Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4

1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа………….4

1.2 Методика анализа производства и реализации продукции………………...6

2. Анализ производства и реализации продукции………………………………10

2.1 технико-экономическая характеристика предприятия……………………..10

2.2 Оценка выполнения плана производства и реализации продукции……….13

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………16

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия…………………………………...20

2.5 Анализ качества производственной продукции……………………………..22

3. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции………………………25

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

lena.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

    

    

      

      
 

Рис. 4  Факторная система объема реализации продукции

         Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.                                

           Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет рассчитан по формулам (3.6), (3.7): 

                                    ГП н + ТП = РП + ГП к,                              (3.6)

где  ГП н – остатки готовой продукции на начало года;

       ТП –  стоимость выпуска  товарной продукций;

        РП – объем реализации продукции за отчетный период.

                                     РП = ГП н + ТП – ГП к,                                   (3.7)

где РП – объем реализации продукции  за отчетный период;

      ГП н – остатки готовой продукции   на начало года;

      ТП –  стоимость выпуска товарной продукций;

      ГП к – остатки готовой продукции  на конец года.

  Если  выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать по формуле (3.8):

                             ГП н + ТП + ОТ н = РП + ОТ к + ГП к,             (3.8)

где    ГП н – остатки готовой продукции  на начало года;

         ТП –  стоимость выпуска  товарной продукций;

         ОТ н – остатки отгруженной  продукции на начало года;

         РП – объем реализации продукции  за отчетный период;

         ОТк – остатки отгруженной  продукции на конец года;

          ГП к – остатки готовой продукции  на конец года..

  Расчет  влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (таблица 10).

     Из таблицы 10 видно, что план  реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Таблица 11 

Анализ  факторов изменения объема реализации продукции

Показатель Сумма в  плановых ценах, млн. руб.
план факт +, -
1. Остаток готовой продукции на  начало года 2000 2000
2. Выпуск товарной продукции 96000 100800 +4800
3. Остаток готовой продукции на  конец года 2200 3545 +1345
4. Отгрузка продукции за год  (п.1+п.2-п.З) 95800 99255 +3455
5. Остаток товаров, отгруженных  покупателям: 

5.1. на начало  года 

5.2. на конец  года

 
4450

5000

 
4500 7155
 
+50 +2155
6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2) 95250 96600 +1350
 

         В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции (таблица 12).

           Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

          На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн руб. (8345-5450).

      При определении резервов увеличения  реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации. 
 

                                                                                                                     Таблица 12

Резервы увеличения выпуска продукции (млн.руб.)

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых  ресурсов cредств труда предметов труда
Увеличение  количества ресурсов

Более полное использование  рабочего времени

Повышение производительности труда Сокращение сверхплановых  отходов сырья и материалов

Снижение норм расхода сырья и материалов

- 

5268

505 

-

-

- 

8345

- 

-

-

3215 

-

- 

323

1912

Итого 5773 8345 5450
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   

          Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

          Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы: 
1)анализ формирования и выполнения производственной программы; 
2) анализ объема продукции;

3)анализ ассортимента продукции;

4)анализ структуры продукции;

5)анализ качества продукции;

6) анализ ритмичности производства;

 7) анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

    По  данным проведенного анализа производства и реализации на предприятии можно  сделать следующие выводы: в целом  производственная и сбытовая деятельность предприятия в норме.

    Динамику производства и реализации невозможно представить однозначно, т.к. большую роль в деятельности предприятия имеет сезонный фактор.

    В целом за отчетный год план по выпуску  готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %.  Это  свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

    Договорные  обязательства выполнены на 95 %..

    План  по ассортименту продукции выполнен на 97,3 %.

    При анализе структуры продукции, выяснилось, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

    Выполнение  плана по качеству - 101,5 %.

    План  реализации продукции перевыполнен на 4, 9 %  за счет увеличения ее выпуска  и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, уменьшение остатков готовой  продукции на конец года. Отрицательное влияние  на объем продаж оказал рост остатков отгруженной продукции на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетных счет предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

          1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001, 302с.

          2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001, 325с.

  1. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:

Учебник - Москва, 2003 г, 462с.

  1. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник

- Москва. 2003 г, 652с

         5. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия, утв. Приказом Минэкономики РФ от 01.11.1997 № 118.

          6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие -2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Экоперспектива, 2003, 344с.

          7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2003,574с.

        8. Якимов К.Л. Аудит на промышленных предприятиях. М.: Прогресс,2000, 322с.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции