Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.

Содержание

Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом Сухарева.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

         4.2 Промышленная экология

 

         Научно-технический прогресс и связанные с ним грандиозные масштабы производственной деятельности человека привели к созданию мощного промышленного и сельскохозяйственного потенциала. Однако вместе с этим ухудшилось состояние окружающей среды – загрязнение атмосферного воздуха, водоёмов и почв, уничтожение некоторых видов растительного и животного мира – и здоровья человека. И это далеко не полный перечень негативных последствий хозяйственной деятельности человека.

         Дальнейшее ухудшение состояния окружающей среды может привести к отрицательным последствиям для человечества. Поэтому охрана природы и рациональное использование природных ресурсов является одной из важнейших экономических и социальных задач современного общества. Основное направление её решения – создание экологически безопасных, малоотходных и безотходных производств, органически вписывающихся в природные системы и отличающихся высокой степенью инженерно-экологического совершенства.

        В настоящее время все проекты на строительство и реконструкцию предприятий подвергаются экологической экспертизе и не утверждаются дез решения всех вопросов охраны окружающей среды в соответствии с современным уровнем развития науки и техники.

        В любом технологическом процессе образуются отходы: пыль, газы, топливные, сырьевые и т.д. Решить проблему использования отходов можно путём распространения принципиально новых безотходных производственных процессов, которые не только не будут нарушать экологическое равновесие в природе, но и будут способствовать лучшему использованию сырья. Применение отходов для изготовления полезной продукции уменьшит загрязнение окружающей среды, что в настоящее время очень важно.

         В соответствии с ГОСТ 24884-81 «Промышленные товары народного потребления. Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Основные положения»  в перечень нормируемых потребительских свойств товаров включены экологические свойства. Эти свойства показывают уровень вредного воздействия товара на окружающую среду в процессе потребления и эксплуатации. При этом не только непосредственное потребление, но и все сопутствующие ему операции, то есть хранение, транспортировка и другие.

         Воздействуя на окружающую среду, экологические свойства товара оказывают на потребителя чаще всего косвенное воздействие. Происходит это из-за того, сто потребитель включен в систему «человек-изделие-среда». И в конечном счете, он непосредственно  сталкивается с этим воздействием при осуществлении различных процессов труда, быта или отдыха. Экологические свойства характеризуются экологическими  показателями его качества, которые характеризуют особенности воздействия товара на природную среду.

         Швейное производство характеризуется образованием отходов, которые и служат источниками загрязнения окружающей среды: пыль, твердые отходы. Твердые отходы могут быть полезными и использоваться как вторичное сырье (в цехе ширпотреба изготавливают одеяла, коврики, подушки, изделия для новорожденных, одежда для детей до 3-х лет и т.д.) Не переработанные и неиспользованные твердые отходы являются безвредными и подлежат складированию в специальных отведенных предприятию  местах. К вредным относятся   отходы,   которые  не   могут  быть   утилизированы   и   являются   источниками загрязнения биосферы.

Одной из основных задач по охране труда окружающей среды является решение проблемы максимального использования отходов и создание тем самым безотходного производства. Отходы швейного производства используют для утепления окон, для набивки матов и другого. Так же отходы производства реализуются базам вторсырья г. Городка и г.п. Бешенкович для дальнейшей переработки и утилизации. Решить данную проблему можно только путем разработки принципиально новых технологических процессов, которые не только не будут нарушать экологическое равновесие в природе, но и будут способствовать лучшему использованию сырья.

Согласно Декларации Конференции ООН по окружающей среде неотъемлемой частью процесса развития должна стать экологическая составляющая. В связи с этим широкое распространение во всём мире получила экологическая сертификация в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 14000. международные стандарты, распространяющиеся на управление окружающей средой, которые могут быть объединены с другими элементами управления для содействия организациям в достижении экономических и экологических целей. К основным стандартам этой серии относятся следующие:

- СТБ ИСО 14001-2005 «Система управления окружающей средой. Требования и руководство по применению», устанавливает требования к системе управления окружающей средой с целью оказания помощи организациям в разработке и реализации её экологической политики и целевых экономических показателей с учётом законодательных требований и других требований, распространяющихся на организацию и информации о важных экологических аспектах;

- СТБ ИСО 14004-2005 «Система управления окружающей средой. Общее руководство указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования», содержит руководство по разработке, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию системы управления окружающей средой и её координации с другими системами управления;

- СТБ ИСО 14015-2005 «Управление окружающей средой. Экологическая оценка промышленных площадок и организаций», стандарт устанавливает обязанности и ответственность сторон, участвующих в оценке, а также стадии процесса оценки;

- СТБ ИСО 14042-2003 «Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Оценка воздействия жизненного цикла»;

- СТБ ИСО 14031-2003 «Управление окружающей средой. Оценка экологической эффективности. Общие требования»;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной дипломной работы было изучение номенклатуры производимой ОАО «Знамя индустриализации» и её рынков сбыта. Также в дипломе рассматривались технико-экономические показатели предприятия, внешние рынки, потребители и конкуренты.

Таким образом, на основании полученных информации можно сделать вывод о том, что в целом  предприятие развивается, хоть и не быстрыми темпами, наращивает темпы производства и сбыта продукции, совершенствует ассортимент и качество выпускаемой продукции.

