Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
1 | 10% | Могилев |
2 | 10% | Брест |
3 | 25% | Вит. обл. |
4 | 25% | Минск |
5 | 12% | Гродно |
6 | 11% | Гомель |
7 | 7% | Мин. обл. |
Как видно основная продажа изделий приходится на Витебскую (32%) область, и Минск (30%). Остальные 38% распределились по городам Могилёв (9%), Гродно (9%), Брест (8%), Гомель (7%), и Минская область (5%). В 2008 году планируется следующее распределение; Витебская область и Минск по (25%), Могилёв и Брест по (10%), Гродно (12%), Гомель (11%), Минская область (7%).
Так как на Брестскую и Могилёвскую области приходится наименьший объём продаж, провели анализ потребителей, который показал, что в Брестской области большое число мелких конкурирующих фирм, и значительная географическая отдалённость. А в Могилевской области преобладает низкий потребительский спрос.
Увеличивая, в 2008 году объём продаж на внутренний рынок на 15% планируется, координальное изменение процентного соотношения поставок по регионам РБ.
2.5 Анализ потребителей.
Для того чтобы определить, какие потребители обладают наибольшим потенциалом с точки зрения продаж, полезно рассматривать сбыт как зависимый от общего сбыта в данной товарной категории и успеха предприятия «Знамя индустриализации» в этой категории. Продукцию «Знамя индустриализации» потенциально могут приобрести представители любой из следующих пяти групп:
1. новые пользователи товарной категории, которые, покупая наш товар, знакомятся сданной категорией.
2. лояльные пользователи торговой марке, которые регулярно покупают наш продукт.
3. непостоянные потребители торговой марки (НПМ), которые покупают товары как нашей, так и других торговых марок.
4. непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары других торговых марок, но не нашей.
5. лояльные потребители другой торговой марке, которые регулярно покупают товар чужой торговой марки.
На лояльных покупателей приходится основная часть продаж, они составляют ядро целевой аудитории. Непостоянные потребители торговой марки — это кайма сбыта: наряду с продуктами других торговых марок они приобретают и продукт предприятия «Знамя индустриализации», но делают это реже лояльных потребителей марки. Уровень продаж можно увеличить, привлекая новых пользователей товарной категории, убеждая непостоянных потребителей других торговых марок включить нашу марку в свой набор или переманивая лояльных потребителей другим торговым маркам.
На ОАО «Знамя индустриализации» отделом маркетинга проводится ежегодное анкетирование покупателей. Приведём пример анкеты, которая предоставляется покупателям на листе 4.
В (таблице 2.5.1.) приведём перечень потребителей, которые подлежали анкетированию.
Таблица 2.5.1 - Перечень потребителей
Наименование потребителя | Адрес потребителя |
Гродно УП «Торгодежда» | г. Гродно, ул., Дзержинского 94а |
Минск Д.Т, «Октябрьский» | г. Минск, ул. Московская 1/2 |
Витебск Т.Д. «ЗИ» | г. Витебск, пр-кт Черняховского, 15 |
Гомель Ун-г «Гомель» | г. Гомель, ул. Советская, 60 |
Витебск Универмаг | г. Витебск, ул. Замковая |
Лепель «Кооппромторг» | г. Лепель, ул. Донукалова, 19а |
Поставы «Коопторг-1» | г. Поставы, ул. Кооперативная, 1 |
Борисов УП «Веста» | г. Борисов, ул. Гагарина, 105 |
Оценка удовлетворённости покупателей фабрики ОАО «Знамя индустриализации»
Уважаемый покупатель!
Мы благодарим Вас за Выбор нашей продукции и хотели бы в дальнейшем наиболее плодотворно сотрудничать с Вами.
С этой целью просим оценить степень Вашей удовлетворённости нашим продуктом и ответить на нижеизложенные вопросы:
1. Ваш пол: …………………………………………..
2. Ваш возраст: ………………………………………
3. Укажите наименование изделия: …………………
4. Цветовая гамма: ……………………………………
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Полная неудовлетворённость
Низкая степень удовлетворённости
Средняя степень удовлетворённости
Хорошая степень удовлетворённости
Высокая степень удовлетворённости
5. Качество ткани:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
6. Качество изделия:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|