Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:49, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.
ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................
Информационные
потребности маркетинговых
вторичной информации. Первичная информация появляется непосредственно в
результате взаимодействия производителей товара с потребителями, покупателями и
другими участниками рыночных процессов. Источниками ее являются анкеты, опросы,
интервью с заинтересованной аудиторией, конференции потребителей, пробные
продажи, рыночное тестирование. Руководители отделов маркетинга собирают
качественную первичную информацию в беседах с клиентами, поставщиками,
коммерческими посредниками и другими лицами, имеющими интерес к продукции
предприятия.
Вторичная информация является основой при составлении бизнес-плана. С ее
помощью дается качественная оценка экономических и хозяйственных процессов.
Обычно вторичная информация отрабатывается и систематизируется для определенных
целей и размещается на различного рода носителях. Она всегда доступна
исследователям-маркетологам, но порой требует существенной переработки,
перегруппировки данных в интересах конкретного пользователя. Кроме того, она
характеризуется определенным временным лагом, т.е. отставанием от реального
времени – иногда до шести и более месяцев (для статических сборников). К этой
категории информации можно отнести источники:
1) общей маркетинговой
информации постоянного
2) маркетинговой
информации непостоянного
3) узкопрофильной маркетинговой информации, представленной коммуникационными
каналами избирательного действия;
4) формируемые
в результате проведения
рыночной среды.
Охарактеризуем кратко эти источники.
К источникам общей маркетинговой информации постоянного действия
относят: периодические
издания экономической
известия”, “Коммерсант”, “Экономика и жизнь”, журналы “Эко”, “Деньги и кредит”,
“Бизнес” и др.; технические каналы средств массовой информации (ТВ, радио);
массовую рекламу.
Событийную непостоянную информацию поставляют: выставки, конференции,
совещания, презентации; законы, акты, указы Президента; выступления
политических деятелей.
К источникам этих
двух категорий маркетинговой
следующую информацию.
Обычно выводы по оценке информации делаются с учетом бранных нескольких
источников, сопоставление которых приводит к более правильным выводам.
К источникам узкопрофильной маркетинговой информации относят:
бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий; отчеты руководителей предприятий
и фирм на собраниях акционеров; специализированные производственные печатные
издания; фирменные
продажи с демонстрацией
специализированных фирм в форме печати или на машиночитаемых носителях;
коммерческие базы и банки данных.
Сюда же относятся и каналы личной коммуникации, предполагающие общение друг с
другом лиц в аудитории, через телефонную или факсимильную связь, с помощью
телевидения, электронной почты.
В этой среде можно выделить каналы:
• рекламного назначения,
в которых участвуют
специалисты, маркетологи изготовителя, вступающие в контакт с потребителями;
• экспертно-оценочные материалы, в которых основная роль отводится
независимым экспертам, дающим оценку продукции.
Источники, формируемые в результате проведения специальных маркетинговых
исследований рыночной среды, обеспечивают сбор дополнительной информации,
связанной с решением конкретных маркетинговых задач. Исследования проводятся
либо силами маркетинговой службы предприятия, либо с помощью фирмы,
специализирующейся на выполнении таких работ. Исследования спроса и
предложения предполагают наблюдение, опрос и эксперимент. При наблюдении в
журналах регистрации фиксируются все факты, относящиеся к исследуемому
объекту или явлению. В эксперименте для сравниваемых групп объектов создаются
различные условия для проверяемых факторов влияния с целью выявления среди
них наиболее значимых факторов и установления причинно-следственных
зависимостей. Метод опроса позволяет выделить систему предпочтений
потребителя при выборе определенных товаров, оценке различных форм
обслуживания, покупке продукции конкретных фирм. Метод реализуется обычно с
помощью анкетирования.
Маркетинговая информация имеет разнообразные формы представления данных.
Перед обработкой данных, связанной с решением конкретных задач, маркетинговую
информацию требуется классифицировать, кодировать, унифицировать и
стандартизировать.
