Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа
Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.
6 апреля 1956 года Элвис подписывает 7-ми годичный контракт с киностудией 20th Century Fox, и прекращает концертную деятельность.
16 ноября 1956 года в Нью Йорке состоялась премьера первого фильма Элвиса Пресли "Love Me Tender". «Хотя критика отнеслась к фильму прохладно, он привлек миллионы молодых зрителей, которые жаждали лицезреть на экране своего любимца. И он не замедлил появиться снова в фильмах «Любить тебя» (1957 г.), «Король креол» (1958 г.). В этих работах Элвис Пресли создал образ сердитого молодого человека, напоминающий его собственный имидж 50-х годов. Как правило, эти герои, резкие и грубоватые, все-таки в конечном счете вызывали симпатию — ведь они были обаятельными и честными по натуре».42
Никто не считал нужным учить его актерскому мастерству, и у него не было драматургически интересного материала.
«Автор фильма "Пылающая звезда" (1960 г.) Дон Сигел признавался, что «нелегко указывать великому человеку, умеющему делать миллионы и миллионы долларов, как он должен играть». Эта постановка — единственный пример сотрудничества Элвиса Пресли с серьезным режиссером, доверившим ему интересную психологическую роль в вестерне, написанную сначала для Марлона Брандо. По воспоминаниям коллег, с Пресли было трудно контактировать. Актер избегал моментов общения лицом к лицу, поскольку всегда нуждался в окружении, в публике для моральной поддержки.43
В марте 1957 года Элвис покупает поместье Грейсленд (Graceland) для себя и своих родителей и который останется его домом до конца жизни.
В марте 1958 года Элвис уходит в армию.
В августе 1958 года умирает мать Пресли, что в свою очередь явилось тяжелым ударом для него.
В 1960 году Пресли возвращается из армии, и сразу же все вернулось на круги своя: выступление в телешоу вместе с Фрэнком Синатрой, записанный сингл "Stuck On You", запуск в производство нового фильма. Однако в карьере певца обозначились явные перемены. Это стало видно уже по фильму "G.l. Blues" («Солдатский блюз») — в нем также было много музыки и песен, однако он уже был рассчитан скорее на «семейный просмотр», чем на сугубо подростковую аудиторию. Положение постарались исправить с помощью развлекательной ленты «Голубые Гавайи», открывшей длинную серию легковесных картин, как две капли воды похожих друг на друга. Расчет полковника Паркера сделать из Пресли прежде всего киноактера оказался неверным, и в результате к середине шестидесятых публика до некоторой степени утратила интерес и к Пресли-певцу.
В 60-х изменился и тот материал, который Элвис Пресли записывал на пластинках. Он расширил свой репертуар, стремясь завоевать новые слои публики, и ему это удалось: версия неаполитанской баллады "О Sole Mio" — в интерпретации Элвиса Пресли она называлась "It' s Now Or Never" — покорила сердца даже тех, кто прежде отказывался относиться к Элвису Пресли всерьез.
В марте 1961 года состоялся благотворительный концерт на Гавайях.
27 августа 1965 года состоялась встреча Битлз (The Beatles) с Пресли.
1 мая 1967 года Элвис женится на Присцилле (Priscilla Beaulieu), с которой он познакомился будучи в армии.
1 февраля 1968 года родилась дочь Лиза Мария (Lisa Marie).
Занятый в основном съемками, Элвис Пресли почти перестал выступать с концертами — он дал только два благотворительных шоу в 1961 году — в Мемфисе и в Перл-Харборе.
В 1969 году Элвис возвращается к концертной деятельности, которую он осуществлял влоть до своей смерти. Впервые за несколько лет Элвис Пресли записывался в Meмфисе, а затем дал серию концертов в Лас-Вегасе. Альбом "From Elvis In Memphis" удостоился похвал критиков, а синглы с него "In The Ghetto", и "Don' t Cry Daddy" разошлись миллионными тиражами. Концерты также понравились как публике, так и критикам, а возвращение Элвиса Пресли на сцену стало темой документального фильма «Элвис: вот так это происходит». Фильм посмотрело огромное число зрителей и он до сих пор пользуется бешеной популярностью.
Этот успех привел к тому, что Элвис Пресли вновь начал записываться в студии, отказался возвращаться в Голливуд и снова принялся ездить с концертами по стране — залы всегда были набиты битком.
С 31 июля по 28 августа 1969 года состоялась первая (после съемок в Голливуде) серия концертов в Лас Вегасе. За 4 недели состоялось 57 живых концертных выступлений.
В середине 70-х Элвис неоднократно будет выступать в Лас Вегасе, а также много гастролировать по всей стране.
В конце 1971 года, начале 1972 года Отношения с Присциллой, которая родила Элвису дочь, становились все более сложными. Это крушение на личном фронте оказало влияние на репертуар Элвиса Пресли: он все чаще и чаще обращался к грустным балладам в стиле кантри.
14
января 1973 года на Гавайях состоялся
знаменитый концерт,
В 1973 году Элвис и Присцилла официально разводятся, однако они продолжают оставаться близкими друзьями и Элвис периодически видится с дочерью.
В марте 1975 года Элвис получает третью и последнюю Грэмми. Все три Грэмми Пресли получил за госпел записи.
