Автор: Евгения Ломохова, 27 Сентября 2010 в 19:08, практическая работа
бизнес-план
Данный инвестиционный проект посвящен созданию косметологического кабинета ИП «RELAX», специализирующегося на косметологии по телу на косметической линии «Thalgo». Объем оказания услуг планируется на уровне 661 процедура в месяц, что составляет около 2% рынка по всей Кемеровской области. Открытие косметологического кабинета «RELAX» планируется в санатории «ТОПАЗ», что обеспечивает указанный выше уровень процедур за счет приезжих сюда людей, находящихся на отдыхе в санаторно-курортной зоне.
Федеральное Государственное Учреждение Центра реабилитации Фонда Социального страхования РФ «ТОПАЗ» находиться по адресу: Кемеровская обл., г. Мыски, ул. Лесхозная, 1 имеет 4 лечебных корпуса, кабинет планируется разместить в 3-м корпусе на 1 этаже, где проходят множество процедур по улучшению физических форм, таких как: гидромассаж, фитобочка и др.
В связи с разработкой бизнес-проекта, а также отсутствием косметологических услуг в санатории поступили предложения в департамент ФГУЦРФ «Топаз» г. Москва, для инвестирования этого проекта на выгодных условиях.
Настоящий бизнес-план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 822 тысячи 13 руб. для организации создаваемого кабинета.
Проанализированы затраты, возможные объемы спроса, дохода. Также проанализированы рисковые ситуации и их воздействие на проект.
Потенциальными конкурентами «RELAX» являются, в основном, фитнес-центры, города Новокузнецка, такие как «WELLFITNES», «ФОРМУЛА», что облегчает поставленную задачу, так как открытие косметологического кабинета планируется в курортной зоне, около 50км от города: свежий воздух, природа, горные лыжи зимой и загар летом, именно этого не хватает городским жителям.
Конкурентоспособность продукции «RELAX» будет обеспечена в основном за счет высокой квалификации мастеров - победителей конкурсов, окончивших школы Москвы, обучавшихся работе на косметической линии «Thalgo», а также месторасположением, что немаловажно.
Резюме……………………………………………………………………………………3
Виды товаров и услуг………………………………………………………………..…5
Описание продукции………………………………………………………………...…7
Рынки сбыта……………………………………………...……………………………..9
4.1 Планирование объемов сбыта и доли рынка…………………………..………………9
Конкуренция…………………………………………………………………………..11
План маркетинга………………………………………………………………..…….12
Характеристика системы распределения и маркетинг………………………………12
Производственный план……………………………………………………………..15
Местоположение и условие реализации проекта………………………...………….15
Производственный процесс и операции……………………………………………..15
Объект инвестирования…………………………………………………………….…19
Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии…………………….………23
Потребность в сырье и материалах и затраты на производство продукции…….…23
Организационный план………………………………………………………………26
Менеджмент…………………………………...……………………………………….26
Основные партнеры……………………………………………………………..…….26
Правовое обеспечение деятельности фирмы……………………………………...27
Оценка рисков и страхование……………………….………………………………28
10.1. Описание сценариев, страхование…………………………………………………..29
Инвестиционный и финансовый планы…………………………………………..32
Инвестиции и инвестиционный план…………………………………………….…32
11.2 Финансирование инвестиций и финансовый план…………………………………32
Стратегия финансирования…………………………………………………………36
12.1 Оценка финансовой устойчивости………………………………………..…………37
12.1 Оценка эффективности и инвестиционной деятельности………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………...……40
Список использованных источников…………………………………………….…….41
Весь
январь 2009 года предприятие закупает все
необходимые средства: оборудование, сырье,
заключает договоры аренды помещений,
поставки сырья от поставщиков - и подготавливает
все для начала работы. Работа косметического
центра начинается с февраля 2009 года.
5 КОНКУРЕНЦИЯ
На рынке Кемеровской области 70% рынка принадлежат частным салонам красоты, включающим в себя все виды услуг. Такими салонами, бесспорно, являются «Академия Красоты», «ИНТЕРМЕД», «АСКЛЕПИОН» и др.
