Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:09, дипломная работа
Целью исследования дипломной работы является разработка технологии внедрения и продвижения нового товары на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать жизненный цикл товара, его сущность, характеристику основных этапов;
• определить концептуальные принципы выведения товара на рынок и изучить мероприятия по их продвижению;
Введение
Глава 1 Методологические основы внедрения и продвижения на рынок нового товара
1.1 Товар рыночной новизны в системе маркетинга
1.2 Технология выведения новых товаров на рынок
1.3 Мероприятия по продвижению новых товаров
Глава 2 Анализ потребительских свойств продукции и оценка конкурентоспособности товара рыночной новизны
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолка Скайлайн
2.3 Оценка конкурентоспособности потолка Скайлайн на рынке строительной продукции
Глава 3 Разработка мероприятий по продвижению товара рыночной новизны на рынок сибирского региона
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении товара рыночной новизны
3.2 Расчет экономической эффективности выведения нового товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
· информация о товаре и его параметрах,
· сохранение популярности товаров (услуг),
· изменение образа использования товара,
· создание энтузиазма среди участников сбыта,
· убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,
· ответы на вопросы потребителей,
· благоприятная информация о компании.
Цели продвижения являются - это стимулирование спроса и улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (рисунок 1.2).
63
Рисунок 1.2 - Иерархия воздействия продвижения
Можно назвать следующие виды продвижения новых товаров на рынок:
· реклама;
· паблисити («паблик релейшенз»);
· стимулирование сбыта;
· персональные продажи.
Их роли в потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются (таблица 1.1) Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.-52с
Таблица 1.1 - Ранжирование видов продвижения
Вид продвижения |
Ранг |
||
В потребительском маркетинге |
В промышленном маркетинге |
||
Реклама |
1 |
3 |
|
Стимулирование сбыта |
2 |
2 |
|
Персональные продажи |
3 |
1 |
|
Паблисити |
4 |
4 |
|
Продвижение следует рассматривать,
как составную часть
Однако прогрессивный элемент продвижения - продвижение всей фирмы, а не ее индивидуальных марок. Так как фирма может использовать различные типы продвижения, то это продвижение способствует к продвижению отдельных марок товаров. Каждый вид продвижения рассчитан на специфическую целевую аудиторию. Но каждая из таких кампаний продвижения должна рассматриваться как часть единого целого.
Рассмотрим основные методы продвижения товаров на рисунке 1.4. Далее рассмотрим каждый из методов более подробно, для того чтобы определить какие из методов будут первоочередными в продвижении нового товара.
63
Рисунок 1.4 - Методы продвижения товаров
Персональная продажа, кроме
тех случаев, когда компания продает
свои товары по почтовым заказам, является
существенным элементом структуры
продвижения. Именно при персональной
продаже оговариваются условия,
и заключается договор о купле-
Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли-продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров Тейлор "Основы научного менеджмента" Москва, «Высшая школа», 1991.-65с. .
Реклама в средствах массовой информации - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации.
Последней стадией является определение тех характерных свойств продукции, о которых должно быть сообщено. Эти свойства могут иметь физический или технический характер либо (в случае многих потребительских товаров) выразительность или имидж Е. М. Феоктистова, И.Н.Краснюк «Маркетинг: теория и практика», Москва, «Высшая школа», 1993.-24с..
Стимулирование сбыта - ключевой
элемент маркетинговых
Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызвать более быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно может быть направлено на три уровня дистрибьюторской цепи: потребитель, оптовый или розничный торговец, отдел сбыта компании. Стимулирование потребителя включает в себя бесплатные образцы товара, купоны, скидки, конкурсы и прочее. Стимулирование торговли - оптовые скидки, бесплатные товарысовместная реклама, конкурсы среди дилеров, бесплатное обучение. Стимулирование собственного торгового персонала состоит из премий, комиссионных, подарков и соревнований.
Цели стимулирования сбыта,
направлены на поощрение постоянных
покупателей (укрепление лояльности),
привлечение новых (переключение спроса,
создание новой лояльности) и поощрение
случайных покупок С.А.
Торговля включается в «структуру продвижения» и является способом, которым продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные витрины и т. д.).
Спонсорство - относительно
недавно появившийся инструмент
продвижения. Спонсорство - это участие
компании в затратах на проведение
массового мероприятия (концерта или
спортивного состязания). Часто спонсор
предоставляет крупные денежные
призы победителям. Иногда спонсор
финансирует команды или
Целями спонсорства являются:
· хорошая информированность о продукции или услугах;
· ассоциирование имиджа вида спорта с продукцией (например, фирма «Milk marketing board» является спонсором женских турниров по нетболу, добиваясь хорошей информированности о молоке, особенно среди молодых потенциальных матерей);
· обеспечение информированности, невозможное другим способом (например, компания «Embusy» является спонсором соревнования по снукеру, добиваясь широкого телевизионного охвата, хотя реклама табачной продукции на телевидении запрещена) А. Хоскинг «Курс предпринимательства», редакция В.Рыбалкина, Москва, «Международные отношения», 1993.-84с.
