Индустрия гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу, а также эффекту глобализации экономики: все меньше коммерческих предприятий сосредотачивают свои интересы в регионе своего непосредственного нахождения. Рынки сбыта дистанцируются от места производства, что вызывает необходимости активного делового туризма.

Работа содержит 1 файл

маркетинговый план по ООО РОстов-Отель.doc

— 345.00 Кб (Скачать)
 

      SWOT-анализ  — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов  и явлений, влияющих на предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его, этот анализ особенно актуален если мы говорим о анализе деятельности гостиницы ООО «Ростов-Отель».

      Таблица 3. SWOT-анализ гостиницы ООО «Ростов-Отель».

Сильные стороны ООО «Ростов-Отель»

Выигрышное местоположение отеля

Самый большой  номерной фонд в городе

Возможность предоставления комплексной услуги (размещение, проведение мероприятий, питание)

Широкая ассортиментная линейка (от президентских апартаментов до стандартных номеров)

Стаж в бизнесе

Высокий уровень  узнаваемости бренда на местном рынке

Качество уборки номерного фонда.

Высокий уровень  технического оснащения ресторанного производства.

Отсутствие кредиторской и дебиторской задолженностей.

Слабые  стороны ООО «Ростов-Отель»

Отсутствие четкого  позиционирования и дефферинцирования  на рынке

Отсутствие политики продвижения и рекламной активности

Отсутствие адекватного  рынку продуктового портфеля

Отсутствие в  течение длительного периода  сбора статистических данных и практики их анализа для принятия управленческих решений (отсутствие оперативного учета и единого информационного поля)

Отсутствие ведения, пополнения и активного использования  клиентской базы

Отсутствие активных продаж

Негибкая система  тарифов, невозможность портье и  ОБ влиять на предоставляемый продукт

Отсутствие бюджетирования в течении длительного времени

Низкий уровень  системы снабжения (нет планирования)

Угрозы  ООО «Ростов-Отель»

Угрозы гостиницы  «Ростов»

Продукт-замещение (рост количества конкурентов на внутреннем рынке)

Инвестиционная  привлекательность региона (возможность прихода крупных конкурентов)

Потеря доли рынка при появлении на рынке  качественных отелей уровня 3*

Старый бренд  – негативные ассоциации на внешнем  рынке при приходе крупного конкурента

Изменение политической и финансовой ситуации в стране

Введение обязательной классификации гостиничных объектов

Гостиничный бизнес является сезонным и может давать серьезные сезонные колебания

Возможности ООО «Ростов-Отель»

Подключение к единому центру бронирования

Использование профессиональных программ управления номерным фондом и ресторанами

Инвестиционная  привлекательность региона, месторасположение  города (удобство транспортной развязки, столица ЮФО)

Возможность роста  за счет конкурентов («АМАКС», «Вертол-Отель») и отрасли в целом

Экономическая стабильность региона

Возможность расширения бизнеса (Конгресс-Холл)

Активная позиция  новой власти по развитию туристической индустрии

Возможность активного  роста за счет использования маркетинговых технологий УК «Ростов-Плаза»

Возможность активного  роста за счет развития каналов сбыта

 
 

      Анализ  внешней среды предполагает изучение мероприятий конкурентов, публикации о предприятии в СМИ, выявление  резервов использования государственных  программ (налоговых льгот, дотаций, субсидий, кредитов, инвестиций и т.д.), оценку финансово-экономического состояния, технического состояния, анализ сильных и слабых сторон и т.д.