При отсутствии АИС обработка данных по управлению маркетингом (ведение
карточек, каталогов, справочников по рынкам сбыта, производителям, продуктам
и т.д.), требующая классификации, унификации и стандартизации информации,
выполняется с использованием простейших средств вычислительной техники либо,
при наличии средств программного обеспечения, с помощью ПЭВМ.
Маркетинговые данные представляются в виде текстов, таблиц, матриц, графиков,
а также чисел статистических динамических рядов.
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К ИО
Маркетинговая информация базируется на знании конкретной ситуации, которая
складывается на стадиях оформления заказа на производство продукции, ее
изготовления, отгрузки и последующей оплаты. Маркетинговые исследования и
мероприятия являются информационными. Например, изучение спроса на товары,
анализ рынка
сбыта требуют первичной
процессе исследования данных, устанавливающих с объектом обратную связь и
корректирующих
текущие и будущие
маркетинговая деятельность – объективно существующий и постоянно
функционирующий информационный процесс.
Базируясь на информации и порождая новые информационные потребности,
маркетинг не может эффективно работать без использования компьютерных
технологий, развитой информационной базы. Основное назначение маркетинговой
информации – исключение неопределенности в процессе принятия решений.
По отношению к процессу управления предприятием (фирмой) маркетинговая
информация делится на внешнюю и внутреннюю.
Система внешней информации объединяет сведения о со- стоянии внешней среды
предприятия (фирмы), рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и
поставщиков и т.д.
Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих на
объекте в форме учетно-статистической отчетности и оперативной информации
(отчеты, договоры, заявки, заказы).
Основным источником маркетинговой информации, на основе которой принимаются
управленческие решения, являются данные внешней среды. Они
подразделяются на управляемые, полууправляемые и неуправляемые. Такое
разделение методологически предшествует разработке линии поведения предприятия
(фирмы), банка,
биржи в процессе
наиболее перспективных рынков. Это будут рынки, где фирме или предприятию
(банку, бирже),
с одной стороны, проще
а с другой – с меньшими затратами и усилиями изменить управляемые и
полууправляемые факторы в свою пользу.
Данные внешней среды, в отличие от внутренних, более стабильны. В силу своей
природы они не
поддаются воздействию
предприятия (фирмы) приспосабливаться к условиям внешней среды.
Внутренняя информация включает анализ состояния и отчетные документы о
портфеле заказов, объемах продаж, уровне складских запасов, финансовом
положении фирмы или предприятия и т.п., учет которых обеспечивает управление
сложными производственными системами в условиях рынка. Фирма, которая
заинтересована в быстром и четком выполнении заказов и своевременной оплате
покупателями отгруженных товаров, должна своевременно анализировать внутреннюю
информацию, характеризующую ход выполнения маркетингового цикла “заказ –
изготовление – отгрузка – оплата”.
Необходимость использования в маркетинговой деятельности предприятия (фирмы)
разнообразной и обширной по объему информации требует системного подхода к
организации ее получения, преобразования и анализа в процессе выработки
управленческих решений. Ценность управленческих решений в маркетинге в
значительной степени зависит от информационного обеспечения (ИО), которое
должно удовлетворять информационные потребности конкретных пользователей.
ИО маркетинга – совокупность внешней и внутренней информации, информации
маркетинговых исследований и анализа, а также методов и средств ее
организации для удовлетворения потребностей пользователей.
Раскроем существо информации маркетинговых исследований и анализа.
Информация маркетинговых исследований является результатом изучения
конкретных направлений маркетинговой деятельности: исследования рынка,
политики цен, способов продвижения товара, анализа товаров, тенденций деловой
активности партнеров,
прогнозирования объемов
Проведение маркетинговых исследований и анализа базируется на применении
различных экономико-математических методов, среди которых следует выделить:
многомерные методы для обоснования маркетинговых решений; регрессионные и
корреляционные методы, позволяющие устанавливать взаимосвязи между группами
показателей, описывающих маркетинговую деятельность; имитационные методы,
применяемые, когда переменные, влияющие на маркетинговую систему, не
поддаются аналитическим решениям; методы статистической теории принятия
решений, используемые для описания реакции потребителей на изменение рыночной