20% рынка принадлежат отдельным косметическим кабинетам, по праву считающихся стильной, модной изюминкой, оснащенной по последнему слову моды и встречающей своих посетителей роскошным дизайном и уютной обстановкой. Такие кабинеты отличаются от крупных салонов красоты полным отсутствием суеты, более высокими ценами, более шикарным интерьером. Персонал таким кабинетов- это, как правило, самые лучшие и известные по городу мастера. Посетители таких кабинетов идут изначально «на мастера».
Еще 10% рынка принадлежат массажным кабинетам, оснащенных душевыми кабинами, при фитнес-комплексах. Они отличаются средней, иногда достаточно высокой проходимостью, гораздо более низкими ценами, более низким уровнем профессионализма персонала.
Косметический центр «RELAX» - бесспорный лидер в среде косметических кабинетов данного уровня. Морской, стильный дизайн интерьера радуют и привлекают новых клиентов. Тихая благожелательная обстановка, высокий уровень профессионализма и мастерство работающих косметологов обеспечат центру «RELAX» прекрасную репутацию среди завсегдатаев салонов красоты и стабильную высокую посещаемость.
Косметический центр «RELAX» отличается от своих конкурентов выгодным месторасположением, так как находится в курортной зоне, куда люди приезжают не только отдохнуть и подышать свежим воздухом, что немаловажно для нашего региона, но и привести свое тело в порядок. Если это курорная зона, следовательно, приезжих не будет напрягать лишняя суета и забота о парковке своей машины, а людей не отдыхающих в санатории всегда рады встретить в назначенное время, предложить перекусить, выпить вкусный чай или кофе и оставить свое авто возле корпуса под прицелом видеокамер и охраны.
Самое большое преимущества этого проекта в том, что в городе Мыски процедурами по выздоровлению и очищению тела больше никто не занимается, т.е. прямых конкурентов в этом городе просто не существует, не считая частные разовые массажи в бытовых условиях.
Современные салоны выигрывают за счет широкого спектра услуг, чтобы занятый клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все в одном месте, поэтому новому салону обязательно нужно обзавестись одной-двумя «изюминками», которых нет ни у кого вокруг. То есть добавить в ассортимент нечто, призванное стать «гвоздем сезона».
Салон «RELAX» отвечает всем этим требованиям, т.к. в санатории есть все, чтобы привести свое тело в идеальное состояние:
- вместо купели, бассейна или маломощной джакузи (что итак имеется в санатории) -- гидромассажная ванна СПА с мощнейшими струями, массирующими нужные точки тела;
- вместо случайной музыки или радио -- тщательно подобранная релаксирующая музыкальная программа;
- вместо запаха сырости -- ароматерапия;
- вместо пива -- большой выбор фиточаев и минеральной воды; · вместо случайного массажиста -- высокопрофессиональные мастера, работающие по массажным программам (мануальным и аппаратным).
6 ПЛАН МАРКЕТИНГА
6.1 Характеристика
системы распределения и маркетинг
Процедуры по телу на элитных косметических линиях, таких как «Целкосмет», “Thalgo”, «Пластек» и др., рассчитаны на потребителя с высоким стабильным материальным положением. Наиболее дорогой линией являются процедуры на косметике «Целкосмет». «Косметика “Thalgo” занимает четвертое место на рынке». В связи с повышенным спросом на процедуры по телу, в связи с огромным рынком среднего класса, проявляющим желание и интерес, но не имеющим возможности, на рынок приходят новые сравнительно недорогие косметические фирмы, такие как “Les Artistes”, рассчитанные на средний класс.
ИП «Екатерина» специализируется на косметологии на косметической линии “Thalgo”. Данный вид услуг рассчитан на потребителя с доходом выше среднего, т.к. в условиях кризиса этот сегмент рынка будет наиболее надежным источником дохода.