Сбор  исходной информации для расчета  показателей, характеризующих эффективность  управления
Аналитическая обработка полученной информации, ее проверка и корректировка данных
Оценка  эффективности подсистем гостиницы  ООО «Ростов-Отель»
Оценка  организационной  структуры предприятия 
 
 

- соответствие  системе целей

- соответствие  технологии

- соответствие  размерам организации 

- соответствие  состоянию внешней среды

Оценка  финансово-экономического состояния предприятия

  

- валовая прибыль

- уровень рентабельности

- показатель  общей ликвидности

- структура собственного  капитала

Оценка  технико-технологического состояния и инновационного потенциала предприятия

- величина расходов на НИОКР

- наличие мероприятий  по техническому перевооружению

- внедрение новых  продуктов

- внедрение инновационных  управленческих технологий

Оценка  социальной среды  предприятия 

- среднемесячная  зарплата и производительность  труда

- мотивация труда

- создание  новых рабочих мест

- повышение  квалификации работников

- уровень  охраны труда

Анализ сильных и слабых сторон на основе SWOT-анализа
 
Выявление резервов повышения эффективности  управления
Корректировка стратегии и тактики развития предприятия, внедрение эффективных изменений в управлении гостиничным предприятием
Расчет ожидаемого уровня социально-экономического эффекта (определение минимальных  и максимальных значений эффекта)
 
Проверка по заданным параметрам
 
Итоговая оценка эффективности гостиничного предприятия ООО «Ростов-Отель»
 

Рисунок 2. Алгоритм оценки эффективности ООО «Ростов-Отель» в условиях динамичной внешней среды 

     Если  вести речь о сегментах, на которые  ориентируется ООО «Ростов-Отель», то деловой туризм является приоритетным направлением развития гостиничного бизнеса в Ростове-на-Дону. Мероприятий, которые привлекают представителей российского и международного бизнеса, и 90% спроса на гостиничные услуги формируется за счет корпоративных клиентов. Следовательно, основной целью посещения города является деловой туризм. Их доля в общем объеме спроса составляет около 50%. Таким образом, основной сегмент гостиничного предприятии ООО «Ростов-Отель» является бизнес клиенты в возрасте от 28 до 45 лет (рисунок 2.1.4). При этом средняя продолжительность пребывания данной категории туристов в ООО «Ростов-Отель» составляет 1-3 дня.

      Кроме стандартных услуг размещения, также  востребованными являются помещения  конгресс-центров на территории гостиницы. В среднем, аренда конференц-зала в данном гостиничном предприятии стоит 1500 -2 000 руб. в час.

      

  Рисунок 3. Цели посещение ООО «Ростов-Отель». 

      В последние пять лет в России наблюдается  стремительный рост числа гостиниц. В крупные города приходят иностранные операторы, увеличивается число маленьких частных отелей, реконструируется старый гостиничный фонд. На сегодняшний день в Ростовской области работает 60 гостиниц, 12 мотелей, шесть кемпингов, что говорит о высоком уровне конкуренции в данном бизнесе, специализирующихся на предоставлении качественных услуг по размещению туристов.

     Рынок гостиничного бизнеса состоит из отелей, специализирующихся на предоставлении качественных услуг по размещению туристов и проведению мероприятий различного уровня. Конкурентами ООО «Ростов-Отель» являются гостиницы 3*, преимущественно  «Амакс», «Вертол», «Европа». Но гостиница ООО «Ростов-Отель» обладает рядом конкурентных преимуществ: самый большой номерной фонд: возможность крупных заселений, центральное местоположение, административный ресурс.

     На  основе выявленных характеров рыночной среды, специфики конкуренции, особенностей и тенденций развития рынка гостиничных услуг в г. Ростове-на-Дону, а также потребностей и предпочтений целевого сегмента в гостиничном предприятии ООО «Росвто-Отель» разработана программа по повышению конкуренции и удержание конкурентоспособности на рынке.

     Программа включают в себя: организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности  гостиничного предприятия; этапы внедрения механизма в деятельность гостиницы; стандарты процессов производства и предоставления гостиничных услуг; систему обучения персонала гостиницы; программу мотивации персонала; механизм осуществления закупочной деятельности; систему контроля качества в гостинице.

     Суть действия организационно-экономического механизма заключается в том, что на основе результатов анализа внешней среды проводится оценка конкурентоспособности ООО «Ростов-Отель». Это позволяет менеджменту данного гостиничного предприятия принять стратегические и оперативные управленческие решения относительно совершенствования организационной структуры; выработки мотиваций и системы стимулирования работы персонала в гостинице ООО «Ростов-Отель»; разработки дополнительных и корректировки существующих организационных, распорядительных и регламентирующих документов; совершенствования существующих и разработки новых программ лояльности клиентов ООО «Ростов-Отель»; внедрения системы повышения рентабельности и прибыльности.

     В результате реализации данной программы можно сделать вывод, что в гостиничном предприятии ООО «Ростов-Отель» повышается конкурентоспособность  гостиничных услуг, создается положительный имидж данного гостиничного предприятия в глазах общественности, поставщиков, посредников и потребителей. Кроме того, принятые на основе маркетинговых исследований управленческие решения позволяют гостиничному предприятию эффективно работать на выбранном сегменте рынка. Все это ведет к повышению  конкурентоспособности  гостиничного предприятия ООО «Ростов-Отель» в целом и, следовательно, к увеличению доли рынка и более полному использованию номерного фонда.

     В сложившихся условиях для гостиницы ООО «Ростов-Отель» действуют следующие стратегии: стратегия концентрации на целевом рынке с использованием прямых и одноуровневых каналов сбыта; в маркетинге отношений - стратегия удержания клиентов, установление долгосрочных партнерских взаимоотношений на основе маркетинга взаимодействия; в менеджменте доходности - стратегия дифференциации цен на основе длительности использования услуги и предварительности заказов.

     В этой связи все большее значение приобретает развитие партнерских отношений, которые гостиница ООО «Ростов-Отель» активно развивает с Don-Plaza, поскольку находится под управлением, данным гостиничным предприятием.

     В плане развития партнерских отношений гостиница ООО «Ростов-Отель» установила взаимодействия с «Ситибанком» и «Банком привилегии», это означает, что все клиенты при оплате картами данных банков получают скидки на размещение в номерах отеля и при обслуживании в ресторане.

     Суть данного партнерства заключается в том, что банки за счет собственных ресурсов регулярно информирует своих клиентов об услугах, которые предоставляет ООО «Ростов-Отель» используя самые современные коммуникационные каналы:

      - СМС рассылка,

     - заставки на банкоматах,

      - размещение информации на сайтах www.citibank.ru и www.simpleshopping.ru,

      - информирование через службу  клиентской поддержки,

      - выпуск специальных буклетов  и.т.д.

     Также банки за счет собственных средств производят дизайн и производство информационных и маркетинговых материалов в рамках партнерской программы с ООО «Ростов - Отель».

Таблица 3. Выгодные позиции данной партнерской программы.

Выгоды  для гостиницы  ООО «Ростов-Отель» Выгоды  для клиентов
Общее увеличение клиетов за счет данных банков Более частое использование  средств банка для оплаты услуг \ товаров
Увеличение  размера «среднего чека» покупки \ услуги Возможность получать постоянную скидку
Увеличение  общего оборота денежных средств  
Постоянная  лояльность клиентов к бренду ООО  «Ростов-Отель»  
Отсутствие  затрат на маркетинговую поддержку партнерской программы  
 

     Если  прогнозировать внешнюю среду гостиничного рынка в целом, а также гостиницы  ООО «Росвто-Отель», можно отметить:

        - во-первых, количество номеров на душу населения ниже, если сравнивать этот показатель с Москвой или Санкт-Петербургом. 2.5 номера на 1000 жителей в Ростове против 10 в столице и шести с половиной в Питере;

        - во-вторых, качественное наполнение не удовлетворяет запросы клиентуры. Большинство гостиничных предприятий не соответствуют уровню международных требований.

Информация о работе Индустрия гостеприимства