Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:49, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.
ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................
ситуации.
Система маркетинговой информации, опираясь на перечисленные экономико-
математические методы, дает возможность определить:
• влияние основных факторов на сбыт продукции;
• возможность сбыта при росте цен или расходов на рекламу в соответствующем
размере;
• параметры продукции предприятия, обеспечивающие ее конкурентоспособность;
• оценку деятельности предприятия на рынке и др.
Система анализа маркетинговой информации включает анализ общеэкономических
показателей, а
также краткосрочное и
на анализе тенденций. На основе данных анализа в процессе сопоставления
плановых параметров и фактического состояния объектов маркетинговой среды
возникает сигнальная информация. После установления причин возникших
отклонений для их устранения выполняются соответствующие мероприятия.
Полученная информация
о состоянии рынка и
передается руководству предприятия для принятия оптимальных решений по
управлению маркетингом.
Таким образом, целью маркетинговых исследований является получение точных и
достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности,
необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений.
Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых
“кабинетных” и “полевых” исследований.
Первый вид исследований проводится на основе анализа данных, получаемых из
специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других
источников, называемых вторичными данными.
Второй вид исследований опирается на первичные данные, формируемые
непосредственно в местах их сбора в определенные сроки. Они получаются в
процессе проведения специальных обследований, опросов, тестирования и т.п.
При этом широко используются пробные продажи, наблюдения, экспертизы и
специальные эксперименты по “проигрыванию” рыночных ситуаций. “Полевые”
исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить
эффективность стимулирования и рекламы, исследовать отношение к
потребительским параметрам товара, определить намерения поставщиков и
посредников.
Внутренняя, внешняя
и исследовательская
различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения,
отношения к обработке и т.д.
По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую информацию
подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую. Постоянная
информация отражает постоянные, т.е. длительное время остающиеся
неизменными величины маркетинговой среды. Переменная информация
показывает фактические количественные и качественные характеристики
функционирования объектов маркетинга. Эпизодическая информация
формируется по мере необходимости.
По назначению маркетинговую информацию делят на: справочную,
рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую.
Справочная информация носит ознакомительный, вспомогательный характер,
отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется
в виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационным характеристикам
продукции, ценам, тарифам и т.п.
Рекомендательная информация формируется в результате специальных
маркетинговых исследований или на основе анализа данных, приводимых в печатных
изданиях и в коммерческих базах данных. Она содержит прогнозы продажи
продукции, приоритеты выбора целевых рынков, агентов посредников, фирм –
поставщиков сырья и т.п.
Нормативная информация создается в основном в производственной сфере и
включает нормы
и нормативы различных
нормативные законодательные акты.
Сигнальная информация возникает обычно в ходе появления отклонений
фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного.
После установления причин отклонений с целью их устранения выполняются
соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей информации.
Различают внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.
Внемашинное информационное обеспечение – это совокупность системы
показателей, методов классификации и кодирования элементов информации,
документов, документооборота информационных потоков, функционирующих на
предприятии (фирме, банке, бирже). Внутримашинное информационное
обеспечение представляет – совокупность данных на машинных носителях в
виде разнообразных по содержанию, назначению и специальным образом
организованных массивов (файлов), программ, баз данных и их информационных
связей.
Информационное обеспечение включает знания о трех частях маркетинговой среды:
• рынок товаров и услуг;
• производство товаров и услуг;
• внешняя среда, связанная с производством и рынком сбыта.
Источниками информации о рынке товаров и услуг могут быть тематические и
статистические сборники, рекламные проспекты, материалы выставок и семинаров,
периодические издания отраслевого, федерального и международного характера,
всевозможные обзорные материалы. Эта информация является доминирующей по
отношению к двум другим и определяет направленность всего маркетингового
анализа – емкости рынка, его деления на сегменты, ценообразования,
потребительских свойств товара, деятельности конкурентов, стимулирования
продаж и т.д.
Требования к информации для решения маркетинговых задач предполагают:
• комплексное изучение предметной области (маркетинга) во всей полноте его
производственных и рыночных связей;
• тщательный отбор и обработку информации;
• разумные затраты на создание развитой системы внутренней информации;
• определение достаточного объема информации для каждой категории работающих
в системе;
• исключение факторов неожиданности при разработке принципиально новых
товаров или товарных систем;
• соблюдение логической строгости и непротиворечивости суждений при обработке
первичной информации.
При создании ИО автоматизированных информационных систем маркетинга
выполняются следующие работы:
• определяются состав экономических задач и система показателей для каждого
уровня обработки (индивидуальных АРМ, скальных вычислительных сетей,
распределенных сетей);
• устанавливаются состав и способы обмена информацией между различными
уровнями обработки;
• создается информационный фонд и ведется его распределение между уровнями
обработки;
• организуются различные формы ввода информации на ПЭВМ с учетом
многоуровневой обработки данных;
• рассматриваются
вопросы использования
обеспечивается
составление локальных
информации;
• создаются различные формы вывода информации (включая подготовку таблично-
текстового материала для составления докладов, аналитических записок,
бюллетеней, справочников);
• разрабатываются
вопросы информационно-
пользователей, построения типовых форм
• создается автоматизированная информационная технология, обеспечивающая
непосредственный контакт пользователя с ПЭВМ (разработка сценария диалога
человека с машиной и структуры диалога, меню, пользования инструктивными
материалами на основе организации обоюдной помощи);
• прорабатываются вопросы организации на ПЭВМ – делопроизводства
управленческой деятельности, контроля за исполнением документов;
• обеспечивается информационное взаимодействие с внешней средой на основе
организации электронной почты.
Проектирование ИО осуществляется в ходе составления технорабочего проекта и
предусматривает составление инструкций пользователям по применению основных
положений ИО в их практической деятельности, связанной с обработкой
экономических задач на ПЭВМ. Это инструкции по: подготовке документов к
машинной обработке и их кодированию; обработке экономической задачи на ПЭВМ;
вводу программы; исправлению информационных массивов; вводу исходных данных;
корректировке информации; загрузке в базу данных; организации запросов;
получению выходных данных; организации обмена информацией с другими
пользователями.
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ
Внемашинное ИО включает показатели, необходимые для решения маркетинговых
задач, их объемно-временные характеристики и информационные связи; различные
классификаторы и коды; унифицированную систему маркетинговой документации для
отражения показателей; формы вывода результатов обработки.
Информационное обеспечение маркетинга тесно связано с технологией
автоматизированной обработки и программным обеспечением.
Автоматизированные информационные системы, предусматривающие использование
персональных машин, ориентированных на конечного пользователя, несколько
меняют сложившиеся подходы к проектированию внемашинного ИО. Персональные
компьютеры заставляют пересмотреть стереотипы обработки информации и
процессов, происходящих
в сфере маркетинговой
предусматривает участие маркетолога в процессе решения задачи на машине,
значительно расширяет при этом круг информационных работ. Появляется
возможность: формирования машиной всевозможных шорников, докладов,
справочников, календарей; оформления и тиражирования результатов обработки;
подготовки текстового материала, включая машинописные работы; изготовления
документов в виде таблиц; хранения больших объемов информации памяти машины в
достаточно компактной форме. Значительное влияние на организацию