Информационные системы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

необходимы действия человека и работа технических средств  по восприятию,

сбору информации, ее записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению,

поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание

информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются

технологическими  процессами обработки данных с использованием ЭВМ и других

технических средств.

Применение технических  средств для получения информации в ходе наблюдения за

деятельностью объекта, сбора данных, их регистрации, передачи по каналам

связи потребовало  дальнейшего углубленного изучения информационных процессов.

Информатика устанавливает  законы преобразования информации в  условиях

функционирования  автоматизированных систем, разрабатывает  методы ее

алгоритмизации, формирования языковых средств общения человека и ЭВМ.

Для выработки  в сложных экономических системах эффективных управляющих

воздействий необходимо, наряду с созданием соответствующих алгоритмов

управления, переработать значительные объемы разнообразной  информации. Именно

этим вызвана  необходимость разработки автоматизированных информационных

систем (АИС) управления в экономике.

Автоматизация в  общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий

технического, организационного и экономического характера, который  позволяет

снизить степень  участия либо полностью исключить  непосредственное участие

человека в осуществлении  той или иной функции производственного  процесса,

процесса управления. Таким образом, АИС можно рассматривать  как человеко-

машинную систему  с автоматизированной технологией  получения результатной

информации, необходимой  для информационного обслуживания экономистов и

оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.

АИС различаются  по типу основной деятельности объекта (экономические,

технологические, административные и т.п.), сфере функциональной

направленности (финансовые, налоговые, страховые, банковские, бухгалтерские,

маркетинговые и т.п.), по методу решения задач (экспертные, имитационные,

оптимизационные, информационно-соответствующие, телекоммуникационные) и т.п.

С помощью АИС  обеспечивается многовариантность  расчетов, принимаются

рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени,

организуются комплексный  учет и экономический анализ, достигаются

достоверность и  оперативность получаемой и используемой в управлении

информации и  т.д. Этому способствуют повсеместная автоматизация конторского

труда на предприятиях, в организациях, создание ими собственных

автоматизированных  систем управления. Использование в  управлении компьютерной

техники становится неотъемлемым элементом организационных  структур

экономических объектов.

С позиции технологии и выполняемых функций АИС может состоять из нескольких

элементов.

С точки зрения технологии выделяются аппарат управления, технико-

экономическая информация, методы и средства ее технологической  обработки.

Оставшиеся элементы образуют автоматизированную информационную технологию

обработки данных (АИТ).

Автоматизированная  информационная технология (АИТ) –  системно организованная

для решения задач  управления совокупность методов и  средств реализации

операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты

информации на базе применения развитого программного обеспечения,

используемых средств  вычислительной техники и связи, а также способов, с

помощью которых  информация предлагается пользователям.

Являясь человеко-машинной системой, в рамках которой реализуется

информационная  модель, формализующая процессы обработки  данных в условиях

новой технологии, АИТ замыкает через себя прямые и  обратные информационные

связи между объектом управления (ОУ) и аппаратом управления (АУ), а также

вводит в систему  потоки внешних информационных связей.

Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие  процедуры:

сбор и регистрацию  данных; подготовку информационных массивов; обработку,

накопление и  хранение бранных; формирование результатной информации; передачу

данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов расчетов

– к потребителям информации для принятия управленческих решений.

Как правило, экономическая  информация подвергается всем процедурам

преобразования, но в ряде случаев некоторые процедуры  могут отсутствовать.

Последовательность  их выполнения также бывает различной, при этом некоторые

процедуры могут  повторяться. Состав процедур преобразования и особенности их

выполнения во многом зависят от экономического объекта, ведущего

автоматизированную  обработку информации. Рассмотрим особенности  выполнения

основных процедур преобразования информации.

     Сбор и регистрация информации происходят по-разному в различных

экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в автоматизированных

управленческих  процессах промышленных предприятий, фирм и т.п., где

производятся сбор и регистрация первичной учетной  информации, отражающей

производственно-хозяйственную  деятельность объекта. Не менее сложна эта

процедура и в  финансовых органах, где происходит оформление движения денежных

ресурсов.

Особое значение при этом придается достоверности, полноте и своевременности

первичной информации. На предприятии сбор и регистрация  информации происходят

при выполнении различных хозяйственных операций (прием готовой продукции,

получение и отпуск материалов и т.п.), в банках –  при совершении финансово-

кредитных операций с юридическими и физическими  лицами. Учетные данные могут

возникать на рабочих  местах в результате подсчета количества обработанных

деталей, прошедших  сборку узлов, изделий, выявления брака  и т.д.

В процессе сбора  фактической информации производятся измерение, подсчет,

взвешивание материальных объектов, подсчет денежных купюр, получение

временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор

информации, как  правило, регистрируется, т.е. информация фиксируется на

материальном носителе (документе, машинном носителе) вводом в ПЭВМ. Запись в

первичные документы  в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры

сбора и регистрации  остаются пока наиболее трудоемкими, а  процесс

автоматизации документооборота – по-прежнему  актуальным.

В условиях автоматизации  управления предприятием особое внимание придается

использованию технических средств сбора и регистрации информации, совмещающих

операции количественного  измерения, регистрации, накопления и  передачи

информации по каналам связи, ввод ее непосредственно  в ЭВМ для формирования

нужных документов или накопления полученных данных в системе.

     Передача информации осуществляется различными способами: с помощью

курьера, пересылки  по почте, доставки транспортными средствами, дистанционной

передачи по каналам  связи, с использованием других средств  коммуникаций.

Дистанционная передача данных по каналам связи сокращает время их движения,

однако это удорожает  процесс из-за необходимости применения специальных

технических средств. Предпочтительным является использование  технических

средств сбора  и регистрации, которые, собирая  автоматически информацию с

установленных на рабочих местах датчиков, передают ее в ЭВМ для последующей

обработки, что  повышает ее достоверность и снижает  трудоемкость.

Дистанционно может  передаваться как первичная информация с мест ее

возникновения, так  и результатная – в обратном направлении. Последняя

фиксируется дисплеями, табло, печатающими устройствами. Поступление

информации по каналам связи в центр обработки  в основном осуществляется двумя

способами: на машинном носителе или непосредственно вводом в ЭВМ при помощи

специальных программных  и аппаратных средств.

Дистанционная передача информации с помощью современных  коммуникационных

средств постоянно  развивается и совершенствуется. Особое значение этот способ

приобретает в  многоуровневых межотраслевых системах, где применение

дистанционной передачи значительно ускоряет прохождение  информации с одного

уровня управления на другой и сокращает общее время  обработки данных.

     Машинное кодирование – процедура машинного представления (записи)

информации на машинных носителях с помощью кодов, принятых в ПЭВМ. Кодирование

информации производится путем переноса данных первичных  документов на магнитные

диски, информация с которых затем вводится в  ПЭВМ для обработки. Запись

информации на машинные носители осуществляется на ПЭВМ как самостоятельная

процедура или  как результат обработки.

     Хранение и накопление экономической информации вызвано многократным ее

использованием, применением  условно-постоянной, справочной и других видов

информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки.

Информация хранится и накапливается в информационных базах, на машинных

носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по

установленному  в процессе проектирования поименованному порядку.

С хранением и  накоплением непосредственно связан поиск Данных, т.е.

выборка нужных данных из хранимой информации, включая поиск  информации,

подлежащей корректировке  либо замене. Процедура поиска выполняется

автоматически на основе составленного пользователем  или ПЭВМ запроса на нужную

информацию.

     Обработка экономической информации производится на ПЭВМ, как правило,

децентрализованно. В местах возникновения первичной  информации организуются

автоматизированные  рабочие места специалистов той  или иной управленческой

службы (отдела материально-технического снабжения и сбыта, отдела главного

технолога, конструкторского отдела, бухгалтерии и т.п.). Обработка, однако,

Информация о работе Информационные системы в маркетинге