Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:24, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует поиска путей радикального улучшения функционирования общественного производства. К их числу относится совершенствование производственной инфраструктуры.
Роль инфраструктуры заключается в освобождении основных подсистем производства от многочисленных функций самообслуживания и создании условий для их развития на основе разделения и кооперации труда. Производственные единицы получают при этом возможность сконцентрировать силы, ресурсы и инициативу на эффективном выполнении своих функций.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Складское хозяйство как объект управления на предприятии.
1.2. Организация управления складами на промышленных предприятиях.
1.3. Организация учета и контроля на складах промышленных предприятий.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Центрэнергомонтаж»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Анализ планирования складских работ на предприяти.
2.3. Анализ организации складского хозяйства на ОАО «Центрэнергомонтаж».
2.4. Контроль, учет и анализ в управлении складским хозяйством предприятия.
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Реорганизация структуры управления складским хозяйством предприятия.
3.2. Перепланировка размещения грузов в пределах центрального материального склада.
3.3. Внедрение на складах системы учёта материальных ценностей «1С: Склад»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
По данным главной бухгалтерии завода, от фонда заработной платы исчисляются следующие налоги и отчисления:
отчисления в фонд занятости и чрезвычайный фонд – 5%,
отчисления на социальное страхование – 35%.
Тогда месячная экономия от высвобождения трех старших кладовщиков составит:
Э выс = 3*20700*1,57*(1 + 30 / 100)*(1 + 40 / 100) = 177444,54(руб)
Экономия в результате перевода старшего кладовщика на должность кладовщика определяется разницей в оплате труда этих категорий работников:
Эпер = Чп*Ст*(К1 – К2)*(1 + П / 100)*(1 + Н / 100), (3.3)
где Чп – количество работников, переводимых на другую работу, чел;
К1 – тарифный коэффициент старшего кладовщика;
К2 – тарифный коэффициент кладовщика (1,41).
Месячная экономия от перевода 1 старшего кладовщика равна:
Эпер = 1*20700*(1,57 – 1,41)*(1 + 30 / 100)*(1 + 40 / 100) = 6027,84(руб.)
Дополнительные текущие затраты связаны с необходимостью оплаты труда заведующего ЦМС по более высокой, нежели у старшего кладовщика, ставке. Предполагаются два альтернативных варианта:
1) увольнение еще одного работника и наем заведующего складом со специальным образованием;
2) выбор из имеющихся старших кладовщиков одного, наиболее опытного и зарекомендовавшего себя ответственным и знающим складское хозяйство работником.
В первом случае для оплаты труда специалиста по складскому делу придется применять тарифный коэффициент, равный 3,04, соответствующий тарифному разряду категории служащих. Это значительно увеличивает текущие затраты на поддержание внедряемого мероприятия.
Во втором случае повышение старшего кладовщика в должности не предполагает одновременное повышение его разряда. За выполнение функций оперативного руководства работнику вводится персональная надбавка к окладу в размере 15%.
При условиях минимизации текущих затрат и использование имеющихся кадров наиболее предпочтителен второй вариант. Тогда текущие затраты, связанные с оплатой труда зав складом, исчисляются:
Зт = Ст*К1*Кн / 100*(1 + П / 100)*(1 + Н / 100), (3.4)
где Кн – размер персональной надбавки за выполнение линейного руководства,%.
Месячные текущие затраты, связанные с дополнительной оплатой труда заведующего ЦМС, составят:
Зт = 20700*1,57*15 / 100*(1 + 30 / 100)*(1 + 40 / 100) = 8872,23(руб.)
На основании данных о размерах экономии текущих расходов и дополнительных затрат в результате проведения мероприятия за сентябрь месяц 2003 года рассчитаем условно – годовую экономию денежных средств предприятия:
Эу-г = (177444,54 + 6027,84 – 8872,23)*253 / 22 = 2007901,7(руб.)
На основании приведенных расчетов можно сделать вывод, что улучшение организационной структуры управления складским хозяйством путем объединения материальных складов и связанные с ним кадровые изменения в структуре складского персонала дает предприятию реальную годовую экономию текущих затрат в размере 2007,9тыс. руб.
Объединение материальных складов завода в единый централизованный складской комплекс дает возможность осуществления организационно – технических мероприятий по улучшению использования складских площадей и транспортных средств на погрузочно-разгрузочных операциях.
Более эффективному использованию складской площади способствует рациональное размещение материалов при хранении. Для этого необходимо обеспечить выполнение следующих работ:
Распределение хранимых материальных ценностей по однородным группам с учетом их свойств, размеров поставок, габаритов и массы, возможности механизации работ при транспортировании и укладке.
Составление технологической схемы размещения мест хранения по отделениям и секциям в пределах центрального материального склада. В ней должно указываться расположение стеллажей и штабелей, их маркировка, а также расположение проходов и проездов для транспортирования материалов, выделение приемно-отпускной площадки для обеспечения централизованного учета материалов, мест для служебного помещения и установки стационарного оборудования.
Размещение материалов и изделий по секциям: запасных частей, инструментов, электротехнических изделий, спецодежды и текстильных изделий, комплектующих; С учетом снижения совокупных затрат на их транспортирование. А это значит, что наиболее ходовые материалы и изделия следует размещать ближе к приемно-отпускной площадке, а тяжелые и громоздкие укладывать на нижних полках стеллажа.
Так как материальные склады ОАО «ЦЭМ» размещаются в двухэтажном здании, целесообразным было бы хранить на первом этаже: материальные ценности, наиболее часто обновляющиеся, а также крупногабаритные и тяжеловесные изделия, транспортировка и укладка которых осуществляется с помощью авто- и электропогрузчиков. На втором этаже удобно хранить легковесные штучные грузы, характеризующиеся продолжительным сроком хранения и невысокой востребованностью.
В настоящее время материальные склады ОАО «ЦЭМ» расположены следующим образом:
на первом этаже – склад цветных металлов, склад № 8 комплектующих и запчастей со стороны;
на втором этаже – склад № 1 общего назначения (инструменты, резинотехнические и вспомогательные материалы) и склад № 7 крупногабаритной электропродукции.
Между тем анализ оборачиваемости отдельных групп материалов показывает, что наибольшую оборачиваемость имеют как раз ценности, расположенные на втором этаже: 10,1 – по складу №1, 7,4 – по складу №7. В то же время покупные комплектующие (склад № 8) оборачиваются с меньшей скоростью – 4,2 оборота в год. Такой способ размещения материалов приводит к увеличению трудоемкости складских работ по транспортировке и переработке грузов, привлечению дополнительной рабочей силы и единиц подъемно-транспортного оборудования, увеличению времени простоев автотранспорта под грузовыми операциями.
Пользуясь принципами рационального размещения грузов на складах, данными из технических характеристик подъемно-транспортного оборудования, применяемого при механизации складских работ наиболее оптимальным организационно-техническим решением будет следующее (см. рис.3.1.):
А)
I
3 4 5
1
2
Б)
16
15
1
Рис. 3.1. Размещение грузов на складах
А – первый этаж, Б – второй этаж.
I – секция инструментов, II – секция резинотехнических и вспомогательных материалов, III – секция цветных металлов, IV – секция электротехнических изделий, V – отделение крупногабаритных комплектующих, VI – секция комплектующих, VII – метизное отделение.