В 70-х годах несколько концертов Пресли были отменены по причине ухудшения здоровья (госпитализации) Элвиса. Проблемы со здоровьем в основном имели психологический характер. После развода Элвис перестал располнел. К тому же он свято верил, что с помощью лекарств можно решить все проблемы и неумеренно потреблял их — он пил таблетки, чтобы успокоиться, и запивал другими таблетками, чтобы взбодриться — это разрушало его и без того пошатнувшееся здоровье. Если он и пытался записываться, то только в Мемфисе, в студии, оборудованной в его поместье Грейсленд. Тем не мене Элвис продолжает выступать и давать живые концерты. В период с 1969 года по 1977 год состоялось примерно 1100 живых концертов.
В апреле 1977, после концерта в Сагиноу (Мичиган), Элвис в последний раз работал в студии; последний тур состоялся с 17 по 26 июня 1977 года, отдельные концерты которого были записаны на видео студией RCA Records. Кадры из этих концертов легли в основу фильма "Elvis in Concert", который был впервые показан по телевидению 3 октября 1977 года, то есть уже после смерти Пресли.
16 августя его подруга Джинджер Олден нашла его на полу ванной в бессознательном состоянии. Элвис был доставлен в мемфисскую Евангелическую больницу, а в 3.30 врачи констатировали смерть сорокадвухлетнего певца от сердечного приступа. Врачи установили, что сердце его было расшатано лекарственными препаратами, зачастую противоречащими друг другу по своему предназначению.
Смерть Пресли стимулировала всплеск интереса к его музыке; вышло множество альбомов — как с известным материалом, так и не издававшиеся ранее работы, студийные версии и записи концертов.
«За свою сценическую карьеру Пресли записал около 700 песен, и многие из них заслуженно побывали на высших местах в хит-парадах».44
В следующей главе мы попытаемся на основании предоставленного выше материала биографии Элвиса Пресли выявить особенности и актуальность модели формирования имиджа.
Для анализа имиджа Элвиса Пресли, мы сочли необходимым выявить периоды в его творчестве. Перед тем, как привести свое видение модели формирования имиджа Э.Пресли, мы считаем актуальным привести данные опроса с сайта официального русского фэн-клуба Э.Пресли. По данным сайта45 мы увидим, какие из трех десятилетий творчества Э.Пресли оказались самыми продуктивными по мнению опрошенных:
Таким образом, по мнению большинства, 60-е являются самыми продуктивными.
Следующий опрос46 является наиболее развернутым и дает более полную картину по каждому из периодов творчества. Первый из уровней вопросов звучит следующим образом:
1.Какой период творчества Элвиса Пресли нравится вам больше всего?
2.Ваше мнение о творческом периоде Элвиса 50— х
3.Ваше мнение о творческом периоде Элвиса 1968-77 годов
Всего голосов: 42
Данные опросы, на наш взгляд, являются интересными. Но мы не стали брать их за основу в последующем исследовании в связи с их субъективным характером.
В
настоящей исследовательской
1955— 1958 гг. – юность, имидж певца характеризуется как «бунтарь»;
1960— 1968 гг. – зрелость, «галантный молодой человек»;
1968 – 1977 гг. – респектабельность, «The King».
1954
год ознаменован началом в
творческой деятельности Э.
Элвис ломал привычные рамки манеры исполнения, обладал способностью найти быстрый контакт с публикой, «раскачать», а затем и завлечь ее своими песнями.
В самом начале музыкальной карьеры, ему во многом сопутствовала удача. Пресли появился на эстраде в первые годы существования рок-н-ролла, первого молодежного направления в современной музыке. Музыке, ставшей для большинства молодых людей одним из средств бунта против буржуазного общества, законы и мораль которого они не могли и не хотели принимать. Другая часть подростков впитала ее в себя как очередное наркотическое средство, позволяющее хотя бы на время уйти от неприглядной действительности окружающего мира.
Успех Пресли, заключался не столько в содержании первых хитов, сколько во взрывной манере исполнения, в вокальной энергетике, в ее небывалой мощи, в широчайшей тембровой и артистической палитре Элвиса раннего периода, в агрессивности и эротизме его имиджа.
Во второй половине пятидесятых годов характерным явлением в западном обществе было активное наступление рекламодателей на потребителей буржуазной массовой культуры. Эффективным средством в этом наступление явился «имидж» — полуреальный, а зачастую просто выдуманный идеализированный образ, который с помощью различных средств внушения закладывается в сознание людей.
И продюсеры молодого певца тоже стремились всеми средствами создать имидж Пресли.
В 1955 году, помимо музыкального продюсера Сэма Филлипса, открывшего звучание Элвиса, к его продвижению подключился полковник Том Паркер, ставший менеджером певца. Несмотря на спорность многих принятых решений, роль Паркера в завоевании Элвисом мировой популярности, однозначно велика.
Также Паркер играл важную роль в трансформации имиджа популярного исполнителя, связанную с переходом иную возрастную категорию, фактически создав модель, которая, с нашей точки зрения, и через 50 лет не потеряла своей актуальности.
1950-е гг. Формируемый имидж – «Эпатирующий бунтарь, разрушающий сложившие традиции поведения». Стоит отметить, что это сочеталось с религиозностью Пресли.