Информационные системы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально
изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и
экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования
информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов
зависят уровень экономического и социального развития общества, его
интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 371.00 Кб (Скачать)

самостоятельной эксплуатации всех видов обеспечения  АИС. Кроме того, на нем

лежит обязанность  по наполнению банка данных реальной информацией и

ответственность за ее достоверность. Особенно это касается специалистов,

работающих с  условно-постоянной нормативно-справочной информацией. 'Текущая

же переменная информация будет корректироваться по ходу функционирования

системы. Таким  образом, контрольная функция Заказчика  в период проведения

приемо-сдаточных  испытаний АИС приобретает доминирующий характер. Итогом

ввода в действие АИС является формирование пакета организационно-

распорядительной  документации.

Итак, активное и  непосредственное участие пользователя АИС маркетинга на

протяжении всего  жизненного цикла системы является обязательным условием ее

успешного внедрения  и дальнейшего функционирования.

               2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК  ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА              

Декомпозиция АИС  на отдельные относительно обособленные с точки зрения

практических приложений части позволяет осуществить  модульный принцип

построения АИТ. При этом единичный структурно-функциональный элемент АИС

рассматривается как задача. Такой подход обеспечивает разработчику

возможность распараллелить отдельные работы в ходе написания, отладки и

внедрения отдельных  программных модулей, входящих в  АИТ. Главная проблема

здесь – учесть все возможные взаимосвязи между  задачами и построить на их

основе полную и непротиворечивую информационную модель маркетинговой системы.

В общем виде постановка задачи состоит из четырех принципиально  важных

компонентов:

• организационно-экономической  схемы и ее описания;

• свода применяемых  математических моделей;

• описания вычислительных алгоритмов;

• концепции построения информационной модели системы.

Постановка каждой отдельной задачи документально  оформляется в виде

соответствующего  определенного раздела технорабочего  проекта и занимает

значительную часть общего времени оригинального, т.е. ориентированного на

конкретные условия  и нестандартные решения, проектирования АИТ. Так,

разработка организационно-экономической  схемы предполагает конкретизацию

основных характеристик  задачи: формулировки стратегической цели и обоснования

критериев оптимизации; содержания отельных этапов выполняемых  практиками

работ для решения  данной проблемы и места осуществляющих эти работы

подразделений; технологии документооборота; направления трудозатрат;

структуры управления и назначения каждого управленческого звена; вычленения

ресурсных и временных  ограничений по видам и т.д. Для  построения таких схем

необходимо использоваться информацией, содержащейся в ТЭО  и в техзадании,

разработать методики расчета показателей, основываясь на результатах изучения

сложившейся структуры  маркетингового управления на предприятии.

Математическая  модель и разрабатываемые на ее основе алгоритмы должны

удовлетворять трем требованиям: определенности (однозначности),

инвариантности  по отношению к различным альтернативным ситуациям в задаче и

результативности (возможности ее решения за конечное число шагов).

Результатом алгоритмизации является логически построенная  и отлаженная блок-

схема.

Наконец, разработка информационной концепции предполагает определение

реквизитов входных  и выходных форм, их расположения и  взаимосвязи, носителей

исходных и результатных данных, состава нормативно-справочной информации,

способов информационного  взаимодействия разных задач, сроков и  периодичности

предоставления и получения данных, а также пользователей и источников этой

информации. В итоге  построения графа взаимосвязей показателей, имеющих

отношение к данной задаче, создается информационная модель конкретной

предметной области. Единичный фрагмент этого графа  отражает один выходной и

несколько входных  показателей, исчисляемых на основе расчетных формул.

Несмотря на преимущественную ориентацию на решение задач автоматизации

маркетинга на уровне отдельного предприятия, разработчику всегда нужно

помнить об универсализации проектных решений в данной области, что

обусловливается требованиями экономической реальности. Сегодня происходят

процессы укрупнения и объединения зачастую различных  по природе

организационно-экономических  объектов. Поэтому технология совершенствования

управленческих  решений за счет автоматизации сбора, передачи, хранения и

выдачи данных должна подчиняться определенным правилам и стандартным схемам.