В
дальнейшем, будут обязательно вводиться
более недорогие косметические средства
по уходу за телом, такие как ALGOMASK или лечебные грязи
Алтайского края, что приведет косметический
кабинет на уровень middle (уровень среднего
класса), где любой желающий сможет воспользоваться
процедурами для тела у профессионалов.
На стадии проникновения на рынок предприятие сразу установит высокую цену, делая акцент на квалификацию мастеров. Планируемая цена составит 1700 руб. за холодное обертывание, 2000 руб. за тонизирующее обертывание, 2500 руб. за частичное обертывание, 3500 руб. за полное термообертывание и обертывание «Тальгоминс».
Будет действовать система скидок в размере 10% для постоянных клиентов.
.
Таблица 4.4
План
производства и реализации продукции
(цены включают НДС)
Наименование продукции | Размер-ность | Янв. 09 | Фев. 09 | Март 09 | Апр. 09 | Май 09 | Июн. 09 | Июль 09 | Авг. 09 | Сент. 09 | Окт. 09 | Ноя. 09 | Дек. 09 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Полное термообертывание | Загрузка | % | 0% | 9% | 13% | 20% | 30% | 12% | 16% | 14% | 14% | 44% | 12% | 2% |
Объем продаж | процедура | 0,00 | 50,00 | 70,00 | 110,00 | 160,00 | 65,00 | 85,00 | 76,00 | 75,00 | 240,00 | 65,00 | 10,00 | |
Цена | тыс. руб/п | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Выручка | тыс. руб. | 0,00 | 175,00 | 245,00 | 385,00 | 560,00 | 227,5 | 297,5 | 266,00 | 262,5 | 840,00 | 227,5 | 35,00 | |
Тонизирующее обертывание | Загрузка | % | 0% | 6% | 12% | 18% | 12% | 18% | 16% | 60% | 60% | 4% | 70% | 2% |
Объем продаж | процедура | 0,00 | 31,00 | 66,00 | 96,00 | 65,00 | 95,00 | 86,00 | 325,00 | 324,00 | 21,00 | 378,00 | 10,00 | |
Цена | тыс. руб/п | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
Выручка | тыс. руб. | 0,00 | 62,00 | 132,00 | 192,00 | 130,00 | 190,00 | 172,00 | 650,00 | 648,00 | 42,00 | 756,00 | 20,00 | |
Частичное обертывание | Загрузка | % | 0% | 7% | 18% | 16% | 12% | 40% | 16% | 14% | 12% | 4% | 12% | 3% |
Объем продаж | процедура | 0,00 | 53,00 | 132,00 | 112,00 | 85,00 | 285,00 | 115,00 | 100,00 | 85,00 | 32,00 | 85,00 | 18,00 | |
Цена | тыс. руб/п | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
Выручка | тыс. руб. | 0,00 | 132,5 | 330,00 | 280,00 | 212,5 | 712,5 | 287,5 | 250,00 | 212,5 | 80,00 | 212,5 | 45,00 | |
Холодное обертывание | Загрузка | % | 0% | 10% | 16% | 16% | 14% | 14% | 50% | 13% | 12% | 4% | 12% | 3% |
Объем продаж | процедура | 0,00 | 75,00 | 118,00 | 113,00 | 98,00 | 98,00 | 361,00 | 93,00 | 83,00 | 30,00 | 85,00 | 18,00 | |
Цена | тыс. руб/п | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1.7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | |
Выручка | тыс. руб. | 0,00 | 127,5 | 200,6 | 192,1 | 166,6 | 166,6 | 613,7 | 158,1 | 141,1 | 51,00 | 144,5 | 30,6 | |
Обертывание «Тальгоминс» | Загрузка | % | 0% | 10% | 19% | 17% | 11% | 11% | 16% | 12% | 13% | 4% | 12% | 46% |
Объем продаж | процедура | 0,00 | 69,00 | 136,00 | 124,00 | 82,00 | 80,00 | 115,00 | 87,00 | 94,00 | 28,00 | 85,00 | 330,00 | |
Цена | тыс. руб/п | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Выручка | тыс. руб. | 0,00 | 241,5 | 476,00 | 434,00 | 287,00 | 280,00 | 402,5 | 304,5 | 329,00 | 98,00 | 297,5 | 1155,00 | |
Итого выручка-брутто (вкл. НДС) | тыс. руб. | 0,00 | 738,5 | 1383,6 | 1483,1 | 1356,1 | 1576,6 | 1773,2 | 1628,6 | 1593,1 | 1111,00 | 1638,00 | 1285,6 |
Кроме квалификации мастера, на принятие решения стать клиентом данного салона или центра существенное влияние оказывают косметика, на которой работает салон, интерьер и престижность салона.
