Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:04, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Введение……………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции ……4
1.1 Задачи, основные направления и информационная база анализа………….4
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции………………...6
2. Анализ производства и реализации продукции………………………………10
2.1 технико-экономическая характеристика предприятия……………………..10
2.2 Оценка выполнения плана производства и реализации продукции……….13
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………………16
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия…………………………………...20
2.5 Анализ качества производственной продукции……………………………..22
3. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции………………………25
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
К
вп = 10003 : 9957 = 1,00462
Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315953 руб. При фактической структуре он выше на 12147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.
Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле (2.4)
где ВП – выпуск продукции,
К ст – коэффициент выполнения
плана, рассчитанный на
Кн – коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании условно – натуральных показателей,
ВП пл – запланированный
2.4 Анализ ритмичности работы предприятия
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная
работа является основным условием своевременного
выпуска и реализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические
показатели: снижается качество продукции;
увеличиваются объем
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенный за первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Один из наиболее
Таблица 8
Анализ ритмичности продукции
Квартал | Выпуск продукции, руб. | Удельный вес, % | Выполнение плана, коэффиц. | Доля
продукции зачтен. в план
по ритм-ти, % | ||
план | факт | План | факт | |||
I | 92000 | 100500 | 29,3 | 30,6 | 1,092 | 29,3 |
II | 73200 | 70600 | 23,3 | 21,5 | 0,964 | 21,5 |
III | 83800 | 87000 | 26,6 | 26,5 | 1,038 | 26,5 |
IV | 65500 | 70000 | 20,8 | 21,4 | 1,069 | 20,8 |
За год | 314500 | 328100 | 100 | 100 | 1,043 | 98,1 |
Величина коэффициента ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана, чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
К ритм = 0,092 + 0,036 + 0,038 + 0,069 + 0,043 = 0,278.
Внутренние
причины аритмичности - тяжелое финансовое
состояние предприятия. Низкий уровень
организации, технологии и материально-технического
обеспечения производства, а также
планирования и контроля, внешние -
несвоевременная поставка сырья и материалов
поставщиками, недостаток энергоресурсов
не по вине предприятия и др.
2.5
Анализ качества произведенной
продукции
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
1)удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
2)удельный вес продукции высшей категории качества;
3)средневзвешенный балл продукции;
4)средний коэффициент сортности;
5)удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
6)удельный вес сертифицированной продукции;
7)удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
8)удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
1)полезность;
2)надежность;
3)технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений;
4)эстетичность изделий.
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную
продукцию, объем и удельный вес забракованной
продукции, потери от брака и пр. (таблица
9).
Таблица 9
Сорт продукции | Цена за 1 шт., руб. | Выпуск продукции, шт. | Стоимость выпуска, руб. | ||||
план | факт | план | факт | По цене 1 сорта | |||
план | Факт | ||||||
1 | 50 | 2000 | 2150 | 100000 | 107500 | 100000 | 107500 |
2 | 35 | 1820 | 1650 | 63700 | 57750 | 91000 | 82500 |
ИТОГО | - | 3820 | 3800 | 163700 | 165250 | 191000 | 190000 |
Средний коэффициент сортности рассчитывается по формуле (2.5)
К сорт = Сум(VВП * Ц) : VВП общ * Ц 1с, (2.5)
где К сорт – коэффициент сортности;
ВП – выпуск продукции, шт;
Ц – цена за 1 штуку;
ВП общ – общий выпуск продукции, шт;
Ц 1с – цена за 1 штуку первого сорта.
Выполнение плана по качеству - 101,5 %.
Также важной задачей является определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль показанные в таблице 10.
Таблица 10
Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия в стоимостном выражении.
Сорт продукции | Оптовая цена, руб. | Структура продукции | Изменение цены за счет структуры. | ||
план | факт | +, - | |||
1 | 50 | 52 | 57 | +5 | + 2,5 |
2 | 35 | 48 | 43 | -5 | -1,75 |
ИТОГО | - | 100 | 100 | - | + 0,75 |
В
связи с улучшением качества продукции
(увеличением доли продукции 1сорта)
средняя цена реализации по изделию
выше плановой на 0,75 руб.
3 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Изучив динамику и выполнение плана по
реализации продукции и выполнению договоров
поставки, необходимо установить факторы
изменения ее объема которые представлены
на рисунке 4.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции