Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой информации как фактора создания маркетинговой информационной системы на предприятии. Также раскрываются следующие вопросы:
•анализ видов и типов маркетинговой информации;
•рассмотрение маркетинговых исследований с позиции информационного обеспечения;
•изучение системы сбора и обработки информации;
•анализ системы обеспечения информационной безопасности на предприятии.
Введение……………………………………………………...……………………3
1. Концепция системы маркетинговой информации: основные положения. Структура и сущность маркетинговой информационной системы………………………………………………………………...…………..4
2. Система внешней и внутренней маркетинговой информации………….....13
3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований…………....21
4. Система анализа и обработки маркетинговой информации…………….…26
5. Информационная безопасность……………………………………………...29
Заключение…………………………………………………...…………………..35
Практическая часть………………………………………………………...……36
Список используемой литературы…………………………………...…..……..42
Цена
потребления товара-образца
q1 эк = 0,42/0,5 = 0,84; q2 эк = 0,35/0,5 = 0,7
Далее необходимо определить сводный индекс – сводный показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам:
Iэк
=
где bi – доля затрат по отдельным единичным показателям в цене потребления базового образца, который вычисляется по формуле: b = , где, в свою очередь, C = .
В рассматриваемой задаче С = 0,35+0,42 = 0,77; b = 0,5/0,77 = 0,65.
Тогда получаем следующие сводные индексы по экономическим параметрам:
Iэк1 = 0,84*0,65 = 0,546; Iэк2 = 0,7*0,65 = 0,455
Расчет интегрального показателя производится на основе групповых показателей:
K
=Iн.п.×
где Iн.п. – показатель соответствия стандартам, может быть 0 или 1.
В данном примере показатель равен 1, так как технология запатентована. Рассчитаем K:
K1 = 1* = 4,91; K2 = 1* = 4,91
Получившиеся равные комплексные показатели конкурентоспособности свидетельствуют о том, что даже при большем соответствии российского хлеба потребительским предпочтениям немцев по качеству, он дороже на 16,7%, вследствие чего определяются низкие характеристики его конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Несмотря на равные комплексные показатели конкурентоспособности, есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание. К примеру, заварной формовой хлеб из России не соответствует предпочтениям немцев в том плане, что у него темная корка и пятна от подгоревших пузырей, которые не допускаются. Также у него повышенная влажность, вызывающее быстрое очерствение. У формового российского хлеба более высокая пористость, которая положительно влияет на усвояемость. Это наилучшим образом соответствует представлениям немцев, которые считают, что буханка из России способствует улучшению пищеварения.
В
наибольшей степени предпочтениям
немцев соответствует формовой ржаной
хлеб, поэтому целесообразнее оформить
заказ на большую партию именно этого
вида хлеба. Поставка на рынки Германии
других видов хлеба будет менее эффективно,
т.к. их нормативные показатели равны или
ниже показателей немецкого хлеба.
Список литературы
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия