Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу, а также эффекту глобализации экономики: все меньше коммерческих предприятий сосредотачивают свои интересы в регионе своего непосредственного нахождения. Рынки сбыта дистанцируются от места производства, что вызывает необходимости активного делового туризма.
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу, а также эффекту глобализации экономики: все меньше коммерческих предприятий сосредотачивают свои интересы в регионе своего непосредственного нахождения. Рынки сбыта дистанцируются от места производства, что вызывает необходимости активного делового туризма.
За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных сетей.
Именно
данная система управлением
Средний сегмент гостиничного рынка г. Ростова-на-Дону разнороден и неустойчив. В условиях ненасыщенного верхнего сегмента попадание гостиницы в категорию «три звезды» – часто результат неэффективного менеджмента. В ближайшие годы основная его часть исчезнет ввиду сноса и реконструкции отелей «советского» формата. При этом прослойка современных средних гостиниц не сформирована. Новому качественному строительству мешают высокие земельные и строительные издержки. Оживление в сегменте ожидается лишь через два-три года.
Прежде
чем начинать разговор о сегменте гостиниц
«три звезды», стоит определиться с пониманием
того, что данный сегмент собой представляет.
Стоит учесть отсутствие строгих международных
стандартов классификации гостиниц –
есть множество национальных систем и
ряд более или менее распространенных
представлений о пятиступенчатой «звездной»
классификации. В любом случае в России
не известны компании, присваивающие рейтинги
и категории гостиницам, нет и признанных
рынком авторитетов, которые могли бы
вести речь о некой объективной категоризации
отечественных гостиниц. При этом национальные
стандарты более чувствительны к техническим
и строительным параметрам (например площадь
номера) и менее – к уровню сервиса. Именно
поэтому сертифицированные государственными
комиссиями трехзвездочные гостиницы
по международным стандартам часто относят
к низшему сегменту, в средний же попадают
гостиницы, сертифицированные на «четыре
звезды». Соответственно, оценки количества
звезд для того или иного объекта гостиничного
рынка представляют собой самопозиционирование,
экспертную оценку кого-либо из консультантов
и аналитиков рынка или данные специального
сертификата.
Эксперты же склонны к снижению государственных
и самопрезентующих рейтингов на один
пункт – обычны разговоры о «звездной
инфляции», и оперированию размытыми категориями
– «2–3 звезды», «3–4 звезды», «4–5 звезд»,
что позволяет учесть и экспертную оценку
качества предоставляемых услуг, и политику
позиционирования, избранную управляющей
компанией, а также избежать излишней
категоричности. Также распространена
практика подразделения гостиниц на верхний,
средний, низший сегменты – в условиях
формирующегося рынка и расплывчатости
критериев качества подобная типология
представляется весьма адекватной.
Также стоит сказать о больших различиях
между двумя основными типами гостиниц,
сложившимися в г. Ростове-на-Дону, – условно
гостиницами «советского типа» и гостиницами
международного формата.
Структура и динамика рынка:
Очевидно,
что средний сегмент в этой
структуре выглядит разнородным
и неоформившимся. В свете грядущего
сноса и реконструкции с
Гостиничный бизнес требует регулярной
реконструкции и обновления фондов. Заполнение
дефицита в категории «три звезды» возможно
с двух сторон. В условиях роста стандартов
на рынке управляющие оставшимися «советскими»
гостиницами постройки 70–80-х годов вынуждены
вкладывать средства в реконструкцию
и повышение уровня сервиса – в значительном
числе объектов реконструкция уже идет
или намечена.
Любое предприятие на рынке гостиничного бизнеса находится в состоянии постоянного взаимодействия с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Внешняя среда питает гостиничное предприятие ООО «Ростов-Отель» ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Но при этом ресурсы внешней среды подвержены определенным ограничениям и являются объектом интереса для других компаний на данном рынке. Целью стратегического анализа внешней среди гостиничного предприятия ООО «Росвто-Отель» является оценка и разработка такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать и развиваться в долгосрочной перспективе. Во внешней среде данной компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные и т.д. Следовательно, гостиничному предприятию ООО «Ростов - Отель» необходимо регулярно исследовать и изучать внешнюю среду, что позволит выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Приоритетным направлением для гостиницы ООО «Don-Plaza» имело приобретение отеля ООО «Ростов-Отель» как привлекательное инвестиционное вложение денежных средств. Гостиница ООО «Ростов-Отель» (основана в 1934 г.) — одна из старейших гостиниц и «визитная карточка» города Ростов-на-Дону, имеет награды: за высокое качество и широкий ассортимент услуг, за большой вклад в развитие туризма Ростовской области. Среднегодовая загрузка отеля составляет 47 процентов, что является хорошим показателем для отеля, который ориентируется на бизнес - туризм.
Миссия гостиницы ООО «Ростов-Отель»: содействовать повышению привлекательности сферы гостеприимства в ЮФО для инвестиций через повышение доходности этого бизнеса с помощью использования профессиональных технологий управления отелем, основанных на мировом опыте, но адаптированных под специфику отечественного рынка.
