Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
В (таблице 2.2.1.) представленной на листе 1. рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей развития ОАО «Знамя индустриализации».
Исходя из данных (таблицы 2.2.1.) можно сделать следующий вывод: За 2006 год темп роста объёма производственной продукции в сопоставимых ценах по сравнению с 2005 годом составил 116,1%. За 2007 год по сравнению с 2006 годом – 100,9%. По товарам народного потребления 90,6% (2006 год в сравнении с 2005 годом) и 125,7% (2007 год в сравнении с 2006 годом) выполнение поставок по квотам – 100,0%.
За 2007 год затраты на 1 руб. реализованной продукции составили 0,93 руб., рентабельность реализованной продукции составила +7,7%, чистая прибыль составляет 751 млн. руб..
Можно отметить такие положительные тенденции, как увеличение фонда оплаты труда и рост среднемесячной заработной платы.
Производственная мощность ОАО «Знамя индустриализации» составляет 400 – 430 тыс.штук швейных изделий, в то время как торгующие предприятия РБ заключили договора на поставку в 2008 году на 70 тыс. штук.
Таким образом, заказы торгующих предприятий РБ не позволяют полностью обеспечить коллектив Общества работой.
Для обеспечения закупки производственных мощностей и получения валютных средств, предприятия сотрудничает с зарубежными фирмами на условиях переработки давальческого сырья.
Сотрудничества с инофирмами позволяет осваивать новые технологии производства и конструирование моделей, обработку новых видов тканей и так далее.
Однако работа с инофирмами не обеспечивает поступление денежных средств, необходимых для закупки сырья и материалов, и производства изделий для рынка РБ, так как выручка от исполнения заказов предусматривает только оплату услуг, цены на которые остаются стабильными в валютном выражении, несмотря на рост затрат на изготовление.
Планируемая же прибыль от производства услуг не позволяет пополнять оборотные средства в размере, необходимом для производства изделий из собственного сырья. На предприятии разработан план мероприятий по финансовому оздоровлению, основой которого является мероприятия по снижению издержек производства. Так, в 2007 году были осуществлены следующие мероприятия:
1. Сокращён расход сырья за счёт применения рациональных многокомплектных раскладок при раскрое ткани, снижен норматив однокомплектных раскладок. Уменьшены потери по длине настила за счёт использования дифференцированных припусков по длине настила.
2. Разработаны и внедрены в производство новые технологические процессы на изготовление изделий, позволившие сократить затраты времени на пошив и увеличить производительность труда.
3. проведена работа по пересмотру и внедрению технически обоснованных норм времени на изготовление изделий, расширению зон обслуживания. Усовершенствованна структура управления предприятием, проведена оптимизация количества и подчинённости структурных подразделений.
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции
ОАО «Знамя индустриализации» является одним из крупнейших производителей мужской и женской верхней одежды. Продукция, производимая предприятием, пользуется постоянным спросом, как в Белоруссии, так и за её приделами. За последние годы ассортимент
предприятия значительно расширился: за счёт запуска в производство новых моделей и использование перспективных видов сырья от отечественных и зарубежных производителей.
Изделия, выпускаемые ОАО «Знамя индустриализации», отличают высокое качество и цены, доступные для массового потребления.
Наименование продукции выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации»:
-Куртка женская синтетическая, шерстяная, на синтепоне.
-Куртка мужская синтетическая, х/б, на синтепоне.
-Куртка-ветровка женская, синтетическая,х/б.
-Куртка-ветровка мужская, синтетическая, х/б.
-Полупальто женское, синтетическое на синтепоне, шерстяное.
-Полупальто мужское, синтетическое на меху, на синтепоне, шерстяное.
-Полупальто женское синтетическое, на синтепоне, шерстяное, х/б.
-Полупальто мужское синтетическое на синтепоне, шерстяное, х/б.
-Пальто и полупальто женское с использованием натуральной меховой пристёжки и опушки.
-Пальто и полупальто мужское с использованием натуральной меховой пристёжки и опушки.
-Пиджак мужской шерстяной, поливискоза, х/б, лён.
-Плащ женский синтетический, х/б, вельвет.
-Плащ мужской синтетический, х/б.
-Юбка женская поливискоза, шерсть, х/б, вельвет, лён.
-Блуза женская синтетическая.
-Брюки женские, поливискоза, шерсть, х/б, вельвет, лён.
-Брюки мужские поливискоза, шерсть, х/б, вельвет, лён.
-Жакет женский поливискоза, шерсть, х/б.
-Капри женские поливискоза, вельвет, лён, х/б.
-Спортивные костюмы женские, мужские, синтетические.
-Спортивные брюки женские, мужские, синтетические.
-Платье вискоза.
-Шорты мужские, женские, лён, х/б.
-Другое.
Проанализируем структуру ассортимента ОАО «Знамя индустриализации» за последние три года, т.е.(2005, 2006, 2007.)
Структура ассортимента ОАО «Знамя индустриализации» представлена на лисе 2, рисунок 2.
