Формирование и оценка конкурентоспособности обувных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть вопрос формирования и оценки конкурентоспособности обуви.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- раскрыто понятие и сущность конкурентоспособности товаров;
- проведена оценка конкурентоспособности обуви.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товаров 6
1.2. Факторы конкурентоспособности товара 8
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара 9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБУВИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ALBA» 16
2.1. Оценка качества обуви 16
2.2. Маркетинговые исследования рынка обуви 21
2.3. Оценка конкурентоспособности товара 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

1оценка конкурентоспособности обуви.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

       Используя данные сводной таблицы 2.1.1 рассчитаем коэффициенты весомости по формуле [2.1]:

           Vi = 2*(m*n -    Si)/m*n*(n-1)                                                         (2.1)

       где m - число экспертов;

           n  - число объектов;

             Si- сумма рангов, присвоенная всеми экспертами i-му свойству. 
 
 

Таблица 2.1.1 Ранги, присвоенные экспертами и коэффициенты весомости эстетических показателей качества

Показатели  эстетических свойств Ранги, присвоенные  экспертами Коэффициент весомости
1 2 3 4 5
1.Силуэт 2 1 2 3 2 0,33
2.Внешний  вид 1 2 1 1 1 0,60
3. Внутренняя отделка 3 3 3 2 3 0,07
1

                                                             

       Vi = 2*(5*3-(2+1+2+3+2))/(5*3*(3-1)) = 2*(15-10)/30 = 10/30 = 0,33

      Исходя  из данных таблицы 2.1.1 можно сделать вывод, что наибольший коэффициент весомости эксперты определили для такого показателя эстетических свойств, как внешний вид. Величина коэффициента весомости составила 0,60.

       Для определения согласованности мнения экспертов необходимо рассчитать коэффициент конкордации. Для этого используем формулу [2.2]:

           W =  (Si-Sср)2/1/12*m2*n*(n2-1)                                                         (2.2) 

       где    W - коэффициент конкордации;

              Si - средняя сумма рангов;

        (Si-Sср)2 - сумма квадратичных отклонений;

             m  - число экспертов;

             n  - число объектов.

       Коэффициент конкордации составил 0,64, так как 1,64 => 1 то можно сказать, что мнения экспертов имеют среднюю согласованность.

       Для определения показателей качества эстетических свойств женских кожаных модельных туфель проанализируем данные балловой оценки исследуемых объектов.

       При расчете комплексного показатели качества эстетических свойств исследуемых объектов использовалась формула [2.3]: 

             Q =    V*k                                                                                         (2.3) 

       где  V - коэффициент весомости;

            к- средний балл, выставленный  экспертами i-му свойству.

       Средний балл, выставленный экспертами i-му свойству рассчитывается по формуле:

       K =   Si/m                                                                                           (2.4)

         где    Si - сумма баллов, выставленная экспертами i-му свойству;

                 m - число экспертов

       K1A = (4+4+4+5+5)/5 = 22/5 = 4,4

       Q1 = 4,4*0,33 =1,45

       Результаты  данных расчетов отражены в таблице  2.1.2.

       Анализируя  данные таблицы 2.1.2 можно отметить, что комплексный показатель качества эстетических свойств модели А составил 4,48 балла.

Таблица 2.1.2 Результаты экспертизы женских кожаных модельных туфель модели А экспертным методом по показателям эстетических свойств

Показатели  эстетических свойств Баллы, присвоенные  экспертами Средний балл, к Коэффициент весомости, Vi Комплексный показатель, Q
1 2 3 4 5
1. Силуэт 4 4 4 5 5 4,4 0,33 1,45
2. Внешний вид 5 5 4 4 5 4,6 0,60 2,76
3. Внутренняя отделка 4 4 4 3 4 3,8 0,07 0,27
4,48
 

       Средний балл выставленный экспертами по такому показателю эстетических свойств модели А как силуэт составил 4,4 балла. Причем, эксперты 4 и 5 оценили силуэт модели А наивысшим баллом (5) и обосновали это тем, что фасон колодки и каблука модели А в наибольшей степени соответствует современному направлению моды. Эксперты 1,2,3 оценили силуэт модели А в 4 балла и аргументировали это тем, что утяжеленная форма колодки модели А не совсем гармонирует с формой каблука (прямой столбик).

       Средний балл, выставленный специалистами по внешнему виду модели А составил 4,6 балла. Эксперты 3 ,4 оценили внешний  вид модели в 4 балла и аргументировали это тем, что в процессе носки внешний вид материала верха (искусственная замша) значительно ухудшаться. Специалисты 1,2,5 считают, что данный аргумент является безосновательным, так как модельная обувь предназначена для торжественных случаев, а не для повседневной носки. В связи с тем, что искусственная замша имеет красивый внешний вид, поэтому идеально подходит для модельной обуви.

       Внутренняя  отделка модели А была оценена  экспертами в 3,8 балла эксперты 1,2,3,5 оценили внутреннюю отделку модели А в 4 балла, а эксперт 4 в 3 балла и обосновали это тем, что качество маркировки модели а выполнено не на должном уровне.

       Далее проведены расчеты комплексного показателя женских туфель модели В, результаты которой приведены в таблице 15.

       Анализируя  данные таблицы 15 можно отметить, что  комплексный показатель качества эстетических свойств модели В составил 4,92 балла.

       Средний балл, выставленный экспертами по такому показателю качества эстетических свойств  модели В как силуэт составил 4,8 балла.

