Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу, а также эффекту глобализации экономики: все меньше коммерческих предприятий сосредотачивают свои интересы в регионе своего непосредственного нахождения. Рынки сбыта дистанцируются от места производства, что вызывает необходимости активного делового туризма.
Кроме того, к концу 2012 года должно появится гостиничное предприятие Hyatt Regency Don-Plaza Rostov, рассчитанное на 224 номера. Затем, спустя еще один год, откроет двери двух сотен своих номеров отель Sheraton Rostov on Don. В этот же период должно закончится строительство гостиницы Radisson Grand Hotel на 588 номеров. Неизвестны сроки строительства отеля «London Lamp; Regional Properties», но данное принципиальне решение о строительстве такого объекта в Ростове-на-Дону, что приведет к увеличению конкунренции (таблица 2.1.3).
Следовательно, можно отметить, что в скором времени на рынке гостиничного бизнеса г. Ростова-на-Дону, появятся новые представители рынка, которые составят высокую конкуренцию нынешним отеля.
Таблица 4.Общий номерной фонд строящихся объектов на 2011 год, шт.
Название | Категория | Номерной фонд | Срок сдачи |
Hyatt Regency Don-Plaza Rostov | 5* | 224 | 2013 |
Sheraton Rostov on Don | 4* | 200 | 2013 |
Radisson Grand Hotel | 4* | 211 | 2014 |
Таким образом, если говорить о прогнозах развития рынка гостиничного бизнеса в г. Ростове-на-Дону, то можно отметить, что существенного изменения спроса на гостиничные услуги не будет наблюдаться, поэтому сейчас особое значение уделяется гостеприимству, качеству услуг и максимальному расширению бесплатного сервиса в отеле: услуги питания, такси, Интернет Wi-Fi и т.п.
Гостиничный бизнес г. Ростова-на-Дону будет развиваться стремительными темпами. Относительно целевой аудитории сферы гостиничного бизнеса исследования показывают, что потребитель становится более притязательным и удовлетворение его потребностей требует гармоничного сочетания качества и ценовой политики. В 2018 году в г. Ростове-на-Дону планируется проведение Чемпионата Мира по футболу, что привлекает крупные инвестиции и активизацию государственных и бизнес проектов. В связи с этим, в сфере гостиничного бизнеса намечается тенденция изменения объема рынка, подразумевающая появление новых отелей, реконструкцию основных фондов и увеличение спектра сопутствующих услуг гостиничных комплексов.
Любая организация находится и функционирует в среде, которую принято рассматривать, с трех точек зрения: общая (или макроокружения), рабочая (или непосредственного окружения) и внутренняя. Среда заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени, обеспечивать необходимое функционирование организации.
Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации в гостиничном бизнесе и реализации ее, руководство гостиничного предприятия должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития.
Анализ среды обычно считают исходным, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Одной из ключевых ролей любого управления в гостиничном бизнесе является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
- получение ресурсов из внешней среды (вход);
-
превращение ресурсов в
- передача продукта во внешнюю среду (выход).
Анализ внутренней среды гостиницы (отеля) вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Он позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
-
производство, включающее организационные,
операционные и технико-
- финансы фирмы;
- маркетинг;
- организационная культура.
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу, а также эффекту глобализации экономики: все меньше коммерческих предприятий сосредотачивают свои интересы в регионе своего непосредственного нахождения. Рынки сбыта дистанцируются от места производства, примером наиболее результативной системы в туризме является создание гостиничных сетей.
Именно данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.
Ростов-на-Дону имеет большой потенциал для развития гостиничного бизнеса, чему способствуют его выгодное экономическое положение, интерес иностранных инвесторов и другие условия. Гостиничный бизнес города успешно развивается, увеличивая сферу гостеприимства новыми объектами, улучшая качество обслуживания и внедряя новые услуги для гостей. Основной поток туристов в Ростове-на-Дону составляет деловой туризм, который является приоритетным направлением развития гостиничного бизнеса региона.