Рисунок 2
Структура ассортимента ОАО «ЗИ» в 2005 году
2006 год
1 Изделия мужские шерстяные: пальто, полупальто, куртки
2 Изделия мужские из смесовой ткани: полупальто, куртки, плащи
3 Пиджак мужской
4 Брюки мужские
5 Изделия женские шерстяные: пальто, полупальто, куртки
6 Изделия женские из смесовых ткани: пальто, полупальто, куртки, плащи
7 Жакет женский
8 Юбка женская
9 Брюки женские
10 Блуза, блузка женская
Вывод: проанализировав структуру ассортимента можно увидеть, что стало выпускаться больше изделий мужских, женских шерстяных пальто, полупальто и курток в 2007 году, чем выпускалось в2005 году. Также увеличился выпуск блуз женских. За счёт увеличения выпуска изделий из шерстяных и натуральных тканей пришлось уменьшить выпуск изделий из смесовых тканей, а так же пиджаков и мужских брюк, женских юбок и жакетов.
Продукция предприятия сертифицирована товарными знаками качества РБ, РФ, соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001 и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предприятие является лауреатом премий в области качества, премий за добросовестное партнёрское сотрудничество, премии за лучший показ коллекции, премии за достижение в области качества, полученных на выставках ярмарках РБ и РФ.
Коллекция изделий ОАО «Знамя индустриализации» ежегодно обновляется. Модели изделий разрабатываются конструкторами с учётом направлений современной моды и требований рынка. Для удовлетворения спроса покупателей разработка моделей производится с учётом разных возрастных категорий и размерных признаков.
При разработке моделей учитываются тенденции мировой моды, а также пожелания покупателей и торгующих организаций. Ассортиментный ряд продукции, выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации», отшивается и обновляется с учётом пожеланий всех сегментов рынка.
.
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции.
Объем продаж включает в себя продукцию, изготовленную и отгруженную в плановом периоде, по которой поступила оплата, а также стоимость отгруженной продукции в предшествующем периоде, оплата по которой произошла в плановом периоде. Не включается продукция отгруженная, но неоплаченная в плановом периоде.
ОАО «Знамя индустриализации» на основании расчетов по производству на планируемый год, с учетом остатков на складе по состоянию на начало года, действующего налогового законодательства, а также с учетом договоров, заключенных на ярмарках формирует объем продаж.
Сначала рассматривается будущая продажа по рынкам.
1. Рынки стран СНГ. Устанавливаются договорные цены на определенный объем и ассортимент. Проводится пересчет в национальные денежные единицы и эквивалентные единицы в иностранной валюте.
2. Исходя из задания на увеличение экспорта, валютных поступлений планируется продажа в РФ, с последующим пересчетом в два вида валют.
3. Остальная продукция планируется для продажи на внутреннем рынке, с выделением вида потребителей:
- госторговля;
- потребкооперация;
- фирменная торговля;
- прочие потребители.
При этом объем продаж формируется с учетом имеющихся остатков на складе. Норматив остатков на складе рассчитывается по следующей схеме: остатки на начало года плюс производство продукции минус продажа равен норматив остатков на складе. В(таблице 2.4.1.) приведём объём реализации за 2006 и 2007 год, в натуральном и стоимостном выражении.
Важную роль в продажах играет традиционная торговля, как крупные универмаги, так и традиционные магазины. Качество выпускаемой продукции соответствует требованиям, предъявляемым к нему стандартами РБ и РФ. Готовая продукция предприятия выпускается в соответствии с межгосударственными стандартами.
Таблица 2.4.1 - Объем реализации
| 2006 год | 2007 год |
В стоимостном выражении (тыс.руб.) | 8,023 миллиарда | 10,025 миллиарда |
В натуральном выражении (шт.) | 43000 (без давальческого сырья) | 50000 (без давальческого сырья) |
На рынке РБ предприятие осуществляет реализацию продукции через фирменную торговлю, а так же госторговлю и предприятия потребкооперации.
Поставка товара на внутренний рынок имеет ряд недостатков и преимуществ. Положительным является достаточная рентабельность, гарантированная оплата продукции по инкассовой форме расчёта. И минусы: ограниченные финансовые возможности покупателей республики, и связанная с этим сложность в формировании товарного рынка РБ, а также необходимость валютных средств, для закупки импортного сырья и комплектующих для выполнения заказов торговли.
С целью продвижения товара на рынки ближнего и дальнего зарубежья производятся выезды на всевозможные выставки-ярмарки. Это ежегодные выставки Росэкспо, БелТексЭкспо, Текстильлегпром и другие.
Проводится работа по налаживанию взаимовыгодных партнёрских отношений с гипермаркетами г. Минска.
В соответствии с ориентацией предприятия на потребности рынка улучшилась организация сервисной сети. Готовая продукция доставляется покупателям специально оборудованными автомобилями. Швейные изделия отгружаются в разрезе ассортимента при условии оформления товарно-транспортной накладной (ТТН) на месте.
С целью оздоровления финансового положения предприятия и продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках предусмотрен ряд мероприятий, включающих, в себя анализ рынков сбыта и выработка стратегии маркетинга, имеющие ключевые моменты обоснования объёмов продаж продукции. Рассмотрим рисунок 3 на листе 3, о рынках сбыта продукции.
Рисунок 3
Рынки сбыта продукции.
1 | 9% | Могилев |
2 | 8% | Брест |
3 | 32% | Вит. обл. |
4 | 30% | Минск |
5 | 9% | Гродно |
6 | 7% | Гомель |
7 | 5% | Мин. обл. |