Ценообразование и ценовая политика в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 5
1.Понятие ценовой политики в системе маркетинга 5
1.1.Ценовая политика в маркетинге: роль и значение 5
1.2.Задачи и цели ценовой политики 10
1.3.Стратегии ценовой политики 12
1.4.Способы ценообразования на товар 19
2.Ценообразование 21
2.1.Выбор метода ценообразования 21
2.2.Ценообразование на различных типах рынков 25
3.Формирование и виды цен на товар 27
3.1.Установление исходной цены 28
3.2.Определение окончательной цены 32
Заключение 35
Практическая часть 45
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 129.78 Кб (Скачать)

 

Таким образом, из данной таблицы  видно, что вся себестоимость  продукции в 2004г. увеличилась на 52,1 %, в связи с тем, что выросли  цены на молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту  аскорбиновую, коньяк, меланж, какао  порошок, масло растительное, вост.крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию.

 

2)Статья «Вспомогательные материалы»

Таблица 3.

Статьи  расхода

Ед-ца изм.

Норма расхода

Цена  за 1 кг, руб.

Затраты на единицу, руб.

Вспомогательные материалы:

       

- пар

г/кал

1,60

224,79

360

- электроэнергия

к/час

740,00

0,86

636

- вода  на технологические цели

куб.

3,37

8,30

28

- упаковочные  материалы

кг

1,00

8000,00

8000

Итого

     

9024


 

Пар, электроэнергия, вода обсчитываются  по нормам. В цехе стоят счетчики, по ним и утверждаются нормы.

 

 

Таблица 4.

Удельные нормы потребления  электроэнергии, газа, пара для выработки  одной тонны продукции

Вырабатываемая  продукция

Электроэнергия, кВт/час

Природный газ, м3

Пар

тонны

Ккал  с коэф. 0,661

Хлебные изделия в т.ч.

- хлеб формовой

- хлеб подовый

 

20

50

 

75

75

 

1,2

1,6

 

0,793

1,06

Булочные  изделия

Батон и булки (Турец.линия)

65

850

-

нет

1,6

-

1,06

-

Кондитерские  изделия:

- пряники, кексы, печенье

 

350

 

2,4

 

 

1,6

- торт  бискв., пирожные

- сухарь панировочный

- сухари - гренки

740

8

30

2,4

-

300

-

-

-

1,6

-

-

Тесто

13

-

-

-

Булки кондитерские

65

 

1,6

1,06


 

Данные нормы в плановый отдел представляют главный механик  и энергетик. Нормы утверждены главным  инженером завода. Нормы расхода  обсчитываются по ценам, которые  представляют поставщики. С ними заключаются  договора. Например, калькуляцию на выработку 1 Гкал теплоэнергии котельной  представил ОАО «Молочный комбинат Саранский». Также имеются договора с ОАО «Водоканалом» на воду и  «Мордовэнерго» на электроэнергию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

Калькуляция на выработку 1 Гкал теплоэнергии котельной ОАО  «Молочный комбинат Саранский»

Статьи  затрат

Расход  на 1Гкал

Всего затрат

Сумма

Затраты на 1 Гкал

Цена

На 1818 Гкал

Месячная  выработка тепла

         

Расход  газа (м3)

165

0,47

300000

141000

77,56

Расход  электроэнергии (кВт-час)

30

0,773

12000

92760

51,02

Вспомогательные и малоценные материалы

     

21124,43

11,62

Зарплата  рабочих с отчислениями

     

23612,78

12,99

Общезаводские расходы

     

72680,14

39,98

Текущий ремонт

     

16934,66

9,31

Амортизация котельной и оборудования

     

3407,05

1,87

Итого затрат

     

371519,06

204,36

Рентабельность 10%

     

37151,9

20,43

Оптовая цена

     

408670,96

224,79

НДС

     

81734,19

44,96

Отпускная цена с НДС

     

490405,15

269,75


 

3) Статья «Заработная  плата». По этой статье планируется  и учитывается заработная плата  производственных рабочих, непосредственно  связанных с выработкой продукции.  Сюда включается оплата работ  по сдельным нормам и расценкам,  а также ставкам повременной  оплаты труда, премии по положению  за выполнение норм выработки.

4) Статья «Резерв отпусков, 13,14». На резерв отпусков на 13и 14 заработные платы берется  30%.

5) Статья «Отчисления  на социальное страхование». В  эту статью включаются отчисления  на социальное страхование по  установленным процентам.

6) Статья «Транспортно  – заготовительные расходы». В  эту статью включаются расходы,  которые связаны с перевозкой, приемо-сдачей сырья. Сюда входит  заработная плата кладовщика  и грузчиков.

7) Статья «Общепроизводственные  расходы». В данную статью входят  следующие расходы: амортизация  оборудования, транспортных средств,  затраты на эксплуатацию оборудования, затраты на текущий ремонт  оборудования и транспортных  средств, износ малоценных и  быстроизнашивающихся инструментов, заработная плата механической  группы, премии.

8) Статья «Общехозяйственные  расходы». В эту статью относят  затраты по управлению предприятием: заработная плата аппарата управления, командировки, содержание пожарной, вневедомственной охраны, амортизация  основных средств, содержание  и текущий ремонт зданий, сооружений, охраны труда, подготовка кадров  в целях повышения их квалификации, оплата ученических отпусков  и прочие расходы.

Все эти затраты и составляют производственную себестоимость.

