Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Необходимо чётко представлять, что фактическая (рыночная) оценка конкурентоспособности даётся потребителям в процессе купли-продажи товаров. В месте с тем в маркетинговой деятельности не менее важна оценка его потенциальной, расчётной конкурентоспособности. Именно потенциальная конкурентоспособность является основной для разработки новых товаров, обоснование решений о необходимости модификации существующих, формирования ценой политики и т.д. Оценка потенциальной конкурентоспособности товара включает ряд этапов (рисунок 1)
Рисунок 1 Общая схема оценки потенциальной конкурентоспособности товара
Формирование требований к товару и определение перечня единичных показателей, подлежащих оценке |
Определение значимости (весомости) единичных показателей конкурентоспособности |
Формирование группы аналогов и выбор базового товара для сравнения |
Сопоставление единичных показателей оцениваемого базового товара |
Определение комплексного показателя конкурентоспособности оцениваемого товара |
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности |
Вывод о конкурентоспособности оцениваемого товара |
товара
Нет
Принятие решения о внедрении товара на рынок |
Конкурентоспособность определяется целым рядом параметров (показателей), совокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К ним относятся:
- технические параметры. Данные показатели характеризуют технический уровень товара, определяемый прочностью, функциональностью, безопасностью и др.;
- технико-экономические параметры (надёжность, материалоёмкость и т. д);
- организационно-коммерческие параметры – это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;
- сложившийся уровень репутации поставщика;
- характер межличностных отношений партнёров.
Таким образом, конкурентоспособность – это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющая успех на рынке, то есть преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность – понятие, чётко привязанное к конкурентному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности, оба эти понятия связанны с рынком и временем, а так же разнообразными факторами, влияющими на рынок. Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношении, а так же от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.
К числу основных параметров, характеризующих конкурентоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма эти расходов носит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены.
2 Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков её сбыта
2.1 Организационно-
Строительство фабрики началось в 1928 году во время первой пятилетки. Это была одна из первых фабрик в СССР. Свою работу она начала в 1930 году.
Здание имело стеклянную купольную крышу, фасадная часть была двухэтажной. Имелись вестибюль, поликлиника и гардероб. Так как раньше не было электричества, то фабрика работала при дневном свете. Ручная работа составляла до 80%. К 1938-му году на фабрике появились электрические машины и паровые утюги.
Во время Великой Отечественной Войны фабрика была эвакуирована в Саратов. Там, под крышей крытого рынка работали 10 цехов, 5 из них шили военную одежду.
После войны разрушенную фабрику удалось восстановить лишь к 1954 году. Тогда на фабрике выпускалась военная форма и верхняя одежда. Работало 10 швейных цехов и около 5 тысяч рабочих. С 1968 года начался пошив изделий из искусственного меха. Фабрика неоднократно награждалась почётными грамотами. В 1980 году фабрика получила орден Трудового Красного Знамени за досрочное выполнение пятилетнего плана.
13 июля 1994 года образовано ОАО «Знамя индустриализации» согласно приказу Министерства РБ № 220 от 30.06.1994г. путём преобразования государственного предприятия Витебской швейной фабрики «Знамя индустриализации» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности РБ (т. е. форма собственности – коллективная). С 12.08.94г. начата продажа акций членам коллектива и приравненным к ним лицам. Уставный фонд ОАО «Знамя индустриализации» равен 3968388 тыс. руб. (440932 акции). Владельцами акций являются бывшие и нынешние работники предприятия (2796 человек). Юридические лица обладают 15450 акциями, что составляет 3,5% от общего пакета акций. Доля государственной собственности составляет 85,8% (378192 акции).
Органами управления обществом являются: собрание акционеров общества; наблюдательный совет; директор.
ОАО “Знамя индустриализации” относится к концерну “Беллегпром”.
Производственные мощности по выпуску швейных изделий в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции составляют 390 – 420 тысяч единиц в год.
