Информационные системы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

Курсовая: Информационные системы  в маркетинге  

ПЛАН:

     ВВЕДЕНИЕ..........................................2

     1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ  В МАРКЕТИНГЕ И  ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ  ИХ

АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3

1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ  НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В

УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3

1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ  НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ПРОЦЕССОВ В

УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5

1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ  ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12

     2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15

2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ  НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ПРОЦЕССОВ В

УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15

2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ  И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ  ЭТАПОВ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ  АИС

МАРКЕТИНГА................................................17

2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ

МАРКЕТИНГА..........18

2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21

     3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,

рабочих мест и технологий решения задач  маркетинга..........................23

3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА  НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23

3.2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К

ИО......................................................25

3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29

     4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29

4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29

4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32

     5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

(ЭИС).............................................33

5.1. ВИДЫ УГРОЗ  БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33

5.2. МЕТОДЫ И  СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В  ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

СИСТЕМАХ.................................................36

5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ  ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................47

ВВЕДЕНИЕ

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально

изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и

экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования

информационных  технологий в профессиональной деятельности специалистов

зависят уровень  экономического и социального развития общества, его

интеграция в  мировую экономическую систему.

В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки

квалифицированных специалистов в области маркетинговой  деятельности,

способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой

информатизации  – насыщения производства и непроизводственной сферы

всевозрастающими  потоками информации и управления ими. В бизнесе и маркетинге

как ни в какой  другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со

сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и

использованием  информации.

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения

информационных  технологий, поскольку автоматизация  информационных процессов в

этой области  в условиях интенсивного развития рыночных отношений является

стратегическим  фактором конкуренции.

Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно

подключаться к  любым электронным массивам, получать всю необходимую

информацию и  использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия

управленческих  решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.

Выпускники вузов XXI в. должны быть подготовлены теоретически и

профессионально к новым условиям работы в информационном обществе.

Организация внутрипроизводственных и рыночных отношений требует  от

специалистов глубоких знаний не только в области менеджмента, маркетинга,

финансов, но и  информационных технологий, используемых для интенсификации

управленческих  процессов.

Информатизация  в области управления экономическими процессами, в том числе в

маркетинге, предусматривает  прежде всего повышение производительности труда

работников за счет снижения соотношения стоимость / производительность, а

также повышения  квалификации и профессиональной грамотности  специалистов,

занятых управленческой деятельностью.

Важнейшей задачей  высшей школы является создание условий для самостоятельного

овладения будущими специалистами всем многообразием  научно-технических

достижений и  накопленным практическим опытом в  области использования

информационных  технологий, Реализуя эту задачу, при  написании учебника авторы

стремились систематизировать накопленный опыт создания информационных

технологий в  сфере экономической деятельности, изложить методические подходы

к моделированию  и проектированию систем обработки  информации, автоматизации

решения задач  маркетинговой деятельности.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ  НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ

АВТОМАТИЗАЦИИ

1.1.           ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ  ИНФОРМАЦИОННЫХ

ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным

толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни

общества. Соответственно растет потребность в разработках  автоматизированных

систем как научно-технического, так и экономического характера.

Количественное  накопление подобных разработок сопровождается качественным

оформлением и  дифференциацией рынка информационно-технической  продукции.

Наиболее очевидной  предпосылкой такого развития процессов  информатизации

является переход  от использования электронно-вычислительных машин морально

устаревших серий  к персональным компьютерам и  сетям. Тем самым информационные

и коммуникационные технологии вышли на качественно  новый уровень, позволяющий

без значительных капитальных затрат решать сложные  экономические и прочие

задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий,

opгaнизаций, фирм.

Бурное развитие информационных процессов вызвано  также изменениями в подходах

к оценке роли информации в политической и экономической  жизни страны. Наше

общество стало  открытым, возросли требования к потребляемой им информации,

которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее

время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и

производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм

управления при  условии правильной постановки задач  и обоснованного выбора

методов и программно-технических  средств для их решения. В условиях рыночных

отношений это  в полной мере относится и к  управлению маркетингом, где анализ,

планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с

целью достижения выгодных обменов с потребителями  продукции и услуг,

получения прибыли  от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка

основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов

маркетинговой деятельности.

Третьей причиной бурного развития рынка информационных и коммуникационных

технологий является повышение требований к содержанию и формам представления

данных. Прежде всего  это касается данных экономического характера. Во-первых,

в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства

ужесточились требования к достоверности, своевременности  и законности

отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне

микроэкономического объекта. Во-вторых, информационное сопровождение

производства и  бизнеса является необходимым условием полноты и

своевременности сбора налогов, что на сегодняшний  день все в большей степени

становится основным условием развития, процветания и  самого существования

государства, которое  превращается в главного потребителя информации. В-

третьих, для современных  микроэкономических структур обладание  информацией в

связи с развитием  рыночных процессов еще важнее, поскольку  неопределенность в

окружающей среде  стократно возросла, что само по себе приводит зачастую к

срывам в “жизнедеятельности”  предприятий, организаций, фирм. Необоснованное

принятие решений  на любом уровне руководства может  обернуться для них

непоправимыми отрицательными последствиями.

Чисто рыночная ситуация, т.е. возрастание потребности и платежеспособного

спроса, предъявляемого субъектами экономики всех форм собственности  на

программно-технические  продукты, также сказалась на развитии информатизации.

В рыночных условиях актуальным для выявления результатов  деятельности любой

организации является минимизация времени между совершением производственно-

хозяйственных операций и их информационным отображением для  принятия

управленческих  решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых

информационных  технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального

программного обеспечения  для фиксирования, обработки данных, получения

аналитических и  прогнозных сведений о состоянии  продаж, ситуациях на рынках

сбыта является основой  маркетинговой деятельности, ибо  от этого зависит

эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими

продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации

отечественного  производства, предприятия предъявят  спрос и на сложные

автоматизированные  системы управления производством, и на системы

Информация о работе Информационные системы в маркетинге