Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотрение сущности рекламной деятельности компании, выработка методов оценки и определение путей повышения эффективности рекламной деятельности.
В ходе написания работы выполнялись следующие задачи – рассматривались определение, методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности компании. Также
рассматривались пути повышения эффективности рекламной деятельности и
перспективные направления ее развития.
Введение……………………………………………………………………
ГЛАВА 1
1.1. Сущность и особенности рекламной деятельности компании…….
1.2. Основные принципы эффективности рекламы………………………
1.3. Понятие и содержание психологической и
экономической эффективности рекламы……………………………..
ГЛАВА 2
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Маленький Париж» …………………………………………………………..
2.2. Определение психологической эффективности рекламы…………….
2.3. Определение экономической эффективности рекламы………………
Следующую процедуру своего исследования я проводили с помощью ранжирования списка рекламных роликов по степени привлекательности и предпочтительности.
Ранжирование – это одна из многочисленных модификаций техник шкалирования.
Мной был составлен список реклам различных товаров наиболее часто рекламируемых в данный отрезок времени (январь – март 2010 года). Всего было включено 26 наименований товаров. Испытуемому давалась инструкция.
В инструкции сказано:
“Вам предлагается 26 наименований рекламных роликов, которые необходимо в порядке убывания проранжировать по степени привлекательности при просмотре их по телевидению, а также указать, чем тот или иной ролик привлекает”.
Затем предлагался точно такой же список, из которого следовало выбрать тот товар, которым пользуется сам испытуемый. Этот шаг я использовала для того, чтобы можно было наглядно оценить, имеет ли место предположение о том, что реклама может управлять поведением человека. Ответы испытуемых заносили в специальный бланк. Обработка результатов заключалась в сравнении ответов между испытуемыми и распределение рекламных роликов по рангам привлекательности и предпочтения.
Метод опроса относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.
Для определения отношения
Путем опроса я попыталась установить, какое рекламное средство (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобретении им определенного товара.
Вообще, проведение опроса требует значительных затрат времени и привлечение к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность.
Поэтому целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.
Данные, полученные путем наблюдения представлены в виде таблицы:
Таблица
1 - Данные, характеризующие действия и
реакции потребителей в непосредственном
общении с рекламным средством
Типы наблюдаемого поведения | Количество действий |
Задерживаются у стенда | 150 |
Заходят в магазин | 350 |
Подходят к стенду | 225 |
Интересуются данной продукцией | 250 |
Просят показать рекламируемый товар | 200 |
Покупают | 150 |
Не покупают | 200 |
Выходят из магазина без покупок | 150 |
Проявляют безразличие к рекламируемому товару | 120 |
Проходят мимо рекламируемого товара | 130 |
Проходят мимо магазина | 140 |
Не обращают внимание | 100 |
Из таблицы видно, что определенные рекламные средства побуждают потребителей к активным действиям и положительным эмоциональным реакциям (задерживается у витрины – 150 человек, заходят в магазин – 350 человек, интересуются данной продукцией – 250 человек, покупают –150 человек), способствующим к привлечению внимания и побуждают к определенным действиям потребителей. В следствии наблюдения выяснилось, что рекламируемая продукция вызвала больше положительных действий, чем отрицательных, так как не обращают внимание на рекламируемый товар – 100 человек, а задерживается у витрины – 150 человек, проходят мимо магазина – 140 человек , а заходят – 350 человек, проходят мимо стенда – 130 человек, а подходят к стенду – 225, проявляют безразличие – 120 человек, а интересуются данной продукцией – 250, выходят из магазина – 150 человек, а просят показать рекламируемую продукцию – 200, ничего не покупают – 200 человек, в то время как покупают – 150.
При наблюдении были использованы стенды следующих фирм: L’Oreal, Mascara, Ruby Rose. Число людей, которые прошли мимо витрины в установленный период, составило 350 человек, из них 72 человека обратило внимание на витрину фирмы Ruby Rose, 125 человек на витрину фирмы Mascara, 153 человека предпочли стенд фирмы L’Oreal.
Оценивая эффективность
С помощь формулы определяем степень привлечения внимания покупателей к рекламе фирм:
Фирма L’Oreal:
Фирма Mascara:
Фирма Ruby Rose:
Анализ полученных результатов показал, что стенд фирмы L’Oreal привлекает внимание большего числа потребителей (0.43%), стенд с продукцией фирмы Mascara привлекает меньше внимание (0.35%), и еще меньшее внимание привлекает внимание стенд фирмы Ruby Rose (0.20%). Таким образом, эта методика позволяет анализировать психологическую эффективность рекламы посредством оценки перерабатываемой информации потребителями. Привлечение большего внимания к определенному стенду свидетельствует о том, что реклама привлекает внимание, вызывает положительные эмоции, максимально облегчает понимание, и побуждает к определенным действиям: либо вызывает интерес, либо побуждает к покупке.
Обработка результатов процедуры ранжирования. Первичные данные полученные в ходе процедуры ранжирования представлены в виде списка рангов рекламных роликов по степени привлекательности и предпочтения.
Анализ полученных данных на первом этапе производится по групповому профилю присвоения рангов по привлекательности рекламных роликов, и данные группового профиля таковы:
26 ранг – кофе «Нескафе», пиво «Клинское»
25 ранг – стиральный порошок «Ариэль»
24
ранг – бульонные кубики «
23 ранг – помада «Буржуа»
21 ранг - майонез «Кальве»
20 ранг - стиральный порошок «Миф»
19 ранг – растительное масло «Злато»
17 ранг – маргарин «Пышка»
16 ранг - зубная паста «Бленд а Мед»
15 ранг – средство для мытья посуды « Прилгель»
14 ранг – зубная паста «Колгейт»
13
ранг – бульонные кубики «
12 ранг – тампоны «О.би»
11
ранг – гигиенические
10 ранг – сок «любимый сад»
8 ранг – маргарин «Делми»
7 ранг – памперсы
6 ранг – пиво «Толстяк», помада «лореаль»
5 ранг – майонез «Моя семья», сок «Я»
4 ранг - растительное масло «Олейна»
3 ранг – кофе «Милагро Арома»
2 ранг – дезодорант «Секрет»
1 ранг – средство для мытья посуды «Фэйри»
Из полученного списка можно проследить и сделать предположение о том, что ранги присваивались по принципу новизны, необычности, уникальности рекламного ролика, а также ранги присваивались в соответствии с потребностями человека, его побуждениями, мотивами и настроению на момент ранжирования.
Следующей задачей моего исследования было графически отобразить и проанализировать полученные результаты. Для этого я все полученные данные сводила в таблицу № 2 - «Данные, характеризующие частоту выбора определенной продукции» (см. приложение Б). Из которой можно увидеть, какой рекламный ролик имеет наибольшее число выборов.
Затем,
в таблицу №3, заносим частоту
выбора, переведенную в проценты: Таблица
3 - Данные, характеризующие частоту выбора
определенной продукции, переведенные
в проценты
|
Из таблицы видно, что больший процент выборов (11.1 %) делают испытуемые старшего возраста, причем выбор их падает на средство для мытья посуды «Фэйри», т.е. на продукцию которой пользуются в бытовых целях, меньший процент ( 9.4 %) делают испытуемые молодого возраста и выбор их падает на парфюмерную продукцию – помаду фирмы «Лореаль”.
Полученные данные в ходе процедуры ранжирования представлены в виде диаграммы “Первичная диаграмма результатов исследования выборки”, по которой мы можем наглядно увидеть и проанализировать результаты проводимого исследования:
Рис. 1 -
Диаграмма результатов исследования выборки.
Из
диаграммы видно, что женщины
старшие по возрасту отмечают ту рекламируемую
продукцию которая уже
Психологи утверждают, что внушаемость зависит от ряда факторов, к числу которых относятся: неуверенность, робость, низкая самооценка, впечатлительность, слабость логического анализа.
Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям.
Анализ
результатов этого исследования
показал, что рекламные сообщения
выполняют функцию
Информация о работе Исследование эффективности рекламы на примере ООО «Маленький Париж»