1 – лестница, 2 – служебный вход, 3 – шкафы для хранения инструментов, 4 – стеллаж с закрытыми ячейками для инструментов, 5 – проходы для обслуживающего персонала, 6 – стеллажи с открытыми ячейками, 7 – проезды для ручных тележек и электрокар, 8 – центральный проезд для погрузчиков и электроштабеллеров, 9 – грузовой лифт, 10 – приемная площадка, 11 – центральный подъезд к складу, 12 – площадка для штабельного хранения электропродукции, 13 – полочные стеллажи, 14 – площадки для хранения крупногабаритных комплектующих весом более 500кг, 15 – служебное помещение для кладовщиков, 16 – контора заведующего ЦМС, 17 – кладовые складского оборудования, 18 – площадки для штабельного хранения комплектующих, 19 – проход для обслуживающего персонала и ручных тележек.
Данный проект предусматривает размещение более ходового материала (инструмента, электропродукции, цветных металлов, материалов общепроизводственного назначения) на первом этаже здания ЦМС для обеспечения их доступности и быстрой транспортировки.
Комплектующие (запчасти, метизы, втулки, заготовки, штамповки, мелкие отливки, прокладки, шарикоподшипники, смесители) – так называемые штучно-массовые грузы, хранящиеся россыпью в специальной таре ( ящиках ), целесообразно разместить в помещениях второго этажа. Эти грузы удобно транспортировать на второй этаж с помощью грузового лифта и ручных тележек. Крупногабаритные комплектующие весом более 500 кг. рекомендуется хранить на отдельной площадке первого этажа.
На оставшейся площади второго этажа могут быть размещены административные помещения: контора зав складом, помещение для кладовщиков, кладовая для весового и иного складского оборудования; а также новое метизное отделение инструментального цеха.
Важным показателем деятельности склада является сокращение времени простоев подвижного состава под грузовыми операциями. На ОАО «ЦЭМ» поступление материалов на склады и доставка их в цеха производится грузовым автотранспортом. Причем большую часть времени автомашины простаивают под погрузкой-разгрузкой, особенно на складах №1 и №7, расположенных на втором этаже здания. Объединение складов в единый комплекс – ЦМС позволяет повысить эффективность использования транспортных средств предприятия за счет оборудования на первом этаже общей погрузочно-разгрузочной площадки (см. рис.3.1.). Это даст возможность оперативно производить погрузку и разгрузку автомашин с применением средств механизации, а именно – электрокар и погрузчиков.
Сокращение фактического времени простоя автомобилей под операциями погрузки-разгрузки определяется по формуле:
tф = Qn + Qо / Ра*(t1 – t2), (3.5)
где tф – величина сокращения фактического времени простоя автомобилей, автомобиле – час;
Qn + Qо – грузооборот склада по поступлению и отпуску материалов, т;
Ра – средняя грузоподъемность автомобиля, т;
t1 – среднее фактическое время простоя одного автомобиля под грузовыми операциями до внедрения мероприятия по объединению материальных складов, час;
t2 – фактическое среднее время простоя одного автомобиля под грузовыми операциями после внедрения мероприятия, час.
Методика расчета сокращения простоя следующая. Общий грузооборот по заводу в среднем за месяц составляет 125196тонн, в том числе по материальным складам 100156,8 тонн. Структура грузооборота материальных складов следующая:
склад металла – 35,4%;
склад лакокрасок и стройматериалов – 19%;
склад электропродукции – 17,7%;
склад разных материалов – 17,4%;
склад комплектующих – 10,5%.
Для расчета возьмем грузооборот по складам электропродукции и разных материалов, расположенных на втором этаже здания. Он составит за месяц:
Qn + Qo = 100156.8*(17.7 + 17.4 / 100) = 35155(т)
Перевозку грузов осуществляют следующие грузовые автомобили автотранспортного хозяйства завода (см. табл.3.1).
Таблица 3.2.
Характеристика автотранспортных средств, обслуживающих материальные склады ОАО «ЦЭМ»
Наименование автомобиля | Грузоподъемность, т. | Количество |
А | 1 | 2 |
ГАЗ – 3302 “Газель” | 1,5 | 4 |
ЗИЛ – 130 бортовой | 6 | 3 |
МАЗ – 504 бортовой | 8 | 6 |
Итого: | |