Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:26, курсовая работа
В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Не участвуя в производстве прямо, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономики. Роль банковской системы в государстве можно сравнить с той ролью, которую выполняет кровеносная система в живом организме.
Для банка, как и для любого предприятия, немаловажную роль играют маркетинг и, следовательно, прогнозирование и планирование, как его составные части. Особый интерес данные факторы вызывают потому, что особенности деятельности в финансово-кредитной сфере накладывают на них свой отпечаток. Соответственно вне планирования и маркетинга рассматривать прогнозирование невозможно.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Содержание и специфика банковского маркетинга……………………….…....4
2. Исследование рынка и его инструменты……………………………………..…7
2.1. Анализ рынка…………………………………………………………………7
2.2. Наблюдение за рынком………………………………………………...…….8
2.3. Прогнозирование рынка…………………………………………………...…9
3. Маркетинговые стратегии банка:…………………………………………….…10
3.1.Матрицы "товары-рынки" И.Ансоффа……………………………………..11
3.2. Матрицы Бостонской группы…………………………………………..…..12
3.3. Стратегическая модель М.Портера…………………………………….…..14
4. Банковское планирование…………………………………………………….....16
4.1.Необходимость планирования..………………………………………….....17
4.2.Виды планирования……………………………………………………….....18
4.3.Стратегическое планирование………………………………………….…..21
4.4.Процесс стратегического планирования…………………………………...26
4.5.Оценка системы стратегического планирования……………………...…..30
5. Оперативное планирование……………………………………………………..34
5.1.Требования к оперативному плану…………………………………..……..34
5.2.Процесс оперативного планирования………………………………………38
5.3.Содержание оперативного плана подразделения банка…………………..41
Заключение…………………………………
7) затраты на заработную плату персонала вместе с затратами на обучение в стране и за рубежом;
8)
прямые затраты подразделения,
связанные с реализацией задач
корпорации и стратегий
9) чистый доход банка, определяемый следующим образом:
чистая процентная маржа + непроцентные доходы - затраты на зарплату - прямые и непрямые затраты - трансфертные платежи (начисления) - налог.
В четвертом разделе оперативного плана подразделения отражается его стратегия в шести областях управления: рисковые активы, обязательства, доходы от платных услуг, производительность, контроль, кадры. Все отделы занимаются кадрами, их обучением. Отдел кадров планирует работу по двум направлениям: по персоналу и производительности. Другие отделы в соответствии с их функциями разрабатывают стратегию по своим сферам.
В пятом разделе оперативного плана подразделения формулируются в письменном виде требования поддержки со стороны других служб и подразделений банка. Другие службы должны быть поставлены в известность о потребностях данного подразделения банка в ресурсах, иначе эти ресурсы могут быть распределены без учета этой необходимости. Затраты на поддержку многими банками планируются отдельно и организуются сложные внутренние трансферты (переводные платежи) за взаимные услуги.
Шестой раздел оперативного плана банка - план мероприятий, представляющий собой программу реализации плана. Он включает конкретные задачи, даты их выполнения, ответственных за реализацию заданий, формы отчетности о выполнении и завершении работ, условия для выполнения плана и возможные препятствия.29
Заключение
Основная цель планирования - выживание. Но поскольку большинство менеджеров хочет чего-то большего, чем простое выживание (максимизация курса акций или доли на рынке, создание новых услуг и технологий и т.п.), есть и более серьезные причины для планирования, чем простое желание выжить. В исследовании для Института банковского управления говорится: "...несомненно, что, пройдя через периоды неопределенности, сторонники планирования выйдут победителями. Такой подход, очевидно, пробивает себе дорогу, и, хотя он может никогда и не стать безраздельно господствующим в отрасли, его воздействие будет проявляться в работе и крупных банков, достигающих вершин, и мелких банков, которые только выживают".
Список использованных источников
1 Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник./ Алексунин В.А. - М.: Изд. - торг. Корп. «Дашков и К». 2009. - 204 с.
2 Алёшина Н.В. Маркетинг для менеджера: Учебное пособие. / И.В. Алёшина. - М.: ФАИР - ПРЕС С. 2010. - 456 с.
3 Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации / Амблер Т. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика. 2008. - 248 с.:ил.
4 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд. / под ред. Г.Л. Багиева. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. - СПб.: 2011. - 736 с.: ил.
5 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций./ Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА-М. 2009. - 219 С.
6 Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: Учебник. - М.: КНОРУ С. 2011. - 672 с.
7 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие./ Беляевский И.К - М.: Финансы и статистика. 2009. - 320 с.: ил.
8 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие./ Беляевский И.К - М.: Финансы и статистика. 2010. - 320 с.: ил.
9 Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. - Пер. с англ. В.Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕС С. 2011. - 512 с.
10 Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - Изд. 4-е, перераб. и доп./ Годин А.М. - М.: Изд - торг.корп. «Дашков и К». 2011. - 756 с.
11 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник./ Голубков Е.П. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд - во «Фин пресс». 2009. - 688 с.
12 Гордон Я. Маркетинг партнёрских отношений / Гордон Я. Пер. с англ. под . ред. О.А. Третьяк - С- Пб.: Питер. 2010. - 384 с. : ил. - (Серия « Маркетинг для профессионалов»)
13 Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособ. для студ. вузов./ Григорьев М.Н. - М.: Гардарики. 2008. - 366 с.
14 Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности / Джонатан Гэбэй. - пер с англ. К. Ткаченко. - М.: ФАНР-ПРЕС С. 2011. - 368 с.: ил.
15 Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перер. И доп./ Данько Т.П. - М.: ИНФРА-М. 2008. - 334 с.
16 Дейли Джон. Эффективное ценообразование основы конкурентного преимущества. / 16 Дейли Джон. Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильям». 2009. - 304 с.
17 Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности в рисунках, схемах, таблицах: Учебное пособие./ Денисова И.Н. - М.: ИНФРА-М. 2008. - 208 с.
18 Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник./ Ерёмин В.Н. - М.: КНОРУ С. 2008. - 656 с.
19 Желтякова И. Цены и ценообразование: Учеб.пособие. -/ Желтякова И. СПб.2009. - 112 с.
20 Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб.пособие для вузов. / Под ред. И.К. Беляевского. - 2-е изд., перераб . и допол. - М.: Финансы и статистика. 2010. - 256 с.
21 Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.с англ. -/ Котлер Ф. СПБ.: АО «КОРУНА», АОЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮ С. « 2009. - 698 с.
22 Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике Россиии: Курс лекций. / Маренков Н.Л. - М.: Эдиториал УРС С. 2011. - 216 с.