Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:37, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть вопрос формирования и оценки конкурентоспособности обуви.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- раскрыто понятие и сущность конкурентоспособности товаров;
- проведена оценка конкурентоспособности обуви.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товаров 6
1.2. Факторы конкурентоспособности товара 8
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара 9
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБУВИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ALBA» 16
2.1. Оценка качества обуви 16
2.2. Маркетинговые исследования рынка обуви 21
2.3. Оценка конкурентоспособности товара 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Важным аспектом развития обувного рынка России является тот факт, что, несмотря на сложные макроэкономические процессы, сохраняется достаточно высокий спрос на обувь различного ассортимента. Известно, что в результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения.
В таблице 2.2.2 приведены цены, сложившиеся на российском рынке, дифференцированные для отечественной и импортной обуви. Импортная обувь представлена тремя группами: высококачественная элитная обувь с высоким уровнем цены (Англия, Германия, Канада, Италия), достаточно качественная со средним уровнем цен (Финляндия, Япония, Чехия, Испания, Португалия, Италия) и низкокачественная обувь из дешевых комплектующих с низким уровнем цены, ниже цен российских производителей (Китай, Вьетнам, Бангладеш, Тайвань).
Таблица 2.2.2 Диапазон цен на российском рынке дифференцированный для отечественной и импортной обуви
Вид обуви из натуральной обуви | Диапазон цен, руб. (min – max) | |||
Отечественная | Импортная | |||
Дорогая | Ср.ур-нь | Дешевая | ||
1. Традиционная обувь: | ||||
1.1. Сапожки, ботинки утепленные | 400-1500 | 2275-8000 | 825-2100 | 280-480 |
1.2. Сапожки, ботинки не утепленные | 400-1200 | 1500-7500 | 600-2400 | 250-450 |
1.3. Полуботинки, туфли на кожаной подошве | 300-680 | 1200-5000 | 500-1300 | 170-370 |
1.4. Полуботинки, туфли на резиновой подошве | 220-400 | 900-5000 | 370-680 | 100-230 |
1.5. Сандалеты, туфли летние | 210-480 | 800-2500 | 350-850 | 100-180 |
1.6. Туфли модельные | 250-850 | 750-5000 | 420-1100 | 200-450 |
2. Спортивная обувь | 200-400 | 550-3750 | 340-700 | 150-320 |
Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви – покупательская ценность,
Для
решения основной задачи обувной
отрасли – обеспечения
Учитывая изложенное, по мнению специалистов пересмотр ГОСТа 39927 «Колодки обувные» и разработка нового стандарта становятся безусловной необходимостью, как первый шаг к решению существующих проблем в отрасли.
Для
оценки конкурентоспособности
Наиболее пользующиеся спросом марки женской обуви сети магазинов «ALBA» - «Mascotte», «Escort», «LauraValorosa», «Vasconte», «Basconi», «Betsy».
Оценка
конкурентоспособности
Каждый респондент выразил свое отношение, отмечая в опросном листе разряд шкалы, в числовом значении которого объект оценивался. Данную операцию респондент производил по всему набору шкал, число которых задано целями исследования.
По оценке респондентов марка «Escort» набрала наибольшее количество баллов. Было отмечено, что марка «LauraValorosa» также соответствует требованиям, выбранным для исследования. Марка «Betsy» значительно уступает им по всем показателям, однако превосходит «Vasconte», «Basconi» по использованию натуральных материалов и показателю износостойкость (см. рисунок 2.3.1).
Семантический дифференциал анализируемых марок рассчитывают следующим образом. Вначале определяют модуль разности (d) между средними значениями марки-базиса и анализируемой марки, затем определяют квадрат разности средних значений (d2), суммируют полученные значения (Σd2) и вычисляют из полученной суммы квадратный корень D = .
Наиболее
признанной в общественном мнении является
марка, у которой семантический дифференциал
ниже.
