Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу, а также эффекту глобализации экономики: все меньше коммерческих предприятий сосредотачивают свои интересы в регионе своего непосредственного нахождения. Рынки сбыта дистанцируются от места производства, что вызывает необходимости активного делового туризма.

Работа содержит 1 файл

маркетинговый план по ООО РОстов-Отель.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

      Кроме того, к концу 2012 года должно появится гостиничное предприятие Hyatt Regency Don-Plaza Rostov, рассчитанное на 224 номера. Затем, спустя еще один год, откроет двери двух сотен своих номеров отель Sheraton Rostov on Don. В этот же период должно закончится строительство гостиницы Radisson Grand Hotel на 588 номеров. Неизвестны сроки строительства отеля «London Lamp; Regional Properties», но данное принципиальне решение о строительстве такого объекта в Ростове-на-Дону, что приведет к увеличению конкунренции (таблица 2.1.3).

      Следовательно, можно отметить, что в скором времени  на рынке гостиничного бизнеса г. Ростова-на-Дону, появятся новые представители  рынка, которые составят высокую  конкуренцию нынешним отеля.

Таблица 4.Общий номерной фонд строящихся объектов на 2011 год, шт.

      Название       Категория       Номерной  фонд       Срок  сдачи
Hyatt Regency Don-Plaza Rostov       5*       224       2013
Sheraton Rostov on Don       4*       200       2013
Radisson Grand Hotel       4*       211       2014
 

      Таким образом, если говорить о прогнозах  развития рынка гостиничного бизнеса  в г. Ростове-на-Дону, то можно отметить, что существенного изменения спроса на гостиничные услуги не будет наблюдаться, поэтому сейчас особое значение уделяется гостеприимству, качеству услуг и максимальному расширению бесплатного сервиса в отеле: услуги питания, такси, Интернет Wi-Fi и т.п.

      Гостиничный бизнес г. Ростова-на-Дону будет развиваться стремительными темпами.  Относительно целевой аудитории сферы гостиничного бизнеса исследования показывают, что потребитель становится более притязательным и удовлетворение его потребностей требует гармоничного сочетания качества и ценовой политики. В 2018 году в г. Ростове-на-Дону планируется проведение Чемпионата Мира по футболу, что привлекает крупные  инвестиции и активизацию государственных  и  бизнес проектов. В связи с этим, в сфере гостиничного бизнеса намечается тенденция изменения объема рынка, подразумевающая появление новых отелей, реконструкцию основных фондов и увеличение спектра сопутствующих услуг гостиничных комплексов.

      Любая организация находится и функционирует в среде, которую принято рассматривать, с трех точек зрения: общая (или макроокружения), рабочая (или непосредственного окружения) и внутренняя. Среда заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени, обеспечивать необходимое функционирование организации.

      Внутренняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Задача стратегического управления состоит в обеспечении взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

      Для того чтобы определить стратегию  поведения организации в гостиничном бизнесе и реализации ее, руководство гостиничного предприятия должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития.

      Анализ среды обычно считают исходным, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Одной из ключевых ролей любого управления в гостиничном бизнесе является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:

      - получение ресурсов из внешней среды (вход);

      - превращение ресурсов в продукт  (преобразование);

      - передача продукта во внешнюю  среду (выход).

      Анализ  внутренней среды гостиницы (отеля) вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Он позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

      Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

      - кадры фирмы, их потенциал,  квалификация, интересы и т.п.;

      - организация управления;

      - производство, включающее организационные,  операционные и технико-технологические  характеристики и научные исследования  и разработки;

      - финансы фирмы;

      - маркетинг;

      - организационная культура.

      Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой  экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу, а  также эффекту глобализации экономики: все меньше коммерческих предприятий сосредотачивают свои интересы в регионе своего непосредственного нахождения. Рынки сбыта дистанцируются от места производства, примером наиболее результативной системы в туризме является создание гостиничных сетей.

      Именно данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.

      Ростов-на-Дону имеет большой потенциал для  развития гостиничного бизнеса, чему способствуют его выгодное экономическое положение, интерес иностранных инвесторов и другие условия. Гостиничный бизнес города успешно развивается, увеличивая сферу гостеприимства новыми объектами, улучшая качество обслуживания и внедряя новые услуги для гостей. Основной поток туристов в Ростове-на-Дону составляет деловой туризм, который является приоритетным направлением развития гостиничного бизнеса региона.

      На  сегодняшний день в Ростове-на-Дону работает около 30 гостиниц разного  уровня комфортности и вместительности. Наиболее известная компания, представленная на рынке гостиничных услуг, отель ООО «Don Plaza», категорий 4*. Самый распространенный уровень комфортности – это категории отелей 3*, в которой представлены практически все мини-отели города, построенные за последние несколько лет.  

      

      Рисунок 5. Структура совокупного гостиничного фонда г. Ростова-на-Дону по категориям звезд, март 2011 г. 

      Гостиница ООО «Ростов-Отель»  имеет линейно-функциональную структуру управления. Основными  управленческими службами в ООО  «Ростов-Отель» являются коммерческий отдел,  экономический отдел, отдел маркетинга, бухгалтерия, снабженческий отделы,  отдел кадров и ряд других служб. Всех сотрудников отеля с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы: 
- руководящий состав (администрация отеля, начальники отделов, супервайзеры);

- персонал, работающий с гостями (официанты,  горничные, швейцары, портье);

- поддерживающие  отделы (инженеры, техники, складские  рабочие, стюарды).

      Гостиница ООО «Ростов-Отель» имеет отдел  маркетинга, который состоит из 7 человек. Главными задачами данного отдела являются анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников; прогнозированием рыночной доли, комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; определение ценовой политики гостиницы; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса, планирование и осуществление сбыта; маркетинговых исследовании, PR поддержки, проведением рекламных компаний; определение методов привлечения клиента; анализ удовлетворенности клиента услугами отеля;; при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля; реклама отеля в средствах массовой информации. В отдел маркетинга поступает вся информация с других отелов и от всех соответствующих служб.

      Анализируя  деятельность гостиницы ООО «Ростов-Отель» в целом, важно остановиться на основных аспектах внутренней среды, к которым  относятся: продуктовый ассортимент гостиницы, сегменты потребителей, цели гостиничного предприятия, анализ доходов, ценообразование отеля, сбыто-распределительная политика, рекламная и коммуникативная политика.

      Самый высокий процент загрузки за 2010 год  по категориям номеров: эконом-класс (одноместный), стандартный (одноместный), комфорт (одноместный) с диапазоном стоимости от 1700 до 3200 руб.

      Наибольшую  долю доходов обеспечивают номера категории: 1 местный 1 категории, Комфорт (1 местный), Стандартный (1 местный), Бизнес (1 местный), Стандартный (2 местный) с диапазоном стоимости от 2900 до 3500 руб. Поэтому, гостиница ООО «Ростов-Отель» — лучший выбор для тех, кто хочет оказаться в центре деловой и культурной жизни Ростова-на-Дону.

     Продуктовый ряд ООО «Ростов-Отель» представлен 13-ю категориями номеров (таблица 2.1.1.).  
 

Таблица 5. Продуктовый ряд гостиницы ООО «Ростов-Отель»

Условное  сокращение

Категория номера

Тариф основной, руб. Тариф вых. дня*,руб.
АБ Бизнес-апартаменты  15000=  
АП Апартаменты 10000= 8000=
ЛС-3 Люкс 3-х комнатный 

1-местный

7000= 6000=
ЛС-2 Люкс-супериор 2-х комнатный  6000= 5000=
ЛД-2 Люкс 2-х комнатный 

1-местный

5500= 5000=
ЛТ-2 Люкс 2-х комнатный 

2-х местный

5500= 5000=
СЛ Студия 

1-местная

4400= 3900=
БД Бизнес 

1- местный 

4000= 3800=
БТ Бизнес 

2-х  местный 

4000= 3800=
СТ 2-х местный  стандартный 3500=  
КС  Комфорт

1-местный 

3200=  
К-1 1 категория 

1-местный

2900=  
СД 1-местный стандартный 2400=  

Информация о работе Индустрия гостеприимства