Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа
Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.
Таблица № 3
Музыка | Ключевой message /Характеристики образа | Основные выбранные каналы продвижения | Важнейшие события |
— жесткий
рок— н— ролл,
— баллады, — поп—
песни (в меньшей степени). Благодаря песням, кадиллак, плюшевый мишка и гончий пес становятся частью образа |
— «Будьте собой!»
Отличный от всех стиль одежды, необычная
прическа.
— С середины 50— х добавляются черты шикарности: — золотой цвет, — концертный костюм, — кадиллак. |
— ТВ— шоу
— Радио— шоу — Концерты |
— ТВ— шоу Эда
Салливана
— Первый фильм Love Me Tender |
Элвис по-новому, в отличие от всех остальных певцов, держался на сцене. Каждое выступление было все успешней и вызывало бурю эмоций у публики. Чего стоят только фирменные движения бедрами, принесшие певцу скандальную известность на этом этапе карьеры.
Стиль его поведения и манера держаться на сцене по-настоящему нравился как мужчинам, так и женщинам. Многие ему подражали.
Это время молодости и искромётной энергии. Элвис изменил музыкальную культуру, встряхнул старый мир и открыл новые горизонты своему поколению, а в музыку он внёс ритм и новый облик исполнителя.
1960-е гг.
Ощущая близость естественного перехода тинэйджера — Элвиса в иную возрастную категорию, появилась необходимость и в изменении образа. Переходным этапом для презентации аудитории обновленного образа стал уход Элвиса в армию. Первое после возвращения из армии шоу с Фрэнком Синатрой представило совершенно новый образ – галантного молодого человека, контрастирующего с рок-певцом 50-х гг.
Таблица № 4
Музыка | Ключевой message / Характеристики образа | Основные выбранные каналы продвижения | Важнейшие события |
— Рок-
композиции потеряли напор,
— значительно увеличилось количество песен поп- направленности С начала 1960— х на Элвиса работаю нанятые композиторы, пишущие песни, которые были привязаны к содержанию конкретного фильма. |
—Молодой человек, привыкший добиваться всего сам. Пример для подражания. Гламур, к созданию облика в 60-х были подключены специалисты Голливуда, хорошие манеры. Полное отсутствие «аморальности 50-х». | — Кино и продвижение
фильмов
— съемка анонсов- трейлеров, афиши, и др.) |
— ТВ-шоу с Фрэнком
Синатрой (1960 г.)
— Фильм Blue Hawaii (1961) — ТВ— шоу Elvis Comeback (1968) |
Роль певца-бунтаря Паркера не устраивала, соответственно поведение Элвиса на сцене кардинально изменяется. Неутомимый, жадный до успеха певец, чьи активные телодвижения на сцене вгоняли в краску, стал спокойным, умиротворенным. Благопристойность и целомудрие становятся его девизом. «Я хочу быть хорошим примером», — заявляет певец.
Новая роль певца потребовала смены репертуара. Все чаще Элвис стал исполнять «сладкие» баллады и итальянские романсы, имеющими очень мало общего с роком. Многие молодые поклонники певца начали постепенно разочаровываться в нем.
Певец снимается в двух, а то и в трех фильмах в год. Эти фильмы, как правило, редко отличались какой-то затейливостью в плане сюжета. В это время певец отказывается от концертной деятельности, все свое внимание, уделяя киносъемкам и актерской деятельности. В дискографии 60-х значительную часть занимают всевозможные саундтреки к его фильмам.
К концу 60-х пришло понимание, что происходит творческая деградация исполнителя. Сценарии фильмов, напоминали друг друга, а специально написанные песни были непонятны без привязки к содержанию фильма. Было принято решение о возвращении к сценической деятельности, требовавшей нового образа.
В 1968 году фирма «Эр-Си-Эй Виктор» осуществляет самую большую рекламную кампанию за всю историю своего существования. Кампания преследует единственную цель: возродить былую славу «короля». Реакция публики, которая вновь увидела своего бывшего кумира в часовом «специальном телешоу», передаваемом 70 телестанциями по всей стране, была смесью удивления и восторга. «Второе рождение» Пресли началось с восторженных оваций публики и восклицаний прессы: «Король не умер! Да здравствует король!».