Рисунок 2.3.1. Сравнительная характеристика марок женской обуви по потребительским предпочтениям
Таблица 2.3.1 Оценка марок женской обуви по результатам опроса семи респондентов по качественным характеристикам
Показатели качества | Баллы | |||||||
респондент 1 | респондент 2 | респондент 3 | респондент 4 | респондент 5 | респондент 6 | респондент 7 | среднее
значение | |
Семантическая оценка марки женской обуви «Mascotte» | ||||||||
Фешенебельность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Комфортность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Практичность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Износостойкость | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Натуральность
материалов |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Семантическая оценка марки женской обуви «Escort» | ||||||||
Фешенебельность | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,57 |
Комфортность | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4,29 |
Практичность | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,71 |
Износостойкость | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3,71 |
Натуральность материалов | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,71 |
Семантическая
оценка марки женской обуви « | ||||||||
Фешенебельность | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,29 |
Комфортность | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3,14 |
Практичность | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | -1 | 2,86 |
Износостойкость | 4 | 4 | 3 | -1 | 4 | 5 | 4 | 3,29 |
Натуральность материалов | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3,86 |
Семантическая оценка марки женской обуви «Vasconte» | ||||||||
Фешенебельность | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Комфортность | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,86 |
Практичность | 3 | 2 | 3 | -2 | 1 | 3 | 3 | 1,86 |
Износостойкость | -2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Натуральность материалов | 1 | -1 | 2 | 2 | 3 | -1 | 2 | 1,14 |
Семантическая оценка марки женской обуви «Basconi» | ||||||||
Фешенебельность | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3,71 |
Комфортность | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2,57 |
Практичность | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | -1 | 2 | 2,14 |
Износостойкость | 2 | 1 | 1 | 2 | -1 | 1 | -2 | 0,57 |
Натуральность материалов | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2,29 |
Семантическая оценка марки женской обуви «Betsy» | ||||||||
Фешенебельность | -2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1,57 |
Комфортность | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3,57 |
Практичность | 4 | 3 | 4 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2,86 |
Износостойкость | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2,43 |
Натуральность материалов | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 |
Полученные
значения семантического дифференциала
анализируемых марок обуви
Таблица 2.3.2 Семантический дифференциал марок женской обуви
Наименование марки | Значение семантического дифференциала |
«Escort» | 1,588 |
«LauraValorosa» | 3,573 |
«Vasconte» | 6,787 |
«Basconi» | 6,536 |
«Betsy» | 5,385 |
Таким образом, из табл. 2.3.2 видно, что наиболее конкурентоспособной среди марок женской обуви сети магазинов «ALBA» является марка «Escort».
Заключение
Мировой объем производства обуви составляет 13,5 млрд. пар. Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии. Крупнейшим в мире экспортером текстильных товаров и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности. На белорусском кожевенно-обувном рынке в основном представлена продукция Китая и Турции. В Российской Федерации объем производства обуви за последние пятнадцать лет сократился более чем в четыре раза. На сегодняшний день республиканские предприятия по производству обуви разрабатывают и внедряют новые технологии производства обуви, новые отделки, что способствует увеличению реализации обуви и выходу из тяжелого положения.
Конкурентоспособность
– это комплексная
Для кожаной обуви характерны следующие качественные показатели: показатели социального назначения, надежности в потреблении, эргономические и эстетические. Функциональные свойства кожаной обуви проявляются через ее надежность и эргономичность. В качестве главного экономического показателя выступает розничная цена. Маркетинговым подкреплением при реализации товаров данной группы выступает эффективность товарной, ценовой, коммуникационной и политики распределения.
Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.
Ассортимент
обуви имеет множество
Мотивация
покупок обуви может быть различной:
желание иметь престижный товар,
соответствовать моде и своему имиджу,
сменить и разнообразить
В
результате проведенного маркетингового
исследования потребителей и экспертов
была выявлена значимость отдельных качественных
и маркетинговых показателей женской
кожаной обуви для различных категорий
потребителей. Исследование показало,
что значимость показателей существенно
меняется в зависимости от сезона носки
и вида обуви, а также – от возраста потребителей.
При этом было выявлено, что специалисты
торговли не в полной мере владеют информацией
о текущем и потенциальном спросе на данную
группу товаров.
Список
использованной литературы
Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности обувных товаров