Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования "Витебский государственный технологический университет"
Кафедра экономической теории и маркетинга
Допускается к защите
Заведующий кафедрой
________Г.А.Веденин
«__» ________200_г.
Дипломная работа
На тему: Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»
Студентка
экономического факультета
6 курса, группы ЗМК-11 Е.Г. Соловьева
Руководитель: М.Н.Семёнов
Консультант:
Витебск 2008
Учреждение образования «Витебский государственный технологический
(наименование вуза)
Факультет экономический |
| Кафедра экономики |
«Утверждаю»: Зав.кафедрой ______________«___» _____________200___г. |
|
|
по дипломному проектированию
Студенту Соловьевой Елене Геннадьевне
1.Тема проекта Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»
Утверждена приказом по вузу от 21 января 2008 № 52-л
2.Сроки сдачи студентом законченного проекта 11.06.2008г
3.Исходные данные к проекту
Технико-экономические показатели развития ОАО_ «Знамя индустриализации»
Структура ассортимента, и рынки сбыта продукции, данные анкетного опроса потребителей, база данных по конкурентам, данные по техническому перевооружению, план рекламных мероприятий ОАО «Знамя индустриализации».____________
4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) ______________________________
1.Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии. 2.Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и её рынков сбыта.
3.Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта.
4.Охрана труда и промышленная экология на ОАО «Знамя индустриализации».
Заключение____________________
______________________________
5.Перечень графического материала (с точным указанием чертежей и графиков) _______
1.Динамика основных техника-экономических показателей развития ОАО «Знамя индустриализации» за 2005 – 2007 годы.
2.Структура ассортимента ОАО «Знамя индустриализации» в 2005 -2007 году.
3.Рынки сбыта продукции 2007 -2008 год.
4.Анкета потребителей.
5.Боза данных по конкурентам.
6.Мероприятия по техническому перевооружению.
7.План рекламных мероприятий на 2008 год.
6.Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта) Охрана труда и промышленная экология. Доцент кафедры «Охрана труда» Ковчур З.Е,
7.Дата выдачи задания 21.01.2008г.
8.Календарный график работы над проектом на весь период проектирования __________
Введение, обзор литературных источников21.01.08-03.03.08.__
(с указанием сроков выполнения и трудоемкости отдельных этапов)
Теоретическая часть03.03.2008–17.03.2008____
Аналитическая часть 19.03.2008– 04.05.2008 ________________________
Практическая часть 06.05.2008– 01.06.2008____________________
Оформление дипломной работы 03.06.2008 – 09.06.2008________________
Представление на подпись 11.06.2008____________________
Руководитель ______________________________
Задание принял к исполнению (дата) 21.01.2008
(подпись студента) ______________________________
Реферат
Дипломная работа: 103 с., 26 табл., 5 рис., 30 ист., 7 прил.
НОМЕНКЛАТУРА ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ, СЕГМЕНТ, СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ, ПОТРЕБИТЕЛИ,
Объект исследования – предприятие ОАО «Знамя индустриализации».
Целью дипломной работы является анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции.
В работе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности по формированию товарной номенклатуры и рынков её сбыта, а именно маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии, разработка и внедрение на рынок новых товаров, показатели качества и конкурентоспособности продукции.
Сделан вывод об эффективности функционирования и перспективах развития ОАО «Знамя индустриализации» на основе анализа его финансовых и технико-экономических показателей за три года.
В процессе исследования проведён анализ производственно-финансовых показателей и факторов, воздействующих на результативность деятельности предприятия, также проанализирована номенклатура продукции, выпускаемая предприятием, и региональные рынки сбыта продукции, проведён опрос конечных потребителей, дана оценка конкурентоспособности реализуемой продукции, выявлены сильные и слабые стороны ОАО «Знамя индустриализации».
Разработан комплекс мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка, по совершенствованию качества производимой продукции, по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, совершенствование коммуникационной политики.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы организации охраны труда и промэкологии на предприятии ОАО «Знамя индустриализации».
Содержание
Задание.
Реферат.
Содержание.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии………………………………………………………
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей………………
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов…………………………………………………
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…..
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
введение
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи.
1. Ознакомление с результатами хозяйственной деятельности предприятия, проанализировать и оценить эффективность организации производства.
2. Провести анализ номенклатуры продукции и рынков сбыта.
Объектом исследования являлось предприятие ОАО «Знамя индустриализации» входящее в концерн «Беллегпром». Как предмет исследования при сборе и обработке данных будем рассматривать показатели наличия и использования трудовых ресурсов, а также данные о применяемых на предприятии технологиях изготовления продукции.
Также необходимо проанализировать структуру ассортимента, и выявить наиболее покупаемую продукцию. Произвести анализ региональных рынков сбыта, проанализировать их и выявить на какой регион приходится наибольший объём продаж.
Обязательно необходимо провести анкетирование покупателей по всем регионам. Определить среднюю бальную оценку по оценочному показателю, вычислить итоговую бальную оценку удовлетворённости потребителей, и всю информацию оформить в виде отчёта.
Также важным направлением изучения является конкурентоспособность продукции, т.е., анализ конкурентов. Проанализировав сильные и слабые стороны конкурентов, посмотрим, как конкурирует наше предприятие на региональном рынке.
Затем разработаем мероприятия по усовершенствованию номенклатуры производимой продукции, мероприятия по техническому вооружению, и мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками, так как они имеют важное значение в организации материально-технического снабжения. Также важно для совершенствования коммуникационной политики и расширения рынков сбыта, предложить мероприятия, которые будут способствовать выполнению целевых показателей развития реализации приоритетов предприятия отрасли.