Телешоу «Elvis Comeback» напомнило аудитории об Элвисе — его образе 50-х: бунтарь, облаченный в эффектный черный кожаный костюм. Возможно, аудитория посчитала, что возвращается знакомый им «Элвис 50- х».
Но это было не так. Имидж снова подвергся трансформации, что было логично: изменилась не только музыкальная индустрия, но выросла и аудитория, ставшая совершенно взрослой у которой, как и у певца, появились собственные дети. Возвращаться к образу «тинэйджера 50-х» было бы неверно.
Новый образ певца – это суперзвезда, «живая легенда» (достаточно сказать, что в эти годы он уже жил на бульваре собственного имени), и это должно окружаться соответствующем антуражем. Необходимо отметить, что Элвис постепенно вживался в этот образ, перевоплощение в определенные рамки давалось с трудом.
1970-е гг. “The King”
Таблица № 5
Репертуар | Ключевой message / Характеристики образа | Основные выбранные каналы продвижения | Важнейшие события |
— Рок-н-ролл
– иногда появляется на студийных альбомах,
однако на концертах скорее играет роль
«интермеццо» между масштабными композициями
в стиле «кантри», «госпел», поп— песнями. Каждый концерт начинается с пафосного вступления Also Sprach Zarathustra. Мощное оркестровое звучание. |
— «Суперзвезда,
на музыке которой Вы выросли». / Многочисленные
концертные костюмы от собственного модельера,
образ был создан с учетом моды (длинные
волосы, брюки клеш), выступления с собственным
оркестром (более 20 человек) и рок— группой,
3-мя вокальными группами, перелеты на
3-х самолетах. |
— Сезоны в Лас-Вегасе
— Концертные туры (промо— деятельность вокруг концертной деятельности: афиши, документальные фильмы, сувенирная продукция) |
— Первые сезоны
в Лас-Вегасе (1969, 1970)
— Концерты на стадионе Houston Astrodome (1970) Концерты в Нью-Йорке (1972) Первый в мире концерт, транслируемый через спутник – 1973 год. |
В 70-е Пресли вошел активным музыкантом – концерты давались постоянно, синглы и пластинки, как студийные, так и живые, выпускались по несколько раз в год. Элвис прекращает сниматься в кино. Был выпущен альбом «From Elvis in Memphis», на котором Пресли окончательно вернулся в форму. По пластинке было слышно, что Элвис следит за современной музыкой.
Элвис этого периода будто заново родился и начал совершенно новый виток своего творчества, сильно переосмыслив предыдущие достижения. Этот период неким образом можно сравнить с его ранними 50-ми, такой же накал страстей, но уже в несколько иной музыкальной стилистике.
Элвис глубокий, печальный, умудрённый жизнью. Неотразимый и притягательный. Он изменил жанровую природу своего творчества: не только рок, но и баллады, госпелы, блюзы, тяжёлый рок. Стиль сценического образа певца меняется. Теперь Элвис выходит на сцену в шикарных концертных костюмах. Это служит примером для других исполнителей.
Начиная с середины 70-х разрушающий образ жизни певца (начала сказываться зависимость от различных антидепрессантов, успокоительных и энергетиков) привела к тому, что у Элвиса стали прогрессировать различные заболевания, увеличился вес.
Последние два года концертной деятельности Элвиса были самыми мучительными для него. Ему нужен был долгосрочный отдых, смена окружения и серьезное лечение. Но это было уже невозможно.
16 августа 1977 года Элвис умер. И даже смерть певца стала для его менеджмента коммерческим ходом: за последующий год было продано больше его записей, чем за все предыдущие.
Элвис
стал и остается одним из самых
популярных исполнителей в мире: у
исполнителя 150 альбомов достигших
золотого, платинового и
Он и сейчас первый в мире, чьи песни в наибольшем количестве попали в «горячую сотню» хита-парада Billboard. Буквально до середины 2000-х гг. он держал мировой рекорд по количеству «золотых» синглов. Среди поклонников – бесчисленное количество звезд музыки, кино и политики.