Гостиница ООО «Ростов-Отель» известна высочайшим уровнем организации торжественных и проведением деловых встреч в ресторане «Старый город», лобби баре и банкет холле «У Казачки». Современный бизнес-центр предлагает широкий спектр услуг: конференц-залы для проведения мероприятий различного формата (от крупных общественных встреч до приватных VIP-переговоров), услуги секретаря и переводчика. Звуко- и аудиосистемы последнего поколения, Wi-Fi, выделенные линии и презентационное оборудование делает пребывание в гостинице комфортным и эффективным. При желании гостю предоставляется трансфер на автомобиле любого класса (рисунок 6).
На
сегодняшний день между ООО «Ростов-Отель»
и представителями туристических компаний/операторов
подписано 27 договоров на сотрудничество.
Доходы гостиницы ООО «Ростов-Отель» от
деятельности турагентств составляют
16% от общих за период с июля 2010 по июль
2011 г.
Рисунок 6. Перечень услуг предоставляемых гостиницей ООО «Ростов-Отель»
Макроокружение
создает общие условия среды
нахождения организации ООО «Ростов-Отель».
Степень влияния макроокружения, на развитие
данного гостиничного предприятия, велика.
Это связано как с различиями в сферах
деятельности организаций, так и с различиями
во внутреннем потенциале организаций.
В состав компонентов макроокружения
ООО «Ростов-Отель» входят: экономическая,
политическая, правовая, социальная, технологическая,
природно-географическая (рисунок 2.1.1).
Гостиничное предприятие ООО «Ростов-Отель»
следит за внешней обстановкой, учитывая
все компоненты внешней среды, который
непосредственно влияют на деятельность
ООО «Ростов - Отель».
Рисунок 1. Компоненты макроокружения гостиницы ООО «Ростов-Отель».
Руководство гостиницы ООО «Ростов-Отель» следит за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности для данной гостиницы, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс активно применяется в гостиничном бизнесе и относится к анализу факторов внешней среды.
Анализ
внешней среды предприятия
1. сбор и обработка информации о социальных, экономических, политических и технологических тенденциях в изменениях среды существования ООО «Ростов-Отель».
2. обсуждение с управляющими высшего звена информации, с целью определения возможности и угрозы, разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами.
3. определение приоритетов показателей и составление списков наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется в гостинице ООО «Ростов-Отель».
В этой связи существуют факторы внешней среды, воздействующие на поведение ООО «Ростов-Отель» и могут быть разделены на четыре крупные группы (таблица 2.1.1).
Таблица 1. Характеристика факторов внешней среды в гостиничном бизнесе на предприятие ООО «Ростов-Отель».
Факторы | Характеристика |
Экономический | Изучение экономической компоненты макросреды в ООО «Ростов-Отель» позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Предполагает анализ таких характеристик как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели данного гостиничного предприятия. Вышеуказанные факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. |
Правовой | Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений дает ООО «Ростов-Отель» в гостиничном бизнесе возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. |
Политический | Необходим для
того, чтобы иметь ясное |
Социальный | Изучение социальной компоненты макроокружения гостиницы ООО «Ростов-Отель» направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. |
Технологический | Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции в данном гостиничном предприятии, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для ООО «Ростов-Отель» |
Природный | Данные факторы выделяют в особую группу природно-географические факторы, связанные с климатическими условиями, запасами природных ресурсов и энергетической обстановкой. |
Таким образом, необходимо сказать, что, проводя изучение различных компонент макроокружения, можно выявить две тенденции:
ООО «Ростов-Отель» находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение в одной из компонент обязательно приводит к тому, что происходят изменения и в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других составляющих макроокружения. 1
ООО «Ростов-Отель» различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному и зависит от размера данной гостиницы, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Кроме того, ООО «Ростов-Отель» составляет список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также имеет список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для данной организации в гостиничном бизнесе.
В зависимости от конкретных целей анализа используются различные социально-экономические показатели и их сочетание, которые дают возможность на количественном и качественном уровне произвести оценку эффективности управления в ООО «Ростов-Отель». Поэтому, предлагается выделить 4 - 5 показателей для оценки каждой подсистемы управления, что, в необходимой и достаточной степени позволит охарактеризовать каждое направление деятельности и выявить совокупный эффект.
Данный детальный анализ внешней среды актуален для гостиницы ООО «Ростов-Отель», т.к. существует необходимость определить внешнюю среду, оценить ее состояние, конкурентов на рынке, тенденции развития и перспективы (рисунок 2.1.2).
Таблица
2.Pest-анализ гостиницы
ООО «Ростов-Отель»
Политика
- налоговое и трудовое законодательство; - правила лицензирования; - санитарно-гигиенические требования; - правила пожарной безопасности; - законы о правах потребителей и пр. -изменения законодательства РФ |
Экономика
- общее состояние экономики; - средний доход на душу населения; - уровень безработицы; - обменный курс местной валюты; - уровень налогообложения; - банковский процент на кредиты и др. -динамика ставки рефинансирования |
Социум
- распределение населения по уровню доходов; - уровень образования; - образ жизни; - изменения структуры доходов - развитие туризма |
Технология
Государственная техническая политика Развития НИОКР Новые продукты |