Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение сущности рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи – рассматривались определение, методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании. Также
рассматривались пути повышения эффективности рекламной деятельности и
перспективные направления ее развития.
Введение……………………………………………………………………
ГЛАВА 1
1.1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании…….
1.2. Основные принципы эффективности рекламы………………………
1.3. Понятие и содержание психологической и
экономической эффективности рекламы……………………………..
ГЛАВА 2
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Маленький Париж» …………………………………………………………..
2.2. Определение психологической эффективности рекламы…………….
2.3. Определение экономической эффективности рекламы………………
Психологический эффект рекламы может быть измерен с помощью ряда показателей, такие, как охват аудитории, запоминание и понимание рекламного сообщения, оценка рекламы и другие.
1.
Охват рекламной аудитории - это
количество людей, видевших, слышавших
или читавших рекламное
2.
В зависимости от выбранного
метода возможно измерение
Различают три вида вспоминания:
1)
спонтанное вспоминание, когда
респондент вспоминает, что видел
рекламу при упоминании
2)
вспоминание по предъявлению, когда
реклама вспоминается только
после того, как была произнесена
или показана рекламируемая
3)
по содержанию, когда реклама
вспоминается только после
Сумма
трех показателей составляет итоговую
цифру (количество человек или долю
целевой группы), которые, так или
иначе вспомнили рекламное
3.
Характеристики понимания
4.
Оценка рекламы показывает
Каким образом можно измерить перечисленные показатели?
Чаще всего в социологии и маркетинге используются для этой цели методы наблюдения, эксперимента и опроса.
Метод
наблюдения применяется при исследовании
воздействия на потребителей отдельных
рекламных средств. Этот метод носит
пассивный характер, так как наблюдатель
при этом никак не воздействует на
покупателя, а, напротив, ведет наблюдения
незаметно для него. По заранее
разработанной схеме
Метод
наблюдения позволяет оценивать
психологическое воздействие
Наряду
с методом наблюдения широко применяется
метод эксперимента. Этот метод носит
активный характер. Изучение психологического
воздействия рекламы здесь
Таким
же образом экспериментатор может
создавать самые различные
Метод
опроса также относится к активным
методам определения
Путем опроса можно установить, какое рекламное средство (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара.
Опрос используется как в качественных (фокус-группы), так и в количественных вариантах (стандартизованные интервью или анкетирование).
Данные
об эффективности психологического
воздействия рекламы позволяют
прогнозировать ее действенность. [8. 362]
Глава
2.
2.1.
Организационно-экономическая
характеристика компании
ООО «Маленький Париж»
Компания ООО "Маленький Париж" является однопрофильным предприятием, созданным по решению учредителей.
Предприятие является юридическим лицом, права которого приобретаются с момента государственной регистрации. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.
Свою деятельность предприятие начало в октябре 2000 г. (город Свободный).
Предприятие отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание. Предприятие не отвечает по обязательствам своих участников, участники предприятия отвечают по обязательствам предприятия всем своим имуществом. Государство не отвечает по обязательствам предприятия, равно как и предприятие не отвечает по обязательствам государства.
Предприятие обладает полной самостоятельностью в вопросах внутренней организации и управлении; принятие хозяйственных решений; организации и режиме оплаты труда; распределении чистой прибыли; распоряжении своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не регламентированных законодательством.
Предприятие было создано в целях удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан и в целом региона в товарах, работах и услугах.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Для
осуществления своей
Предприятие
самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную
деятельность на основе договоров или
иных форм обязательств и свободном
выборе их предмета, порядка хозяйственных
взаимоотношений и определения
ответственности
Предприятие ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчетности в порядке, установленном действующими на территории РФ законодательными нормативными актами.
Финансовая деятельность предприятия направлена на создание денежных ресурсов в рублях для производства и социального развития, обеспечение роста прибыли (дохода).
Предприятие несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной дисциплины.
Имущество
предприятия составляет основные фонды
и оборотные средства, а также
иное имущество, стоимость которого
отражается в самостоятельном балансе
предприятия.
2.1.
Определение психологической
эффективности рекламы.
Исследование рекламируемой по телевизору парфюмерной продукции, проводилось на базе магазина «Маленький Париж» г.Свободный. Рекламируемая продукция была выставлена на трех стендах. Рядом располагались стенды на котором тоже находилась парфюмерная продукция, но которая не рекламировалась по телевидению. Стенды были примерно одинаково оформлены. В исследовании участвовали женщины разных возрастов: женщины от 18 до 50 лет. Они участвовали во всех проводимых нами процедурах исследования.
Свою исследовательскую работу я проводила с помощью процедуры наблюдения, процедуры ранжирования и полученные данные подтверждали методом опроса.
1. Процедура наблюдения: применяется
при исследовании воздействия
на потребителей отдельных
рекламных средств. Этот метод,
носит пассивный характер, так
как наблюдатель при этом
Схема
1 - Категории для наблюдения и анализа
поведения потребителей при непосредственном
общении с определенным рекламным средством
(по Р. Бейлсу):
1. Задерживается у витрины.
2. Заходит в магазин.
3. Подходит к стенду.
4. Интересуется данной
5. Просит показать.
6. Покупает.
7. Не покупает.
8. Выходит из магазина.
9. Проявляет безразличие.
10. Проходит мимо рекламируемого товара.
11. Проходит мимо магазина.
12. Не обращает внимания.
Эта схема используется для наблюдения за поведением потребителей в процессе непосредственного общения с определенным рекламным средством.
Психолог, пользующийся этой схемой,
фиксирует в процессе наблюдения
каждое действие потребителей
(движение, высказывание, реакции)
и относит его к одной
из перечисленных на схеме
категорий. По окончании наблюдения
подсчитывается количество
где В - степень привлечения внимания потребителей;
О – количество людей,
П – общее число людей, которые прошли мимо стендов в тот же
период.
Метод наблюдения позволяет
Информация о работе Исследование эффективности рекламы на примере ООО «Маленький Париж»