Во второй главе мы подробно изучили творчество Элвиса Пресли. Мы убедились, что певец был популярным за все время своей творческой деятельности. В параграфе 2.2. мы делим карьеру исполнителя на три периода, под названиями «юность», «зрелость» и «респектабельность», следовательно, на наш взгляд, имидж Пресли формировался в соответствии с его переходом в иную возрастную категорию, т.е. имидж исполнителя трансформировался с учетом возраста и может быть представлен как модель. Исследуя пути трансформации имиджа Элвиса Пресли, мы убедились, что имидж певца разрабатывался целенаправленно и при помощи специалистов. Так, в середине 50-х продвижением Элвиса Пресли занимался Том Паркер. Он играл важную роль в трансформации имиджа популярного исполнителя, связанную с переходом в иную возрастную категорию, фактически создав модель, которая, с нашей точки зрения, и через 50 лет не потеряла своей актуальности.
1950-е
гг. Формируемый имидж –
В начале 60-х ощущая близость естественного перехода тинейджера - Элвиса в следующую возрастную категорию, ощущалась необходимость и в изменении образа. Им стал образ галантного молодого человека, контрастирующего с рок-певцом 50-х гг.
К концу 60-х наступает время упадка в творческой деятельности исполнителя. Было принято решение о возвращении к сценической деятельности, требовавшей смены образа. Новый образ певца – это суперзвезда.
Имидж подвергся трансформации, что было логично: изменилась не только музыкальная индустрия, но выросла и аудитория. Возвращаться к образу «тинейджера 50-х» было бы неверно.
В следующей главе мы посмотрим применима ли вышеуказанная модель к другим музыкальным проектам.
Российский шоу-бизнес сейчас на подъеме. Появляются новые исполнители, за ними охотятся записывающие компании. Отечественные звезды начинают продвижение на западный рынок. Российский шоу бизнес естественно уступает Западному. В Советский период большинство людей слушали продукцию подпольных исполнителей, либо официальных, но которые могли вызвать такой же интерес. Популярностью на фоне остальной массы выделялись Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Давид Тухманов. С подпольными исполнителями была совсем другая история. Их продвижение происходило по средствам запуска слухов. Если продукт был действительно достоин, он находил отклик у аудитории, так например, записи Высоцкого, Галичи и Северного пользовались огромной популярностью не прибегая к стандартным рекламным ходам. Дальше постепенно отмерла цензура, следовательно, единственным фактором, влияющим на дела артиста, осталась его популярность. К 1991 году российский шоу-бизнес практически полностью изжил наследие советской эпохи: единственная государственная фирма грамзаписи «Мелодия» потеряла свое влияние на рынке, а официальные концертные структуры уступили место частным.
Шоу-бизнес России начал свое развитие в 1991 году, когда в России еще никому не известным предпринимателем Борисом Зосимовым был организован концерт «Монстры рока в Тушино», на который были приглашены западные команды Metallica, AC/DC и Black Crowes. Тогда же в российском радиоэфире появилась первая музыкальная станция — радио Maximum. Успех и популярность станция приобрела за счет объективного подхода к качеству музыки. Вниманию слушателей был представлен достойный плей— лист. Затем был организован стадионный фестиваль «Максидром». Участие в этом фестивале не приносило доходов музыкантам, играли на нём ради престижа.
На тот период качественных радио— и телепрограмм практически не было. В то время прессой и студиями звукозаписи создавались успешные проекты, разные с художественной точки зрения, но похожие по коммерческому эффекту. Среди них были «Ласковый май» и «Кино», «Мираж» и «Наутилус Пампилиус», «Электроклуб» и «Алиса». Шоу-бизнес того времени развивался очень странным образом. Стратегию продвижения поп музыки в массу стали доводить до абсурда. Популярными стали заказные публикации. Наличие или отсутствие связей на телевидении переросло в традицию получения взяток за любые услуги, что привело к тому, что на протяжении 90-х качество появившихся звёзд стало весьма сомнительным. И естественно, спрос публики на музыкальную продукцию, и доверие к традиционным средствам продвижения – прессе, телевидению и радио, значительно упали. Людям приходилось полагаться на собственный вкус либо сталкиваться с отсутствием выбора вообще. Продюсеры, продвигая артистов на рынок поп-музыки, были уверены, что успех обеспечен, так как у покупателей, особенно в провинции, другого выхода не было, как покупать что имелось.