Особенно важно  соблюдать единство подхода к  постановке маркетинговых задач  на

техническом и  математико- алгоритмическом уровнях. Применение кибернетических

принципов обеспечивает в таком случае единство и совместимость  систем

обработки маркетинговых  данных на разных уровнях правления  и в различных

звеньях технологической  цепочки. Основой для проектировщика АИС маркетинга

должен быть системный  подход, позволяющий охватывать большинство  проблем

автоматизации этой сферы деятельности уже на этапе  постановки задач и выбора

экономико-математических методов их решения.

Постановка задач  начинается на предпроектной, а завершатся – на стадии

технического проектирования, причем в этой работе главная роль принадлежит

специалисту –  пользователю системы. Главные обязанности  постановщика –

заложить основы для проектирования математического  и информационного

обеспечения, разработать идеологию программного и технического обеспечения,

создать концепцию  организационного и эргономического  обеспечения АИС в АИТ.

Таким образом, принципы функционирования будущей автоматизированной системы,

структура модульных  связей и состав ее подсистем определяются уже на данном

этапе.

Постановка задачи требует от пользователя не только профессиональных знаний

той предметной области, для которой выполняется постановка, но и владение

основами компьютерных информационных технологий. Ошибки пользователя на этапе

постановки задачи увеличиваются в сотни и даже в тысячи раз по своим

последствиям (в  зависимости от масштаба системы), если их обнаружат на

конечных фазах  создания или использования прикладного  программного продукта.

Объясняется это  тем, что каждый из последующих участников создания прикладных

программ не располагает  информацией, необходимой для исправления

содержательных  ошибок.

Создание программного продукта может вестись и самим  пользователем, причем

это можно считать  более предпочтительным вариантом  с точки зрения простоты

построения программы. Вместе с тем, с позиции профессиональных программистов,

такие программы  могут содержать большое число  погрешностей, поскольку они

менее эффективны по машинным ресурсам, быстродействию и многим другим

традиционным критериям.

Пользователь, как  правило, приобретает и применяет готовые программные

пакеты, по своим  функциям удовлетворяющие его потребности, ориентированные на

определенные виды деятельности (бухгалтерскую, маркетинговую, финансовую и

т.д.). Такое направление  является на сегодня ведущим в  сфере компьютеризации

и информатизации обслуживания пользователей. Нередко  оно дополняется

разработкой оригинальных прикладных программ, однако в любом  случае

постановка задач  требуется.

Постановка и  реализация задач на ПЭВМ требует  усвоения основных понятий,

касающихся теоретических  основ компьютерных информационных систем. К ним

относятся:

• свойства, особенности  и структура экономической информации;

• условно-постоянная информация, ее роль и назначение;

• носители информации, макет машинного носителя;

• средства формализованного описания информации;

• алгоритм, его  свойства и формы представления;

• назначение и  способы контроля входной и результатной информации;

• состав и назначение устройств ПЭВМ;

• состав программных  средств ПЭВМ, назначение операционных систем, пакетов

прикладных программ (ППП), интегрированных пакетов программ типа АРМ

бухгалтера, АРМ  финансиста, АРМ маркетолога и  др.

При описании постановки задачи указывается ее объемно- временные

характеристики. Они  отражают объемы входной и выходной информации (количество

документов, строк, знаков, обрабатываемых в единицу  времени), временные

особенности поступления, обработки и выдачи информации. Важной также является

выверка точности и полноты названий всех информационных единиц и их

совокупностей.

В условиях автоматизированной обработки кроме привычных для восприятия

наименований показателей  в документах (наименования строк  и граф)

используются нетрадиционные формы представления информации. Четкость

наименований информационных совокупностей и их идентификации, устранение

синонимов и амонимов в названиях экономических показателей  обеспечивают более

высокое качество результатов обработки. Полное название показателя в сложных

формах может  складываться из названий строк, граф и элементов заголовочной

части документа. Для количественных и стоимостных реквизитов указывается

единица измерения. Описание показателей и реквизитов какого-либо документа

требует, как правило, их соотнесения с местом и временем отражаемых

экономических процессов. Поэтому пользователь должен помнить о необходимости

включения в описания соответствующих сведений, немеющих место, как правило, в

заголовочной части  документа название или код предприятия, дата выписки

документа и т.д.).

ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем, рабочих

мест и технологий решения задач маркетинга.

    3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА  НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)   

Информация о работе Информационные системы в маркетинге