На
сегодняшний день в Ростове-на-Дону
работает около 30 гостиниц разного
уровня комфортности и вместительности.
Наиболее известная компания, представленная
на рынке гостиничных услуг, отель ООО
«Don Plaza», категорий 4*. Самый распространенный
уровень комфортности – это категории
отелей 3*, в которой представлены практически
все мини-отели города, построенные за
последние несколько лет.
Рисунок
5. Структура совокупного
гостиничного фонда
г. Ростова-на-Дону по
категориям звезд, март 2011
г.
Гостиница
ООО «Ростов-Отель» имеет линейно-функциональную
структуру управления. Основными
управленческими службами в ООО
«Ростов-Отель» являются коммерческий
отдел, экономический отдел, отдел
маркетинга, бухгалтерия, снабженческий
отделы, отдел кадров и ряд других служб.
Всех сотрудников отеля с точки зрения квалификационных требований можно разделить на
три большие группы:
- руководящий состав (администрация отеля,
начальники отделов, супервайзеры);
- персонал,
работающий с гостями (
- поддерживающие отделы (инженеры, техники, складские рабочие, стюарды).
Гостиница ООО «Ростов-Отель» имеет отдел маркетинга, который состоит из 7 человек. Главными задачами данного отдела являются анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников; прогнозированием рыночной доли, комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; определение ценовой политики гостиницы; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса, планирование и осуществление сбыта; маркетинговых исследовании, PR поддержки, проведением рекламных компаний; определение методов привлечения клиента; анализ удовлетворенности клиента услугами отеля;; при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля; реклама отеля в средствах массовой информации. В отдел маркетинга поступает вся информация с других отелов и от всех соответствующих служб.
Анализируя деятельность гостиницы ООО «Ростов-Отель» в целом, важно остановиться на основных аспектах внутренней среды, к которым относятся: продуктовый ассортимент гостиницы, сегменты потребителей, цели гостиничного предприятия, анализ доходов, ценообразование отеля, сбыто-распределительная политика, рекламная и коммуникативная политика.
Самый высокий процент загрузки за 2010 год по категориям номеров: эконом-класс (одноместный), стандартный (одноместный), комфорт (одноместный) с диапазоном стоимости от 1700 до 3200 руб.
Наибольшую долю доходов обеспечивают номера категории: 1 местный 1 категории, Комфорт (1 местный), Стандартный (1 местный), Бизнес (1 местный), Стандартный (2 местный) с диапазоном стоимости от 2900 до 3500 руб. Поэтому, гостиница ООО «Ростов-Отель» — лучший выбор для тех, кто хочет оказаться в центре деловой и культурной жизни Ростова-на-Дону.
Продуктовый
ряд ООО «Ростов-Отель» представлен 13-ю
категориями номеров (таблица 2.1.1.).
Таблица 5. Продуктовый ряд гостиницы ООО «Ростов-Отель»
Условное сокращение | Категория номера |
Тариф основной, руб. | Тариф вых. дня*,руб. |
АБ | Бизнес-апартаменты | 15000= | |
АП | Апартаменты | 10000= | 8000= |
ЛС-3 | Люкс 3-х комнатный
1-местный |
7000= | 6000= |
ЛС-2 | Люкс-супериор 2-х комнатный | 6000= | 5000= |
ЛД-2 | Люкс 2-х комнатный
1-местный |
5500= | 5000= |
ЛТ-2 | Люкс 2-х комнатный
2-х местный |
5500= | 5000= |
СЛ | Студия
1-местная |
4400= | 3900= |
БД | Бизнес
1- местный |
4000= | 3800= |
БТ | Бизнес
2-х местный |
4000= | 3800= |
СТ | 2-х местный стандартный | 3500= | |
КС | Комфорт
1-местный |
3200= | |
К-1 | 1 категория
1-местный |
2900= | |
СД | 1-местный стандартный | 2400= |