Таблица 2.1.3 Результаты экспертизы женских кожаных туфель модели В экспертным методом по показателям эстетических свойств

Показатели  эстетических свойств Баллы, присвоенные  экспертами Средний балл, к Коэффициент весомости, Vi Комплексный показатель, Q
1 2 3 4 5
1. Силуэт 5 5 4 5 5 4,8 0,33 1,58
2. Внешний вид 5 5 5 5 5 5 0,60 3,00
3. Внутренняя отделка 4 5 5 5 5 4,8 0,07 0,34
4,92
 

       Причем  эксперты 1,2,4,5 оценили силуэт модели наивысшим баллом (5) и аргументировали  это тем, что фасон колодки  и каблука модели В полностью  соответствует направлению моды. Эксперт 3 оценил силуэт модели В в 4 балла и обосновал это тем, что несмотря на современное направление моды, зауженная часть модели В не совсем гармонирует с формой каблука (прямой столбик). Внешнему виду модели В экспертами была поставлена наивысшая оценка - 5 баллов. Так как специалисты считают, что модель В отличается высоким качеством исполнения заготовки, высоким качеством материала верха, кроме того, отделка в виде декоративной металлической пряжки гармонирует с формой колодки. Средний балл, выставленный специалистами по внутренней отделке модели В составил 4,8 балла, причем эксперты 2,3,4,5 считают что для стельки модели В использован высококачественный материал (натуральная кожа), цвет подкладки соответствует цвету материала верха и качество маркировки модели выполнено на высоком уровне. Эксперт 1 оценил внутреннюю отделку модели В в 4 балла и аргументировал это тем, что в одной полупаре нечетко пропечатан размер.

       Таким образом, эстетические показатели качества модели В в незначительной степени превосходили эстетические показатели модели А (комплексный показатель качества модели В составил 4,92 балла, а модели А - 4,48 балла, что на 0,34 балла меньше). По мнению экспертов модель В в малой степени превосходила модель А по силуэту и внешнему виду, но значительно превосходила модель А по такому эстетическому показателю как внутренняя отделка (внутреннюю отделку модели А эксперты оценили в 3,8 балла, а модели В - 4,8 балла).

       Работники «Alba» должны учитывать мнения экспертов при формировании ассортимента женской кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.

 

2.2. Маркетинговые  исследования рынка обуви

 

     Емкость обувного рынка России определяется объемом реализуемой продукции отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения.

     В России в настоящее время зарегистрировано более 300 предприятий всех форм собственности, производящих обувь различного назначения и ассортимента, однако только 195 из них функционируют постоянно в соответствии с данными Госкомстата.

     В 2010 г. производственные мощности обувной  промышленности использовались на 23%. Обувь изготавливали на 207 предприятиях легкой промышленности, в том числе почти 30 предприятий – это предприятия бытового обслуживания, обществ инвалидов, небольшие производства на кожевенных, меховых и других предприятиях. Две трети всего объема произвели 30 предприятий, выпуск на каждом из которых превысил 300 тыс. пар, их доля в объеме выпуска легкой промышленности составила 67 %. В их число вошли 7 предприятий, ранее выпускавших небольшие объемы. На этих 30 предприятиях выпуск увеличился на 14,5 %.

     Из 30 наиболее крупных по выпуску обуви  предприятий на пяти выпуск сократился в среднем на 18 %, а на остальных 25 – вырос на 28 %, в том числе на 7 крупнейших – на 86 %.

     Низкая  конкурентоспособность российской обуви на мировом рынке является причиной столь низкой доли экспорта обуви в объеме производства российских предприятий – всего 8 %. Из отчета World Footwear Markets 2010 следует, что доля стран Восточной Европы в мировом производстве обуви составляет всего 2,3 %. Россия в этой группе стран занимает третье место после Польши и Румынии.

     Доля  импортной продукции на российском рынке составляет около 70-80 %. Причем доля качественной импортной обуви крайне низка. По информации Ассоциации производителей обуви Италии (ANCI) в 2009 - 2010 г.г. объем импорта из Италии в Россию сократился в 9 раз по сравнению с 2008 годом. В 2010 году объем ввезенной в Россию итальянской обуви составил всего 3,6-3,7 млн. пар. По данным ГТК РФ, объем легально ввезенной в Россию обуви составил 9 млн. пар, а в 2009 году - 11,9 млн. пар. Экспорт обуви в Россию из стран Евросоюза сократился на 73,2 % - до 2,53 млн. пар с 9,44 млн пар в соответствующем периоде.

     Основной  вал импорта приходится на КНР  и Юго-Восточной Азии. Причем эта  продукция отличается крайне низким качеством по сравнению, с российской продукцией и тем более по сравнению с европейской, а также заниженными ценами при ввозе в Россию.

     Отрицательным для реализации отечественных изделий  является сближение уровня цен на отечественные и импортные изделия  за счет более быстрого роста цен  на отечественные изделия (табл. 2.2.1).

     Одной из характерных особенностей обувного рынка на настоящем этапе является сокращение товарных остатков предыдущих периодов.

Таблица 2.2.1 Средние цены на отдельные виды обуви отечественного и импортного производства и их соотношение в 2010 г.

Вид обуви из натуральной кожи Средняя цена на обувь, руб. Соотношение средних потребительских цен Справочно: 2010 г.
Ср. цена на обувь, руб. Соотношение средних потребительских цен
Отечеств. Импорт. Отечест. Импорт.
Полуботинки мужские 

Сапоги  зимние женские 

Туфли кросовые детские

 
747 
 

1527 
 

366

 
1141 
 

2071 
 

542

 
65,5 
 

73,8 
 

67,6

 
408 
 

723 
 

228

 
668 
 

1265 
 

392

 
61,1 
 

57,1 
 

58,0

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности обувных товаров