Формирование имиджа поп-исполнителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:20, дипломная работа

Описание работы

Проблема имиджа в шоу-бизнесе недостаточно исследована специалистами по имиджу и PR- специалистами, поэтому по ней имеется не так много литературы и публикаций в прессе. В данной дипломной работе будут изучены теоретические положения, идеи, направления и авторские позиции отечественных и зарубежных специалистов в области имиджелогии и связей с общественностью, а также журналистов в сфере шоу-бизнеса.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ nastya.doc

— 2.32 Мб (Скачать)

 

3.2 Возможности применения выявленной модели трансформации имиджа при переходе в иную возрастную категорию на группе Quest Pistols

     Для применения выявленной модели трансформации  имиджа нами была выбрана группа Quest Pistols.  Эпатажное трио начинало в Киеве как шоу-балет под названием Quest. За три года существования дэнс-коллектив отличился своими необычными постановками для звезд эстрады.

     Эпатажная украинская агрессив-поп группа. В состав группы входят три человека: Антон Савлепов (Леголас) родился 14 июня 1988 года; Константин Боровский (Костыль) родился 14 февраля 1981 года; Никита Горюк (Бампер) родился 23 сентября 1985 года. Продюссер группы Юрий Бардаш, автор песен Изольда Четха. Группа создает перфомансы: смелые танцы, неожиданные образы, откровенные тексты.

     На  официальном сайте группы54 дается характеристика каждого из участников.

     Антон считается фронтменом коллектива. Он самый молодой участник Quest Pistols. Он с детства отличался незаурядностью, был ярым поклонником Майкла Джексона и всегда ходил с длинными волосами. В 16 лет он уехал в Москву и поступил в университет на хореографа. С учебой возникли проблемы, и вскоре Антон забрал документы из вуза. Помимо танцев и вокала у него есть и другие увлечения – раритетные ретро— мотоциклы и татуировки.

     Следующий член группы,  Костя, является танцором, дизайнером и стилистом. В коллективе Костя исполняет роль генератора идей. До 16 лет от жил в Чернигове, увлекался народными и бальными танцами. Переехав с семьей в Киев, получил филологическое образование и выучился брейк— дансу. «Костя совершенно точно знает, как выделиться из толпы. Он утверждает, что, чтобы стильно выглядеть, не нужны большие деньги. Всего на 100 рублей в секонд— хенде можно одеться круче всех. В свободное время Костя рисует и занимается дизайном одежды. По городу он передвигается на своем мотоцикле. А по ночам читает книги по восточной философии»55.

     Еще один член группы – Никита. Самый главный «хулиган» в Quest Pistols. Никита вырос на севере Китая, недалеко от Хабаровска. Когда мальчику исполнилось 9 лет, он вместе с семьей переехал в Киев. Никита всегда был очень самостоятельным – если нужны были деньги, не просил у родителей, а шел танцевать на Майдан. Помимо Quest Pistols Никита играет в своей панк— группе.

       Стиль группы — это сочетание несочетаемого: яркий имидж, элементы электро-рока и хип-хопа в танцевальной музыке и имидж отчаянных хулиганов и обаятельных подонков. Прославилась группа оригинальной кавер-версией хита Shocking Blue «Я устал», с которой выступили 1 апреля 2007 года в эфире украинской телепрограммы «Шанс». «Первоапрельская выходка была принята на «ура»: телезрители отдали за группу 60 000 голосов. Песня моментально стала лидером по числу прослушиваний и скачиваний в интернете, а участники Quest Pistols проснулись знаменитыми»56.

     В начале июня 2007-го вышел дебютный клип группы «Я устал» (режиссер – Евгений Опанасюк). Видео сразу же попало в ротацию телеканала MTV.

     В сентябре того же года артисты отправились  в Бельгию на фестиваль, посвященный  здоровому образу жизни. Там группа представила свою программу «Танец против яда». Музыканты не пьют, не курят и придерживаются принципов здорового питания.

     27 ноября 2007 года на Украине состоялась  презентация дебютного альбома  группы «Для тебя». Диск, ставший  «золотым» по числу продаж, не  получил ни одной отрицательной  рецензии. В мае 2008-го пластинку презентовали в России.

     Вскоре  появилось видео на песню «Дни гламура». Клип снял в Киеве азиатский  режиссер и продюсер Филипп Ли. По сценарию «пистолеты» с помощью бензопилы  уничтожили фирменные вещи мировых  брендов и тем самым дали понять, что «дни гламура сочтены».

     Затем группа представила свой третий клип на композицию «Для тебя» (режиссер – Филипп Ли).

     В октябре 2008-го Quest Pistols приняли участие в церемонии награждения MTV Ukranian Music Awards, которая проходила в Донецке, и стала лучшей в номинации «Дебют года».

     Релиз второго альбома состоялся 21 апреля сразу в двух странах — России и Украине. В альбом «Superklass» вошло десять разноплановых треков интересных по своему звучанию.

     Девять  из десяти треков написала автор — Изольда Четха. А песню «Стрекоза» сочинил Николай Воронов. Песня стала хитом в Интернете, позже участники группы сами сняли на неё клип, который быстро, как и сам трек разошелся по Сети.

     В новом альбоме группа занялась поиском  музыкального направления, который  в корне отличается от предыдущего материала, смогла найти интересный подход к каждой песне. В новом альбоме песни отличаются друг от друга красивыми переходами и интересными мелодичными вставками. Свежесть, проникновенность звучания, отличные аранжировки, провокационные и яркие тексты.

     Подробный анализ творчества группы Quest Pistols позволяет  нам спроецировать творчество группы на выявленную нами модель трансформации  имиджа. В главе 2 мы делим модель трансформации имиджа на три этапа: юность, зрелость и респектабельность.

     С учетом того, что выбранная нами группа существует всего два года, они находятся в стадии первого этапа. Основные характеристики данного этапа приводятся в настоящей таблице № 6.

     Таблица № 6 (Юность)

Музыка Ключевой  message /Характеристики образа Основные  выбранные каналы продвижения Важнейшие события
     Агрессив— поп. Сочетание альтернативной и популярной музыки.

     Во  втором альбоме «Superklass», музыкальное  направление лавирует между R’n'B и  техно, кое-где присутствуют реповые вставками.

     «Мы такие, какие мы есть»57. Против псевдогламура, за искренне отношение между людьми, жизнерадостность, здоровый образ жизни/ эпатаж, современный стиль одежды, винтажная мода, одежда из сэконд— хэндов. Телевидение,

Радио,

Концерты,

Интернет.

     Первое  выступление Quest Pistols с песней «Я устал» на украинской телепрограмме «Шанс» 1 апреля 2007 года.

     2008 – награды MTV EUROPE MUSIC AWARDS, «Золотой граммофон».

     21 апреля 2009 года – второй альбом «Superklass»  Хиты:

«Я устал»

«Дни  гламура»

«Клетка»

«Белая  стрекоза любви»


 

     Как говорилось в первой главе, название коллектива является очень важным компонентом имиджа. Оно призвано вызвать в сознании аудитории эмоциональный отклик. Название должно быть запоминающимся. Дословно «Quest Pistols», переводится как «поиск пистолетов» «Quest» - это название танцевального коллектива, в котором состояли участники группы, а после образования музыкального проекта, было решено переименоваться в "Quest Pistols". Возможно, такое решение было принято в связи с интересом к рок-исполнителям 60-70х годов (Sex Pistols и т.д.).

     Quest Pistols трудно не ассоциировать  с Sex Pistols хотя бы из-за названия. Внешняя схожесть этих двух  групп нулевая. Их объединяет  только протест. Sex Pistols протестовали  против существующего уклада  жизни, против власти как таковой  в лице королевы, против снобизма. Их раздражало все, что происходит вокруг, они хотели быть непохожими на всех, быть против всех, быть ярче всех.

     Quest Pistols, возникшим через тридцать лет после развала Sex Pistols. Они против навязчивой пропаганде «гламурного» образа жизни. Простота их текстов тем и кажется вызывающей. Не примитивная простота, а натуралистичная человечность. По заявлениям самих участников у них все должно быть настоящее — чувства, особенно любовь, желания, мысли, поступки, ответственность, будущее и настоящее.

     Если  проводить сравнительную характеристику первого этапа творчества Элвиса Пресли и группы Quest Pistols, можно найти  много сходств.

     Как мы уже писали в главе 2, Элвис  Пресли очень стремительно стал популярным, его выступления всегда были качественными и запоминающимися. Он показал новую манеру держаться на сцене, многие его осуждали, но все же он вызывал огромный интерес. С выбранной нами группой ситуация аналогичная.

      Quest Pistols очень быстро завоевали  популярность, за первые полгода они добились огромной популярности в Украинских поп-чартах. А затем и в России.

     Сумасшедшая, непредсказуемая группа, обладает огромной харизмой. Они представляют свой собственный  театрализованный стиль выступлений. Стоит отметить, что до того как образовалась музыкальная группа, ребята были участниками  шоу-балета Quest, поэтому работа на сцене  профессиональна. Каждое их выступление - это шоу, так например 1 апреля 2009 года, на день рождение группы в московском клубе «IKRA» было «безумие на сцене (а также и в зале, куда парни отправились в финальной части концерта) напомнило выступления легендарных «Sex Pistols». Фронтмен Антон кружил микрофонную стойку над головой, Никита вытаскивал на сцену визжащих от восторга фанаток. Особенно бурно публика воспринимала танцы ребят на руках, когда они «рисовали» ногами в воздухе синхронные движения нижнего брейк - данса. Новый трек «Суперкласс» «квесты» исполнили, примерив на себя один из образов любимого ими Курта Кобейна. Парни облачились в роскошные парики, Никита же вообще надел на себя женское платье»58. Команда привлекла к себе внимание эпатажем: на сцене они – элегантные фрики. Стоит дать пояснение понятию «фрик». По данным словаря Фрики (англ. Freak) — направление в молодёжной культуре конца 20, начала 21 века. Это с социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение59. На наш взгляд, эта характеристика частично соответствует имиджу группы Quest Pistols.

     Группа  занимается концертной деятельностью, притом очень активной. По информации, размещенной на официальном сайте группы, только в мае месяце 2009 года планируется 8 концертов в разных городах России и за рубежом.

     Если  рассматривать стиль музыки, то Элвис  Пресли пел что-то среднее между  кантри и ритм-н-блюзом. Стиль не имел прецедентов —  его назвали рок-н-ролл. Что касается участников группы Quest Pistols, они сами назвали свой стиль «агрессив-поп» - это смешение альтернативной и популярной музыки.

     Еще одна схожая черта, даже не в профессиональной деятельности, а в жизненной позиции —  это здоровый образ жизни. Элвис Пресли не употреблял алкоголь и тем более наркотики, по крайней мере, до середины 60-х. Он был глубоко верующим человеком. Участники группы также не имеют вредных привычек и пропагандируют здоровый образ жизни. Помимо этого они являются вегетарианцами.

     Рассматривая  стиль одежды, можно сказать, что  у обоих объектов исследования есть сценический образ. У Элвиса Пресли это был отличный от всех стиль одежды. С середины 50-х добавляются черты «шикарности»: золотой концертный костюм.

     Группа Quest Pistols всегда выглядит очень стильно. Одним из их  предпочтений является винтажная мода. У солистов группы получается умело сочетать вещи из сэконд-хэндов и специально сшитые дизайнерские костюмы.

     Во  времена творчества Элвиса Пресли основными каналами донесения информации были ТВ-шоу, радио и концерты.

     В современном мире к ним прибавился Интернет, делающий любую информацию о звездах более доступной. Так, например, трек «Белая стрекоза любви», звучащий на радио и имеющий видеоклип на телевидении, изначально появился в Интернете. Интересно, что автора слов песни ребята тоже нашли через сеть Интернет.

     На  данный момент мы можем только предположить, как будет развиваться выбранная  нами группа в рамках модели трансформации  имиджа, в связи с переходом в иную возрастную категорию. И будет ли вообще использоваться такая модель, ведь известно, что многие звезды 30 лет выступают с одним и тем же образом. Но попробовать спрогнозировать и предложить способы ее продвижения является важным этапом нашего исследования.

     В таблице № 7, приведенной ниже, мы предложим пути  развития имиджа группы Quest Pistols, в соответствии с современными тенденциями и с опорой на выявленную нами модель трансформации имиджа.

     Таблица № 7

     Quest Pistols через 5-8 лет (зрелость).

Музыка Ключевой  message /Характеристики образа Основные  выбранные каналы продвижения Важнейшие события
Агрессив-поп + сочетание с современными тенденциями в музыке. Мы не такие  как все, мы против фальши. Продвижение здорового образ жизни/ эпатаж, профессионально продуманный стиль одежды, концертные костюмы. Телевидение,

Радио,

Концерты,

Интернет, реалити-шоу, книги, студия танцев.

Выпуск автобиографичной книги/ тематической литературы.

Юбилейные концерты(5; 10 лет группе), открытие своей  студии танцев.

Информация о работе Формирование имиджа поп-исполнителя