Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Окончание таблицы 2.5.5
5. | 211401, г. Полоцк, ул. Гоголя, 16 | ОАО «Дом торговли» | |
6. | 211400, г. Полоцк, ул. Ленина, 41 б | Полоцкое райпо | |
7. | 211400, г. Новополоцк, ул. Ктаторова, 21 | УП «Базис» | |
8. | 211400, г. Новополоцк, ул. Кирова, 3 | ОАО «Дом торговли Новополоцка» | |
9. | 211162, г. Новолукомль, ул. Панчука, 5 | ОАО «Универсалторг» | |
10. | 211573, г. Городок, ул. Советская, 27 | ЧУП «Кооперативная торговля хоз. товарами» | |
11. | 211930, г. Миоры, ул. Коммунистическая, 14 | ЧУП «Миорский Кооппромторг» | |
12. | 211910, г.п. Шарковщина, ул. Краснодворская, 1 | ЧТУП «Шарковщинский Коопторг» | |
13. | 211480, г.п. Ушачи, ул. Ленинская, 10 | ОСП «ТПП» Ушачского райпо | |
14. | 211070, г. Толочин, ул. Ленина, 8 | Толочинское райпо | |
15. | 211150, г. Чашники, ул. Советская, 32 | Чашникское райпо | |
16. | 211260, г.п. Шумилино, ул. Ленинская, 32 | ЧУП «Шумилинский промторг «Гермес» | |
17. | 211460, г.п. Россоны, ул. Ленина, 9 а | Россонское райпо | |
18. | 211120, г. Сенно, ул. Октябрьская, 4 | УП «Сенненские промтовары» | |
19. | 211840, г. Поставы, ул. Кооперативная, 1 | ЧУП «Коопторг – 1» Поставского райпо | |
20. | 211220, г.п. Лиозно, ул. Ленина, 82 | Лиозненское райпо | |
21. | 211200, г.п. Лиозно, ул. Ленина, 72 | УП «Лиозненский промторг» | |
22. | 211174, г. Лепель, ул. Донукалова, 19 а | ЧУП «Лепельский Кооппромторг» | |
23. | 211040, г. Дубровно, ул. Фабричный двор, 8 | Дубровно райпо | |
24. | 21172, г. Докшицы, пл. Полевого, 2 | Докшицкое райпо | |
25. | 211620, г. Верхнедвинск, ул. Советская, 48 | УП «Верхнедвинский кооппромторг» | |
26. | 211350, г.п. Бешенковичи, Урицкого, 15 | Бешенковичское райпо ТСП «Промтовары» | |
27. | 211970, г. Браслав, ул. Садовая, 2 | Браславское райпо | |
28. | 211030, г. Орша, ул. Центральная пл., 2 | ЗАО «Оршанский Дом торговли» | |
29. | 211800, г. Глубокое, ул. Ленина, 22 | ЧУП «Глубочанка» | |
30. | 211573, г. Городок, ул. Советская, 16 | Городское райпо | |
31. | 211970, г. Браслав, ул. Садовая, 2 | ОСП «Хозпромторг» |
Выводы и предложения по усовершенствованию работы с потребителями:
1. расширение ассортимента для различных сегментов белорусского рынка, включая различные слои населения: студенты, пенсионеры, жители села и др.
2. для производства качественной и конкурентоспособной продукции использовать современные высокотехнологичные ткани и материалы, разработанные по фактуре, цветовой гамме как импортного, так и отечественного производства.
3. применение гибкой системы ценообразования.
4. организация рекламных показов новых моделей в торговле
5. использование гибкой системы скидок на несезонный товар (от 2% до 50% в том случае если на него изначально была поставлена больше цена).
6. открытие оптовых складов в регионах с наиболее высоким уровнем покупательского спроса (Москва, Смоленск, Санкт-Петербург, Псков, Краснодар).
7. увеличение периода отсрочки платежа (для предприятий Белкоопторга)
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов
Проанализируем конкурентоспособность продукции ОАО «Знамя индустриализации».
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения), эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма), эстетическим (внешний вид товара), нормативным (соответствие действующим нормам и стандартам), экономическим (уровень цен на товар, сервисное обслуживание).
Задачами анализа являются оценка конкурентоспособности продукции, изучение факторов, воздействующих на ее уровень.
Существенным фактором, выпускаемой продукции, определяющим уровень конкурентоспособности продукции, является обновление ассортимента, освоение новых видов продукции, т. е., насколько оперативно реагирует предприятие на изменения предпочтений потребителей продукции и модных тенденций.
Проанализировав данные, представленные в (таблице 2.6.1.), можно сделать следующие выводы: обновление ассортимента проходит менее интенсивно, чем в 2006 году, т. к. % обновления ассортимента снизился на 22,1% (с 85,1% в 2006 году до 63,0% в 2007 году) что связано с нехваткой средств на разработку новых моделей.
Таблица 2.6.1 - Обновление ассортимента
Период | Запущено моделей в производство | Новых моделей из них | % обновления ассортимента | Разработка моделей |
2006 | 616 | 524 | 85,1 | 646 |
2007 | 630 | 456 | 63,0 | 592 |
Важным направлением изучения конкурентоспособности продукции является анализ состояния рынка, т.е., анализ конкурентов (таблица 2.5.1.). Источником получения информации для анализа конкурентов был опрос потребителей и исследование рынка с выездом в торгующие организации.
Сильные и слабые стороны конкурентов.
