Исследование рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:27, реферат

Описание работы

Итак, цель данного реферата – провести исследование рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1 рассмотреть теоретические основы современной рекламы;
2 дать характеристику рынка сотовых операторов г. Красноярска;
3 исследовать товарнуюи имиджевуюрекламу на рынке сотовых операторов г. Красноярска;
4 оценить эффективность рекламы на красноярском рынке сотовых операторов;
5 обозначить направления повышения эффективности рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы современной рекламы 5
1.1 Сущность, функции, виды рекламы 5
1.2 Характеристика основных средств рекламы 10
1.3 Оценка эффективности рекламы: методы и показатели 13
2 Исследование рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска 23
2.1 Характеристика рынка сотовых операторов 23
2.2 Исследование товарной рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска 27
2.3Исследование имиджевой рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска 30
3 Эффективность рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска 34
3.1 Оценка эффективности рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска 34
3.2 Направления повышения эффективности рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска 37
Заключение 40
Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

RYeFYeRAT.docx

— 367.70 Кб (Скачать)

     В данном случае реальнее, если рекламные бюджеты операторы будут перераспределять в пользу спонсорства, других видов коммуникаций, в том числе Интернета.

     К Интернету как рекламному каналу красноярский бизнес по-прежнему лишь присматривается. Но признает, что скоро  рекламные бюджеты пойдут именно туда. «Мы рассматриваем Интернет как перспективный рекламный носитель. В Сети сейчас наиболее активная платежеспособная аудитория: молодые люди 20-35 лет, – говорит начальник отдела рекламы и пиара «ЕТК» Галина Кулиева. – Эта аудитория все время растет за счет перетекания из других каналов коммуникации – ТВ, печатной прессы. В будущем мы планируем тратить на рекламу в Интернете значительную часть бюджетов. Это будет происходить за счет сокращения затрат на другие направления».[10]

     Что касается наружной рекламы, то здесь, главное, креатив. Если провести в Красноярске акцию на 5-8 щитов, и она не будет особенно креативна, ее могут просто не заметить. Нужно иметь 20-50 конструкций для гарантии хорошего результата. Успешность наружной рекламы больше зависит от качества креатива, нежели от количества носителей.

     В силу того, что сотовые операторы  в Красноярске характеризуются  высокой узнаваемостью и известностью, для них приоритетным должно стать  качество рекламы. Также одним из направлений повышения эффективности рекламы является перераспределение рекламных средств в пользу современных видов коммуникации, прежде всего, Интернета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данном реферате был рассмотрен рекламный аспект красноярского рынка сотовых операторов. Для этого были изучены теоретические аспекты современной рекламы;проанализирована товарная и имиджевая реклама, проводимая сотовыми операторами в г. Красноярске;  выявлена эффективность рекламных кампаний и определены основные направления  ее повышенияна исследуемом рынке.

     Было  установлено, что в Красноярске  услуги сотовой связи предлагают четыре оператора: ОАО «Ростелеком» (ЕТК),ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС),ОАО «ВымпелКом» (Билайн) и ОАО«МегаФон», являющиеся лидерами российского рынка. Первую позицию рейтинга красноярских операторов сотовой связи занимаетместный оператор «ЕТК».

     На  текущий момент наблюдается тенденция превращения сотовых операторов в поставщиков интегрированных услуг. Также эксперты отмечают, что сотовый рынок близок к насыщению по числу абонентов. В данных условиях и без того сильная конкуренция между игроками рынка только обостряется. Для продвижения своих услуг операторы сотовой связи продолжают активно использовать такой канал коммуникации с потребителем, как реклама.

     Товарную  рекламу сотовые операторы осуществляютс помощью печатных,плакатно-графическихсредств, световой рекламы радио, телевидения,интернета.При процентном распределении вложений в медиаканалы все операторы сотовой связи действуют примерно одинаково, предпочитая телевидение.

     Бюджеты сотовых операторов Красноярска  формируют значительную часть местного рекламного рынка. Среди операторов наибольшую долю денежных средств на рекламу в городе тратит «ЕТК», проводя при этом по сравнению с конкурентами более активную товарную рекламу. Меньшие затраты сотовых операторов «большой тройки» на рекламу именно в Красноярске объясняются тем, что данные операторы являются федеральными и проводят рекламу в масштабе всей страны.