Фабрика выпускает одежду пальтового, плащёво-курточного, костюмного и летнего ассортимента. Это мужские и женские зимние и демисезонные пальто, полупальто, плащи из смесовых тканей, куртки, жакеты, блейзеры, брюки, юбки. Специализация предприятия менялась в разные периоды, но с 70-х годов это мужская верхняя одежда (пальто, полупальто, куртки, меховые полушубки).
Структура предприятия представляет собой состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный субъект. Постоянной, устойчивой структуры не бывает. Чтобы успешно функционировать, быть конкурентоспособным предприятию необходимо постоянно корректировать свою оргструктуру под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов. Значительное влияние на структуру внутренних подразделений предприятия оказывают его масштабы. Для осуществления различных функций на крупных и средних по размерам предприятиях создаются специальные структурные подразделения: отделы, цехи.
На ОАО «Знамя индустриализации» предметы туда движутся по следующей схеме: материалы поступают в подготовительный цех (выполняющий одновременно функции склада материалов). Далее материалы перемещают в раскройный цех. Затем комплекты кроя поступают в швейные цеха (на ОАО «Знамя индустриализации» швейных цеха – 4), после чего готовые изделия поступают на склады готовой продукции (их 3).
Также на предприятии есть в наличии экспериментальный цех. Там осуществляется значительный объем работ по подготовке производства: проводятся конструкторская и технологическая подготовка новых изделий, изготавливаются опытные образцы продукции, подготавливаются опытные технологические процессы для запуска продукции в производство.
В экспериментальном цехе присутствуют:
1 – Группа моделирования и конструирования. Ее функции:
- создание эскизов моделей;
- разработка лекал и технической документации на модель;
- уточнение лекал и технической документации.
2 – Технологическая группа. Ее функции:
- раскрой и изготовление проработанных образцов;
- изготовление образцов-эталонов.
3 – Лекальная группа. Ее функции:
- изготовление лекал-эталонов;
- изготовление необходимых комплектов рабочих лекал;
- хранение лекал.
4 – Группа нормирования расходов материалов. Ее функции:
- выполнение экспериментальных раскладок;
- расчет норм расхода материалов.
5 – Подразделение САПР. Его функции:
- проектирование и модификация лекал при конструировании изделий;
- определение площади лекал;
- градация лекал по размерам и ростам;
- проектирование раскладок лекал;
- зарисовка раскладок лекал в разных масштабах;
- вычерчивание лекал;
- вырезание лекал.
Необходимо отметить, что производство швейных изделий связано с переработкой большого количества тканей верха, подкладки, прочих материалов. Для подготовки к запуску в производство материалов на предприятии был создан подготовительный цех, в котором выполняются следующие виды работ:
- распаковка и подсортировка тканей;
- количественная и качественная приемка;
- расчет использования кусков ткани по длине;
- комплектование и передача материалов в раскройный цех.
Площадь подготовительного цеха разбита на отделения:
- распаковочное;
- разбраковочное;
- подсортировочное;
- обмеловочное.
В распаковочном отделении организуется прием и хранение тканей, которые поступают в контейнерах или кипах. Приемка осуществляется сверкой соответствия принятой ткани сопроводительным документам. После распаковки ткани либо доставляются в разбраковочное отделение либо хранятся в стеллажах.
В разбраковочном отделении осуществляется контроль качества, измерение ширины и длины ткани. Данные разбраковки фиксируются в промерочной ведомости, и для каждого куска ткани заполняется паспорт (артикул, группа, цвет, рисунок, № куска, фактическая ширина куска в целом, а также по отрезам и участкам с дефектами). Этот паспорт передается оператору цеха для сортировки по артикулу, ширине и рисунку. Подбор ткани в настил производится согласно оперативно-календарному плану.
В подсортировочном отделении производится подсчет настилов, подбор ткани в настиле в соответствии с графиком подачи на раскрой. В настил подбирается ткань однородная по артикулу, цвету, ширине, свойствам. Подбор производится по паспортам кусков, а критерием расчета самих кусков в настиле является безостатковый способ. Расчет кусков ведется на ЭВМ. Оптимальным считается вариант расчета, при котором концевые остатки не превышают 0,1 %. Подготовленную к настиланию ткань, в соответствии с раскройной картой, транспортируется в раскройный цех.