9) Статья «Внепроизводственные  расходы». Эта статья включает  в себя следующие затраты: заработная  плата экспедиторов, фактуровщиков,  грузчиков, которые занимаются  непосредственно отгрузкой готовой  продукции, стоимость износа и  ремонта лотков, в которую кладут  продукцию.

Производственная себестоимость  и внепроизводственные расходы  образуют полную себестоимость. Теперь можно сформировать оптовую цену. Она состоит из полной себестоимости  и прибыли. Оптовая цена плюс НДС  – есть свободно–отпускная цена, по которой отпускается продукция  на рынок, т.е. магазинам.

Таким образом, оптовая цена 1т торта «Татьяна» равна 55934 руб.; свободно-отпускная цена с НДС  равна 67121 руб. Розничная цена равна 74000 руб. Один торт «Татьяна» весом  1 кг стоит 74 руб.

Торт «Татьяна» - прибыльный. Если взять фактическую себестоимость  и сравнить с оптовой ценой  по калькуляции, то оптовая цена за 1т равна 55934 руб., фактическая себестоимость  – 49036 руб. Прибыль равна 6898 руб. Можно  определить рентабельность:

6898 руб. * 100% / 49036 руб. = 13 %

Это хороший показатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование ценовой  политики предприятия.

Совершенствование механизма  ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях.

Предприятие в цену товара включает затраты на производство и  реализацию продукции с одной  стороны, а с другой - определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая  может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования  прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

На ОАО «Хлебозавод» применяется  метод прямого калькулирования  – составление калькуляции на конкретное изделие. По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные  потери). В зависимости от места  их возникновения затраты различают  как производственные и внепроизводственные (реализационные). В зависимости  от участия в производственном процессе затраты делятся на основные и  накладные. По способу включения  в себестоимость единицы продукции  затраты делятся на прямые и косвенные. При расчете себестоимости для  целей ценообразования в первую очередь используется деление затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты  – это затраты, которые находятся  в прямой зависимости от объема выпуска  конкретного изделия и могут  быть пронормированы в расчете на единицу товара. Например, торт «Татьяна» - сырье, вспомогательные материалы (газ, пар, вода), заработная плата – это прямые затраты. Остальные затраты относятся к косвенным.

Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым  простым и распространенным считается  фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие  учитывает свои минимальные потребности  в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. Когда формируется  цена на товар, экономист включает в  цену такую норму прибыли, которая  с одной стороны устраивала бы предприятия, чтобы получить больше прибыли, а с другой стороны –  соответствовала цене товара на рынке, так как окончательно цена формируется  под воздействием спроса и предложения, а также всех рыночных факторов ценообразования. ОАО «Хлебозавод» стремится увеличить свой доход, что можно достичь следующим образом: путем повышения цен, снижением себестоимости за счет повышения технического уровня производства, роста производительности труда, эффективного использования всех ресурсов.

ОАО «Хлебозавод» сегодня  современное и перспективное  производство по выпуску хлебобулочных  и кондитерских изделий

В 2001 г. на предприятии был организован отдел маркетинга и сбыта. Сотрудники отдела проводят большую работу по изучению рынков сбыта продукции, увеличению ассортимента и качества продукции. Проводятся ярмарки – продажи с дегустацией продукции с участием представителей торговли.

Хлебозавод работает со своими клиентами по договорам, оптовые  покупатели обеспечиваются полным ассортиментом.

В настоящее время в  кондитерском цехе вырабатывается более 80 наименований продукции, в том  числе торты, пирожные, печенье, кексы, изделия из слоеного теста. Большое  внимание уделяется качеству выпускаемых  изделий, которое неоднократно было отмечено дипломами. Постоянно ведется  разработка новых изделий, расширяется  и обновляется ассортимент. Непрерывное  расширение ассортимента направленно  на то, чтобы удовлетворить самые  разные вкусы и потребительский  спрос.

С 1999 года ОАО «Хлебозавод» вырабатывает продукцию по рецептам и технологическим инструкциям, разработанными непосредственно специалистами производственно-технологической лабораторией выпускаемых изделий. Продукция хлебозавода напрямую поступает в магазины города. Доставку продукции потребителям хлебозавод осуществляет собственным автотранспортом, который насчитывает 13хлебных автофургонов, строго соблюдается график завода в торговые точки. Для улучшения работы с потребителями на предприятии внедрена система компьютерного учета отправленной продукции и расчетов с торговыми предприятиями.

ОАО «Хлебозавод» своим магазинам  отправляет кондитерскую продукцию  по розничным ценам, снижая торговую накидку до 5%. Эта цена ниже, чем  в других магазинах. Поэтому спрос  покупателей больше.

В данной практической работе, проанализировав две плановые калькуляции по торту «Татьяна», можно увидеть как изменилась цена. Изменение цены произошло в связи с увеличением цен на сырье: молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, вест.крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию; на вспомогательные материалы, также в связи с повышением заработной платы, отчислений на социальное страхование и других статей калькуляции.

Здесь показана как образуется производственная и полная себестоимость. Как формируется оптовая цена, свободно-отпускная, розничная.

Также в данной работе определена рентабельность. Для этого прибыль (6898 руб.) умножается на 100% и делится  на фактическую себестоимость (49036 руб.) получается 13%. Для данного предприятия  это хороший показатель. Таким  образом, можно сделать вывод  о том, что торт «Татьяна» прибыльный.

Информация о работе Ценообразование и ценовая политика в системе маркетинга