          Сотрудничества с инофирмами позволяет осваивать новые технологии производства и конструирование моделей, обработку новых видов тканей.

          Однако работа с инофирмами не обеспечивает поступление денежных средств, необходимых для закупки сырья и материалов, и производства изделий для рынка РБ, так как выручка от исполнения заказов предусматривает только оплату услуг, цены на которые остаются стабильными в валютном выражении, несмотря на рост затрат на изготовление. Планируемая же прибыль от производства услуг не позволяет пополнять оборотные средства в размере, необходимом для производства изделий из собственного сырья.

          В настоящее время важным для производства и реализации продукции является трудовой потенциал предприятия, квалификация исполнителей на производстве и управлении. Предприятие укомплектовано квалифицированным персоналом, способным обеспечить высокое качество выпускаемой продукции.

         Продукция предприятия сертифицирована товарными знаками качества РБ, РФ, соответствует требованиям системы менеджмента качества ИСО 9001 и  санитарно-эпидемиологическим требованиям. Предприятие является лауреатом премий в области качества, премий за добросовестное партнёрское сотрудничество, премии за лучший показ коллекции, премии за достижение в области качества, полученных на выставках ярмарках РБ и РФ.

         Коллекция изделий ОАО «Знамя индустриализации» ежегодно обновляется. Модели изделий разрабатываются конструкторами с учётом направлений современной моды и требований рынка. Для удовлетворения спроса покупателей разработка моделей производится с учётом разных возрастных категорий и размерных признаков.

         При разработке моделей учитываются тенденции мировой моды, а также пожелания покупателей и торгующих организаций. Ассортиментный ряд продукции, выпускаемой ОАО «Знамя индустриализации», отшивается и обновляется с учётом пожеланий всех сегментов рынка.

         Основной упор в перспективной весеннее - летней коллекции 2008 года ОАО «Знамя индустриализации» сделан на производство продукции с использованием натурального сырья и материалов (х/б ткани, лён, вискоза), отшито более 20 новых моделей мужской и женской верхней одежды изо льна и х/б тканей, что позволит привлечь новых покупателей и расширить рынки сбыта. К летнему сезону планируется расширить коллекцию до 40 новых моделей.

          С целью продвижения товара на рынки дальнего зарубежья проводятся выезды на всевозможные выставки-ярмарки. В планах предприятия открытие новых торговых точек в городах Москва, Смоленск, Санкт-Петербург.

В соответствии с ориентацией предприятия на потребности рынка улучшилась организация сервисной сети. Готовая продукция доставляется покупателям специально оборудованными автомобилями. Швейные изделия отгружаются в разрезе ассортимента при условии оформления товарно-транспортной накладной (ТТН) на месте.

         С целью оздоровления финансового положения предприятия и продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках предусмотрен ряд мероприятий, включающих, в себя анализ рынков сбыта и выработка стратегии маркетинга, имеющие ключевые моменты обоснования объёмов продаж продукции.

          Основными критериями контроля эффективности маркетинговой деятельности являются, рост прибыли, увеличение объёма продаж, занимаемая доля рынка, увеличение числа заказов, достижение поставленных целей.

          можно отметить следующие мероприятия, которые планируются на предприятии в ближайшие 3 года (2008-2010) с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности, конкурентоспособности продукции, удовлетворение запросов потребителей, повышение значимости имиджа, продвижение и позиционирование на внутреннем рынке, активизации и расширения рынков сбыта и увеличения объёма продаж:

         - принятие мер по ускорению товарооборачиваемости;

         - удовлетворение заказов покупателей и анализу данной работы с применением методов анкетирования;

         - создание развитие и продвижение брэнда;

         - создание рекламных роликов и размещение их на телевидении;

         - реклама во всевозможных СМИ;

         - участие в выставках-ярмарках РБ, РФ, стран Балтии, и дальнем зарубежье;

         - планирование расширение фирменной торговли;

         - открытие новых собственных объёктов товаропроводящей сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКРВ

1.  Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Мн.:Выш. Шк..1998. -398с.

2.    Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.П. Грузинова.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.- 535с.

3.   Маркетинг общий курс: Учебное пособие/ Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона; 2-е издание – М.;2007. – 476с.

4.  Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич.; 5-е издание, исправленное – Мн.;2007.-479с.

5.   Основы маркетинга: Учебное пособие / А.П. Дурович. – М.;2006.-512с.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКРВ

1.  Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - Мн.:Выш. Шк..1998. -398с.

2.    Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.П. Грузинова.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ,1998.- 535с.

3.   Маркетинг общий курс: Учебное пособие/ Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона; 2-е издание – М.;2007. – 476с.

4.  Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич.; 5-е издание, исправленное – Мн.;2007.-479с.

5.   Основы маркетинга: Учебное пособие / А.П. Дурович. – М.;2006.-512с.

6.    Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов. - М.; 1994. – 456с.

7.    Маркетинг / Под. Ред. М. Бейкера. – СПБ.; Питер. 2002 – 568с.

8.    Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембал, М. Стоун, Н. Вудок. – М.; ФАИР-ПРЕСС, 2002 – 736с.

9.     Практический маркетинг / Е. Дихтель, Х. Хершген. М.; Высшая школа, 1995 – 424с. 

10.    Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.; Прогресс, 1997 – 659с.            

106

 



Информация о работе Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»