Интерьер можно изменить простым ремонтом, евроремонтом или вызвать дизайнера, который создаст свой неповторимый интерьер.
Очень многие клиенты выбирают салон именно по его оформлению, т. к. хотят, чтобы окружающие их вещи были эстетически привлекательны.
Интерьер планируется оформлять в морском стиле, т. к. важнейшим компонентом процедур будут являться морские водоросли. Таким образом, интерьер будет связан с самой целью создания кабинета.
К настоящему моменту у ИП «RELAX» нет своей клиентской базы, но планируется, что VIP-мастера, которые будут работать в кабинетах салона, приведут за собой своих постоянных клиентов, как часто и случается, т. к. клиенты, тем более постоянные, категорически не хотят уходить от своего мастера.
Бюджет маркетинга в первый год существования фирмы составит 778 тыс. 370 руб. Величина затрат за каждый месяц представлена в табл. П4.5 и составляет 5% от выручки.
Таблица 4.5
Затраты на рекламу и продвижение (тыс. руб.)
Интервал планирования | Янв
09 |
Фев
09 |
Мар 09 | Апр
09 |
Май 09 | Июн 09 | Июл 09 | Авг
09 |
Сен
09 |
Окт
09 |
Ноя
09 |
Дек
09 |
Затраты | 0,00 | 36,93 | 69,18 | 74,16 | 67,81 | 78,83 | 88,66 | 81,43 | 79,66 | 55,55 | 81,90 | 64,28 |
Расходование средств будет осуществляться в следующих пропорциях:
создание и обновление сайта компании - 40%;
реклама на телевидении- 30%
публикации
в специализированных изданиях - 30%.
7
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
7.1. Местоположение
и условия реализации проекта
Для реализации проекта требуются производственные помещения и помещения под офис, соответствующие санитарным нормам. Проект предполагается реализовать на курортной территории санатория «ТОПАЗ», который находиться по юридическому адресу: Кемеровская обл., г. Мыски, ул. Лесхозная, 1 имеет 4 лечебных корпуса, кабинет планируется разместить в 3-м корпусе на 1 этаже общей площадью 58 кв. м.
С точки зрения инфраструктуры, арендуемые помещение полностью подходят для организации производства: проведено электричество, канализация, водопровод, отопление, есть телефонная связь.
Территориальное
местоположение - город Мыски, курортная
зона, чистый, свежий воздух, где приезжие
могут насладиться не только заботой о
теле, но и о здоровом духе, катаясь на
лыжах, санках и др. Для района характерна
развитая инфраструктура. Наличие видеонаблюдения
позволяет клиентам не бояться за сохранность
своих машин, т.к. возле каждого корпуса
уже существуют рабочие видеокамеры.
7.2. Производственный
процесс и операции
Правильное проведение процедуры оказывает очень большое влияние на ее эффективность, а, следовательно, и на впечатление клиента от салона и его желание порекомендовать его знакомым. Основные стадии технологического процесса проведения процедур ИП «RELAX» представлены в табл. 6.1.
Процедура «Полное термообертывание»
Пилинг по телу
Смыть пилинг под душем
Нанесение плазмалг-геля
Моделирующий массаж
Разведение водорослей горячей водой до консистенции сметаны
Информация о работе Изготовление бизнес-плана работы косметологического кабинета «RELAX