Сильные стороны Гомель «Коминтерн». Предприятие полностью профилировано на выпуск мужского костюма, пиджака одиночки и брюк одиночки. Они не перестраивают линии, на предприятии работают квалифицированные работники, которых не надо переучивать. Каждый
работник закреплён за своей аппирацией которую он выполняет постоянно.
Сильные стороны Минск «Элема». Предприятие было профилировано на выпуск женского пальто. Предприятие успело закупить новое оборудование, провести инвентаризацию. «Элема» считается монополистом на рынке РБ.(80%).
Сильные стороны Бобруйск «Славянка». Предприятие специализируется на выпуске спортивной одежды. Не требуется времени на различные затраты такие как (переобучение персонала, перестройку линий и др.)
Слабые стороны конкурентов практически у всех одинаковые. Все предприятия нуждаются в закупке нового оборудования, отсутствуют свободные средства для развития предприятия, слабые инновационные способности и стремление к развитию и совершенствованию.
Рассмотрим сильные и слабые стороны ОАО «Знамя индустриализации», в таблице (2.6.2)
Таблица 2.6.2 - Анализ конкурентов
Организация | Выпускаемая продукция (тех. характеристики) | Уровень цен на продукцию, тыс. руб. | Уровень цен на продукцию ОАО «ЗИ» тыс. руб. |
1. ОАО «Элема» | Изделия женские из шерстяных тканей: -пальто -костюмы -жакеты Изделия мужские из шерстяных тканей: -пальто Изделия женские смесовая ткань: -пальто, п/пальто
|
200-450 100-150 75
180-200
190 |
59
143960 |
2. ОАО «Коминтерн» | Костюмы женские (п/шерстяные, синтет.) | 130-250 | 129800 |
3. ОАО «Калинка» | Верхний мужской и женский ассортимент -п/пальто муж. смес. -куртка-ветровка -костюм женский лён -брюки лён |
90-110 80 66-80 28-30 |
|
4. ОАО «Славянка» | Изделия женские из смесовых тканей -пальто утеплённое -плащи -спортивный костюм |
90-120 80-90 60-80 |
129800 |
5.Новогрудская швейная фабрика | -брюки мужские (п/ш, синтетич., лён) -костюм мужской | 26-31
112-120 | 43660-51920
129800 |
6. Орша «Нить» | Костюм женский изо льна | 49-70 |
|
7. ЗАО «КИС» | Изделия мужские из смесовых тканей -п/пальто, утеплённое и на меху -куртка ветровка -брюки лён |
90-135 70-80 40
|
|
Сильные стороны ОАО «Знамя индустриализации»:
Большой опыт работы
Высокое качество изделия
Известность марки среди отечественных покупателей
Высокие производственные мощности и площадь предприятия Обновляемость ассортиментного ряда продукции
Слабые стороны ОАО «Знамя индустриализации»:
Отсутствие стратегического планирования
Отсутствие свободных средств для развития предприятия
Слабая информационная поддержка
Слабые инновационные способности и стремление к развитию и совершенствованию
Высокая степень износа основных производственных фондов (81% оборудования сроком службы свыше 10 лет и только 5% сроком службы до 5 лет), что затрудняет производство качественно более совершенной продукции
Ухудшающаяся конкурентная позиция.
Но при этом ОАО «Знамя индустриализации» имеет ряд возможностей, а именно: предприятие может рассчитывать на поддержку государства, представляется возможным привлечение новых поставщиков и покупателей, а также выход на новые рынки.
Рассмотрим конкурентов в (таблице 2.6.3.) на листе 5.
Основными конкурентами предприятия, производящими аналогичный ассортимент являются: ОАО «Элема» г. Минск, НП «Веснянка» г. Могилёв, предприятие «Славянка» г. Бобруйск, ЗАО «Калинка» г. Солигорск, ООО «Брико» Гомель «Коминтерн».
Таблица 2.6.3 – База данных по конкурентам
Адрес | Организация | Условия работы | Доставка | Хар-ки выпускаемой продукции | Цена, тыс. руб. |
1. г.Минск | ОАО «Элема» | На реализацию, с выставлением на инкассо | По РБ - транспорт покупателя, Минск- транспорт производителя | Изделия женские: - пальто - костюм - жакет Пальто муж. |
215-510 150-210 91 180-300 |
2. г. Гомель | ОАО «Коминтерн» | С выставлением на инкассо | Транспорт покупателя | -костюм муж. - пиджак муж. | 140-260 100 - 110 |
3. г. Солигорск | ОАО «Калинка» | На реализацию, с выставлением на инкассо | Транспорт покупателя и производителя | Верхний муж. и жен. ассортимент - костюм жен. - ветровка муж. - п/п-то муж. синт. утепл. |
110-165 110 75-90 39-57 |
4. г. Бобруйск | ОАО «Славянка» | С выставлением на инкассо. Несезонный товар – на реализацию | Транспорт покупателя | Изделия жен. из смесовых тканей - пальто - п/пальто - плащи - куртки-ветровки Костюмы жен. Спортивные: - костюмы муж. - костюмы жен. |
120-160 100-140 89-115
|
5. г. Новогрудок
| Швейная фабрика
|
|
| - пиджак муж. - костюм муж. - брюки муж | 78-130 132-200 49-67 |
6. г. Витебск | ЗАО «Кис» | На реализацию, с выставлением на инкассо | транспорт производителя | - п/п-то муж. синт. на меху - п/п-то муж. утепл. - куртка-ветровка муж. | 140-420
160-250 120-140
|