Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой информации как фактора создания маркетинговой информационной системы на предприятии. Также раскрываются следующие вопросы:
•анализ видов и типов маркетинговой информации;
•рассмотрение маркетинговых исследований с позиции информационного обеспечения;
•изучение системы сбора и обработки информации;
•анализ системы обеспечения информационной безопасности на предприятии.
Введение……………………………………………………...……………………3
1. Концепция системы маркетинговой информации: основные положения. Структура и сущность маркетинговой информационной системы………………………………………………………………...…………..4
2. Система внешней и внутренней маркетинговой информации………….....13
3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований…………....21
4. Система анализа и обработки маркетинговой информации…………….…26
5. Информационная безопасность……………………………………………...29
Заключение…………………………………………………...…………………..35
Практическая часть………………………………………………………...……36
Список используемой литературы…………………………………...…..……..42
Федеральная служба исполнения наказаний
Академия ФСИН России
Экономический факультет
Кафедра
управления тыловым обеспечением УИС
и коммерции
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на
тему: «Информационное
обеспечение маркетинговой
деятельности предприятия»
Выполнил курсант
323 учебной группы
А.И. Салахов
№
З/К-К 2714
Проверил
преподаватель
кафедры УТО УИС и К
О.А.
Зарубина
Рязань 2009
Содержание
Введение…………………………………………………….. 1. Концепция
системы маркетинговой информации: основные
положения. Структура и сущность маркетинговой
информационной системы…………………………………………………………… 2. Система внешней и внутренней маркетинговой информации………….....13 3. Информационное
обеспечение маркетинговых 4. Система анализа и обработки маркетинговой информации…………….…26 5. Информационная
безопасность……………………………………………. Заключение…………………………………………………. Практическая
часть………………………………………………………...… Список
используемой литературы…………………………………...…..… |
Введение
Маркетинговая информация – важный фактор создания системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Владение информацией – одно из важнейших конкурентных преимуществ, так как позволяет добиться повышения результатов производственной и маркетинговой деятельности, выбирать наиболее перспективные рынки, разрабатывать уникальные предложения, выполнять маркетинговые планы.
Некоторые компании разрабатывают и внедряют маркетинговые информационные системы, позволяющие менеджерам постоянно отслеживать изменения, происходящие в поведении и предпочтениях потребителей. Маркетинговая информационная система включает индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения используемой при принятии маркетинговых решений своевременной и достоверной информации. Необходимые сведения могут быть получены из внутренне отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой информации как фактора создания маркетинговой информационной системы на предприятии. Также раскрываются следующие вопросы:
1. Концепция системы
маркетинговой информации:
основные положения.
Структура и сущность
маркетинговой информационной
системы.
Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности. По оценкам некоторых западных специалистов, отсутствии соответствующей системы информационных связей в нашей стране ежегодно обходится обществу в колоссальную сумму — 80-90 млрд. руб. потерь1.
Инструментами маркетинговой деятельности являются системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, позволяющие иметь актуальную информацию для принятия эффективного управленческого решения в нужный момент, в соответствующем подразделении. Объединяются эти системы единым понятием — маркетинговая информационная система (МИС).
Маркетинговая информационная система — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений2.
Необходимость такой системы связана с тремя главными предпосылками, обусловленными концепцией современного маркетинга:
Примерная модель маркетинговой информационной системы отображена на рисунке 1.
Рисунок 1. Модель маркетинговой информационной системы3.
«Информация» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения». Под маркетинговой информацией мы понимаем совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.
Структура МИС представлена на рисунке 24.
Информация в маркетинге характеризуется следующими признаками:
Рисунок
2. Структура маркетинговой
Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами:
Концепция МИС объединяет ресурсы и технологии для осуществления единой цели. Концепция функционирования МИС следующая:
МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты. Использование МИС в стратегическом маркетинге для мониторинга конкурентной среды и принятия соответствующих решений иллюстрируется рисунке 35.
Рисунок 3. Использование МИС для принятия маркетинговых решений
Для достижения поставленной цели функционирования системы должны быть решены следующие задачи:
Источники информации, посредством которых получают сведения о внутренней и внешней маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы:
Для
осуществления сбора
Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись, следующие процессы, использующие специфические технологии: сбор информации, обработка информации, анализ информации, передача информации.
Продуктом функционирования МИС – совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.
МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы. Информационный поток – это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.
Входящие информационные потоки представляют коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации, исходящие информационные потоки — это коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты (товар, цена, система сбыта, продвижение) и прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями.
Систематизация информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных, для этих целей полезно использовать отдельные классификационные признаки маркетинговой информации:
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия