Исследование эффективности рекламы на примере ООО «Маленький Париж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотрение сущности рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.

В ходе написания работы выполнялись следующие задачи – рассматривались определение, методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании. Также

рассматривались пути повышения эффективности рекламной деятельности и

перспективные направления ее развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………

ГЛАВА 1

1.1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании…….

1.2. Основные принципы эффективности рекламы………………………

1.3. Понятие и содержание психологической и

экономической эффективности рекламы……………………………..

ГЛАВА 2

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Маленький Париж» …………………………………………………………..

2.2. Определение психологической эффективности рекламы…………….

2.3. Определение экономической эффективности рекламы………………

Работа содержит 1 файл

Артемьева Маркетинг. курсовая.docx

— 100.10 Кб (Скачать)

                     Центросоюз Российской Федерации

             Сибирский университет потребительской  кооперации

               Забайкальский институт предпринимательства 

                       Кафедра коммерческого товароведения 

                                Курсовая работа 

Тема: Исследование эффективности рекламы

           На примере ООО «Маленький Париж» г. Свободный 

Специальность: Экономика и управление на предприятии 

      оценка:_______   Исполнитель: Артемьева Анна

                                              Павловна ЭК-08-117-Ч            

Дата  защиты:__________ 
 
 

                                             г. Свободный

                                                   2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………

ГЛАВА 1 

1.1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании…….

1.2. Основные  принципы эффективности рекламы………………………

1.3. Понятие  и содержание психологической  и

       экономической эффективности рекламы……………………………..

ГЛАВА 2

2.1. Организационно-экономическая  характеристика компании ООО «Маленький Париж» …………………………………………………………..

2.2. Определение  психологической эффективности  рекламы…………….

2.3. Определение  экономической эффективности рекламы……………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      В качестве одного из наиболее употребительных  определений рекламы можно привести высказывание Филлипа Котлера - видного  западного специалиста в области  маркетинга.

      "Реклама  - представляет собой неличные  формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования". [6 с. 511] Еще недавно наши представления о рекламе были очень смутными, она воспринималась нами как непременный атрибут пресыщенного Запада. В нашей же стране реклама не выходила за рамки простой агитации - “Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!” и “Храните деньги в Сберегательной кассе”.

      В последние десять лет ситуация с  рекламой в нашей стране претерпела такие же глобальные изменения, как  и все наше общество. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.

      Реклама стала неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной  деятельности нашей страны. Любое  предприятие так или иначе  рекламирует себя или свою продукцию. Для этого оно либо прибегает  к услугам рекламного агентства, либо создает свой собственный отдел  рекламы.

      Цель  данной курсовой работы - рассмотрение сущности рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение  путей повышения эффективности  рекламной деятельности.

      В ходе написания работы выполнялись  следующие задачи – рассматривались  определение, методы оценки экономической  и психологической эффективности  рекламной деятельности компании. Также

рассматривались пути повышения эффективности рекламной  деятельности и 

перспективные направления ее развития.

      Способы определения эффективной рекламной  деятельности компании рассматриваются  на примере ООО «Маленький Париж». ООО «Маленький Париж»- крупная торговая фирма, владеющая сетью парфюмерных магазинов в г. Свободный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  
 

1.1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании 
 

      Из  всех средств продвижения товара на первом месте по своей эффективности  безусловно стоит реклама. Об этом свидетельствует  уровень развития рекламного рынка.

      Фактически  с тех пор, как стало формироваться  человеческое общество, в его жизнь  стала входить реклама. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Британском музее, в котором сообщалось о продаже  раба. Существенным толчком к дальнейшему  развитию рекламы послужило изобретение  Иоганном Гутенбергом печатного  станка в 1450 г. Наибольшего расцвета печатная реклама достигла в США. Ее отцом не без оснований считают  Бенджамина Франклина, в газете которого под названием «Газетт» в конце  XVIII в. Публиковался самый большой объем рекламных объявлений. В 1812 г. В Англии появляется первое рекламное агентство. [11 с. 343]

      Что касается рекламы в нашей стране, то современные формы активной рекламы  стали применяться в конце 1980-х  гг., и примерно в это же время  начал открываться рынок для  иностранных компаний. В условиях плановой экономики потребности  в рекламе были весьма ограничены в силу превалирования рынка продавца и всеобщего дефицита. По мере наполнения отечественного рынка разнообразными товарами появились предпосылки  для появления рекламы в ее современном виде. Опыт создания рекламных  продуктов (особенно это относится  к ТВ – рекламе) в России отсутствовал, и на первых порах российские специалисты  по рекламе либо создавали не очень  качественную рекламу, либо использовали рекламу зарубежных компаний, не всегда отвечавших менталитету российских покупателей.

      Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для  покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность  с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое  воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

      По  существу, реклама представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путем закупки площадей и времени в средствах массовой информации.

      Реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка  сбыта товаров и услуг, и, в  конечном счете, вложения от рекламы  начинают обеспечивать жизнедеятельность  газет и журналов, стремящихся  охватить как можно большие массы  людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как  свежие новости, так и рекламные сообщения.

      В проекте Закона Российской Федерации "О рекламе" дано следующее  определение рекламы: "Реклама (рекламное  сообщение) - любая форма распространения  рекламодателем сведений (информации), независимо от используемых им технических  или иных средств, в том числе  их обнародование путем опубликования, передачи в эфир, публичного показа, публичного исполнения или сообщения, репродуцирования (репрографического  воспроизведения) и т.п. в отношении  третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах),  их свойствах и характеристиках, условиях производства, приобретения и использования, иных обстоятельствах, служащих формированию или поддержанию интереса указанных лиц к рекламодателю, его товарам (работам, услугам), направленных на повышении конкурентоспособности их на рынке" [16, c.2]

      Данное  определение подчеркивает связь  рекламы и рынка с его продавцами и покупателями и усиливающейся  конкуренцией товаров и услуг.

      Развитие  в стране рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы  в жизни нашего общества. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря  которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем  самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно  организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает  влияние не только на экономическую  систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

      Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных  товарах. Она играет ключевую роль в  развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской  деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий, как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут.

      Однако  нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как  безотказное средство. Эффективная  реклама требует грамотного, целенаправленного  подхода. Реклама эффективна лишь в  том случае, если она включена в  общий процесс создания продукции  и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные  мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

      Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью  промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям  мирового рынка. [14 с. 54]

      Резкое  усложнение сбыта и обострение конкуренции, произошедшие в 70-х годах, привели  к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических  новшеств или снижения себестоимости  продукции. Реклама оказалась практически  единственным инструментом воздействия  на рынок.

      Каждый  этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так  и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы, резко  снижается возможность активно  воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки  сбыта.

      Связь производства и потребления опосредствуется  рынком, т.е. отношениями продавцов  и покупателей в процессе товарного  обмена. Реклама является связующим  элементом рынка, поскольку для  совершения актов купли-продажи  потенциальным продавцам и покупателям  необходимо обозревать рынок, располагать  определенным минимумом сведений о  движении спроса и предложения. Распространяя  информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама  участвует в формировании товарного  предложения, а тем самым - и спроса, с точки зрения его конкретной направленности.

      Таким образом, реклама, являясь одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает  связь между производством  и потреблением. На современном этапе  реклама перешагнула узкие рамки  информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и  берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  товаров на рынке, создавать и  закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым  объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности  направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

      Продуманная реклама влияет на различные стороны  предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых  изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора  моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание  хозяйственного предпринимательства  с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а следовательно, развивать производство. 

Информация о работе Исследование эффективности рекламы на примере ООО «Маленький Париж»