     Каждый сотовый оператор имеет свой фирменный стиль и тратит на его поддержание определенную часть денежных средств. Также поддержанию имиджа компании способствует распространение товаровфирменного стиля, выпуск мобильных телефонов под собственным брендом. Формированию благоприятного имиджа компании также способствует осуществление широкой благотворительной деятельности, проведение различных акций, флешмобов.

     Рекламные кампании сотовых операторов относятся к числу самых удачных на красноярском рынке.

     Однако  рынку операторов сотовой связиприсуще перефинансирование рекламы. Операторы по-прежнему рассматривают телевидение как основной канал коммуникации с потребителями и вкладывают в него больше половины рекламных средств.Поэтому для повышения эффективности рекламы необходимо перераспределение рекламных средств в пользу современных видов коммуникации, прежде всего, Интернета.

     В силу того, что сотовые операторы  в Красноярске характеризуются  высокой узнаваемостью и известностью, для них также одним из направлений повышения эффективности рекламы должно стать приоритетным должно стать качество рекламы.  
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1 Джоунс, Д. Ф. Рекламный бизнес: деятельность  рекламных агентств, создание рекламы,  медиа-планирование, интегрированные  коммуникации [Текст]: науч. изд. / Д.Ф.  Джоунс. – М.: Вильямс, 2005. – 784 с.

2 Дейян,  А. Реклама [Текст]: науч. изд. / А.Дейян.  – М.: Сирин, 2008. – 234 с.

3 Кузякин,  А.П., Семичев, М.А. Реклама и  PR в мировой экономике [Текст]: науч. изд. / под ред. А. П. Кузякин.  – М.: Инфра-М, 2009. – 148 с.

4 Шарков, Ф. И. Реклама в коммуникационном  процессе [Текст]: науч. изд. / Ф. И.  Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2008. –  317 с. 

5 Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего  решения [Текст]: науч. изд. / Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2007. – 274 с.

6 Мокров, А. В. Оценка эффективности  рекламы: очевидное, но невероятное/  А. В. Мокров // Рекламодатель: теория  и практика. – 2007. – № 8. –  С. 48–54.

7 Повольнова, Н. Лидеры рынка сотовой связи  / Н. Повольнова // Деловой квартал  – 2011. – № 1. – С. 8–12.

8 Луганский,  Д. М. 5 рекламных кампаний Красноярского  бизнеса/ Д. М. Луганский// Деловой  квартал – 2011. – № 13. – С. 14. 

9 Дмитриева,  В. Что есть имиджевая реклама  и когда она нужна/ В. Дмитриева  // Советник. Грамотное управление. – 2010. – № 11. – С. 12–18.

10 Ростелеком. ЕТК [Электронный ресурс]: официальный  сайт компании.  – Режим доступа: http://www.etk.ru/. – Загл. с экрана.

11 Оператор  связи МТС [Электронный ресурс]: официальный сайт компании.  –  Режим доступа: http://www.kras.mts.ru/. – Загл. с экрана.

12 Билайн [Электронный ресурс]: официальный  сайт компании.  – Режим доступа: http://www.beeline.ru/. – Загл. с экрана.

13 МегаФон  [Электронный ресурс]: официальный  сайт компании.  – Режим доступа: http://kras.megafon.ru/. – Загл. с экрана.

14 Филатов,  Е. С. Сила бренда / Е. С. Филатов  // Стратегии успеха – 2009. –  № 1-2. – С. 14–18.

15 Спирина,  Ю. Рекламные битвы возвращаются / Ю. Спирина// Деловой квартал  – 2011. – № 12. – С. 10–11.

16 Куликов,  В. Рекламные войны сотовых  операторов / В. Куликов // Маркетинг  и Менеджмент – 2011. – № 4. – С. 52–55.

17 Мельников,  В.Н. Расходы на рекламу сотовых  операторов / В. Н. Мельников // Деловой квартал – 2011. – №  6. – С. 17–19.

Информация о работе Исследование рекламы на рынке сотовых операторов г. Красноярска