Исследование эффективности рекламы на примере ООО «Маленький Париж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотрение сущности рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.

В ходе написания работы выполнялись следующие задачи – рассматривались определение, методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании. Также

рассматривались пути повышения эффективности рекламной деятельности и

перспективные направления ее развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

ГЛАВА 1

1.1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании…….

1.2. Основные принципы эффективности рекламы………………………

1.3. Понятие и содержание психологической и

экономической эффективности рекламы……………………………..

ГЛАВА 2

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Маленький Париж» …………………………………………………………..

2.2. Определение психологической эффективности рекламы…………….

2.3. Определение экономической эффективности рекламы………………

Работа содержит 1 файл

Артемьева Маркетинг. курсовая.docx

— 100.10 Кб (Скачать)

    В первой главе курсовой работы были рассмотрены сущность рекламной деятельности факторы, определяющие эффективность рекламы. Был сделан вывод о том, что все факторы будут действовать лишь находясь в определенной взаимосвязи и совокупности, что возможно только при условии воздействия различных рекламных средств.

      Во  второй главе поводился анализ эффективно рекламы. Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается нерекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности практически невозможно.

      Однако, существует несколько методов расчета  экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно  оценить результат рекламных  мероприятий.

      Простейший  метод основан  на простом сравнении  товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. Он не учитывает  нерекламные факторы роста товарооборота  и, поэтому, может быть использован  только для предварительной оценки эффективности рекламного мероприятия.

      В практике деятельности ООО «Маленький Париж» используются и более сложные методы - например, основанные на сравнении товарооборота в сопоставимых магазинах, где проводились и не проводились рекламные мероприятия соответственно.

      В курсовой работе был затронут вопрос оценки психологического воздействия средств рекламы.

      Использование же всех методов оценки эффективности  рекламной деятельности позволило  доказать их большую эффективность, особенно для работы специалистов по продвижению товаров в торговом зале (“sales promotion”). Это повлекло расширение подотдела рекламы, так как руководство  фирмы осознало, какую прибыль  приносят правильно организованные рекламные мероприятия.

      Методы  оценки экономической и психологической  эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут  быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной  или оптовой  торговлей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/ Александр Федорович Барышев – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002;

2. Булгари М. PiR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс.-СПб.: АТА"БОЛГАР", 2005;

3. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. 2006;

4. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла – Принт, 2006;

5. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: Датастром, 2002;

6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент – СПб: Питер Ком, 2006;

7. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: ЮРИСТЪ, 2002;

8. Мокшанцев  Р.И Психология рекламы. – М-Новосибирск, 2000;

9. Панкратов  Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин  В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2007;

10. Панрухин А.Н. Маркетинг: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» - М.: Омега – Л, 2005;

11. Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие/ П.А. Пименов – М.: Гайдарики, 2009;

12. Попов С.Г. Основы маркетинга: Учебное пособие – 2-е изд. Перераб. И доп. – М: Ось – 89, 2005;

13. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008;

14. Рожков И.Я. Международное рекламное дело – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», «Банки и биржи», 2004;

15. Шерковин Ю. Психология рекламы // ЭКО. 1995;

16. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ. (ред. от 27.12.2009). "О рекламе".     

                              Приложение А

опросный лист 

  1. Пол;
  2. Возраст;
  3. Образование;
  4. Профессия;
  5. Как вы относитесь к рекламе:

                         а) с доверием;

                         б) с антипатией;

                         в) с безразличием.

                         г) свой вариант ответа.

  1. Как вы считаете, есть ли вообще необходимость в рекламировании?
  2. Какая реклама вам нравится ( не нравится)? Что именно привлекает (отталкивает) Вас в этой рекламе?
  3. Вы запоминаете некоторые рекламные ролики наизусть?
  4. Вносит  ли реклама полезную информацию в жизненный опыт?
  5. Что Вас отталкивает в рекламе?
  6. Как вы узнаете о появлении нового товара:

                а) от знакомых;

                б) из объявлений по радио,  газете, ТВ;

                в) увидели в витрине магазина;

                г) в процессе осмотра товара  в магазине;

                д) из передачи по телевидению.

11. Cчитаете ли Вы, что реклама, может манипулировать поведением потребителей? 

12.  Как  реклама влияет на психику  детей?

                              Приложение Б

Таблица 2 - Данные, характеризующие частоту выбора

определенной  продукции

Товар Первая группа (женщины от 18 до 25 лет ) Вторая группа (женщины от 26

до 50 лет)

Вся выборка
Кофе  “Нескафе”          1            2            3
Кофе  “Милагро Арома”          1            2            3
Растит. масло «Злато»          1            5            6
Раст.масло  «Олейна»          4            2            6
Майонез “Кальве”          0            0            0
Майонез «Моя семья»          1            5            6
Памперсы          1            3            4
Пиво  “Толстяк”          0            4            4
Пиво  “Клинское”          2            7            9
Стир.пор. “Ариэль»          4            8            12
Стир.пор. “Миф”          5            6            11
Бул куб  “Кнорр”          3            5            8
Бул куб  “Магги”          0            1            1
Маргарин  «Пышка»          0            2            2
Маргарин  «Делми»          5            6            11
Гиг. прокл. «Олвэйс»          3            8            11
Тампоны «О.би»          4            10            14
Ср-во“Фэйри”          1            1            2
Ср-во“Прилгель”          1            3            4
Зуб. паст“Бленд а Мед”          2            2            4
Зуб.паста“Колгейт”          4            2            6
Сок “я”          3            0            3
Сок “Любимый сад”          2            1            3
Помада  “Буржуа”          0            2            2
Помада  “Лореаль”          4            2            6
Дезодорант  “Секрет”          0            1            1
Сумма          53            90            142

Информация о работе Исследование эффективности рекламы на примере ООО «Маленький Париж»