Итак, делая вывод из вышесказанного можно сделать сказать, что продвижение нового товара на потребительский рынок предполагает четко спланированную деятельность по подбору и применению наиболее эффективных инструментов информирования и стимулирования потребителей.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА РЫНОЧНОЙ НОВИЗНЫ
2.1 Характеристика деятельности ООО "Сервис-НК" на рынке сибирского региона
Предприятие ООО «Сервис-НК» было создано 28.10.2006 г. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
ООО «Сервис-НК» имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках; круглую печать и угловой штамп со своим названием на русском языке и иные реквизиты юридического лица.
Общество имеет право
заключать хозяйственные
Целями деятельности ООО «Сервис-НК» являются:
- наиболее полное и
качественное удовлетворение
- привлечение и эффективное
использование в народном
Видами деятельности общества являются:
- посреднические услуги
в аукционной торговле с
- оптовая торговля
- оптовая торговля мебелью и промышленным оборудованием;
- транспортные услуги;
- внешнеэкономическая
-печатно-издательская
- организация выставок, ярмарок,
аукционов, презентаций,
- консультирование по
вопросам коммерческой
- оказание услуг по
представительству интересов
- организация и проведение
концертно-зрелищных
- деятельность туристических агентств;
- организация и проведение выставок, ярмарок, аукционов;
- организация перевозок грузов;
- маркетинговые исследования и услуги на внутреннем и внешнем рынках;
- исследование, внедрение и распространение новых форм, способов и средств информации;
- организация платных, охраняемых автостоянок;
- услуги предприятий
- иные виды деятельности,
не запрещенные
Высшим органом Общества является общее собрание участников общества. Очередное собрание участников созывается директором не реже двух раз в год.
Внеочередные общие собрания участников созываются по требованию директора, ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, либо по заявлению участников имеющих не менее 10 % от общего числа голосов участников общества.
К исключительной компетенции общего Собрания относятся:
- определение основных
направлений деятельности
- изменение Устава общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества;
- внесение изменений в учредительный договор;
- избрание и досрочное
прекращение полномочий
- утверждение годовых
отчетов и годовых
- принятие решения о
распределении чистой прибыли
общества между участниками
- решение иных вопросов,
предусмотренных Федеральным
Единоличным исполнительным органом является директор, избираемый общим собранием участников общества. Директор может быть назначен не из числа участников общества.
Директор руководит текущей работой предприятия и несет ответственность за выполнение намеченных задач, обеспечивает реализацию решений общего собрания, кроме того:
- утверждает смету
- представляет на утверждение
общему собранию порядок
- определяет размеры платежей
за услуги предприятия,
- без доверенности действует
от имени Общества, представляет
его интересы, распоряжается имуществом
Общества, заключает договоры, в
том числе трудовые, выдает доверенности,
открывает расчетные и другие
счета, пользуется правом
ООО «Сервис-НК» по состоянию на 1.01.09 имело уставный капитал в размере 40 тыс. рублей. Проведем анализ основных экономических показателей ООО «Сервис-НК» в 2006-2008 гг. в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ экономических показателей ООО «Сервис-НК» в 2006-2008 гг.
Основные показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
% к уровню 2006 г. |
||||
План |
Факт |
(+,-) |
% |
|||||
Валовой доход (посредническое вознаграждение), руб. |
6316 |
38413 |
100000 |
88109 |
-11891 |
88,1 |
1395,0 |
|
Издержки обращения, руб. |
4398 |
9236 |
20000 |
14415 |
-5585 |
72,1 |
327,8 |
|
Уровень издержек обращения в % к валовому доходу |
69,6 |
24 |
20 |
16,4 |
-3,6 |
82 |
23,6 |
|
Валовая прибыль (маржинальный доход) услуг, руб. |
1918 |
29177 |
80000 |
73695 |
-6305 |
92,1 |
3842,2 |
|
Прибыль до налогообложения, руб. |
1094 |
26703 |
70000 |
66426 |
-3574 |
94,9 |
6071,8 |
|
Налог на прибыль, руб. |
0,8 |
1923 |
2200 |
1823 |
-377 |
82,9 |
227 |
|
Чистая прибыль, руб. |
1093 |
24781 |
67800 |
64603 |
-3197 |
95,3 |
5910 |
|
Рентабельность продаж |
0,04 |
0,1 |
0,25 |
0,22 |
-0,03 |
88,0 |
550 |
|
Рентабельность обычной деятельности |
0,08 |
0,03 |
0,06 |
0,04 |
-0,02 |
66,7 |
50 |
|