Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Таблица 3.4.4 – Расходы на рекламу на 3 квартал 2008 года
Средство размещения рекламы | Наименование организации | Сроки размещения | Стоимость размещения Руб. |
Телевидение | ОНТ, Скиф, Муз ТВ | Август | 132000
|
Радио | Радио Витебск, Европа + Витебск | Сентябрь | 47500 25000 |
Пресса | «Витьбичи», «Народное слово» | Август-Сентябрь | 103000 |
Наружная реклама |
|
|
|
Транспорт (на бортах) |
|
|
|
Транспорт (внутри) |
|
|
|
В объектах торговли |
|
|
|
Выставки, ярмарки |
|
|
|
Каталоги, буклеты |
| Сентябрь | 1038000 |
ИТОГО |
|
| 1345500 |
Таблица 3.4.5 – Расход на рекламу на 4 квартал 2008 года
Средство размещения рекламы | Наименование организации | Сроки размещения | Стоимость размещения Руб. |
Телевидение | ОНТ, Скиф, Муз ТВ | Ноябрь-Декабрь | 289.700
|
Радио | Радио Витебск, Европа + Витебск | Октябрь, Декабрь | 47.530 25.480 |
Пресса | «Витьбичи», «Народное слово» | Октябрь-Декабрь | 105.200 |
Наружная реклама |
|
|
|
Транспорт (на бортах) |
|
|
|
Транспорт (внутри) |
|
|
|
В объектах торговли |
|
|
|
Выставки, ярмарки |
|
|
|
Каталоги, буклеты |
| Октябрь | 1.470.000 |
ИТОГО |
|
| 1.937.910 |
2. Проведение гибкой ценовой политики.
Одной из важнейших задач стоящих перед ОАО «Знамя индустриализации» является удержание уровня цен в пределах установленных постановлением Совета Министров РБ, в связи с этим предлагается ряд мероприятий:
Внедрение альтернативных источников тепло-энергоснабжения.
Использование САПР в конструировании и моделировании одежды.
Использование передовых технологий при раскрое и пошиве позволяющих снизить себестоимость изделий.
Снижение трудоемкости.
Снижение хозяйственных затрат на предприятии.
Использование альтернативных видов сырья, в РБ и за ее пределами.
Уменьшить цикл оборачиваемости оборотных средств предприятия.
3. Расширить фирменную торговую сеть с 13 в 2007г. до 18 в 2008 году.
Расширение фирменной сети предусматривает увеличение товарооборота за счет уменьшения торговой надбавки, более полного насыщения ассортиментом, регулярной сменяемости товара и как следствие максимальная удовлетворенность спроса населения на продукцию предприятия.
4. Регулярное проведение дней качества на предприятиях торговли. Выезд главных специалистов предприятия в торгующие организации для совместного проведения дней качества.
5 .Увеличить поставки продукции на экспорт, поиск новых партнеров, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.
Постоянно проводить маркетинговые исследования, включая стратегию проникновения на внешний рынок, используя различные каналы экспорта:
Непрямой экспорт, т.е. использование услуг независимой организации на неосвоенных рынках.
Прямой экспорт, - там, где рынок имеет стабильный рост, предприятие самостоятельно осуществляет экспортную деятельность – это рынки Украины, Молдовы, Стран Балтии и дальнего зарубежья.
6. Открытие представительства с оптовым складом в г. Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Смоленск.
Планируется сотрудничество с объектами товаропроводящей сети концерна «Беллегпром» в РФ.
Достигнута договоренность с фирмой «Дельга» (РФ) о предоставлении дилерских услуг по Московской области.
7. Приступить к реализации «БРЭНДА».
Затраты на реализацию составляют 10.0 млн. рублей.
8.При реализации маркетинговых мероприятий:
Исследование рынков сбыта.
Осуществление стратегического планирования.
Поиск нового и превращение идей в товар.
Применение гибкой системы ценообразования.
Осуществление маркетинговых коммуникаций – это реклама, выставки, ярмарки, связь с общественностью, анкетирование и др.
Модернизация каналов распределения товаров и системы товаропродвижения.
Рост доли белорусского рынка в выпуске швейных изделий возрастет с 15% до 30%.
Затраты на маркетинговые мероприятия составляют 50.0 млн. рублей.
Прогнозируемый результат планируемых мероприятий представим в (таблице 3.4.6)
Таблица 3.4.6 – Прогнозируемый результат планируемых мероприятий.
Наименование мероприятия | Ожидаемые результаты |
1. производство продукции для целевых сегментов рынка | - увеличение индекса удовлетворённости на 5% - расширение рынка сбыта
|
2.совершенствование технологических процессов и повышение качества продукции | - снижение возвратов готовой продукции на 15% - снижение затрат на изготовление продукции - снижение себестоимости
|
3. совершенствование форм и методов работы с поставщиками | - обеспечение предприятия качественным сырьём - уменьшение цены на закупаемые материалы на 5-10% |
4.совершенствование коммуникационной политики | - увеличение объёмов продаж на 5% -увеличение объёмов экспортных продаж на 10% - узнаваемость продукции на рынке |
Данная маркетинговая политика должна способствовать выполнению целевых показателей развития реализации приоритетов предприятия отрасли.
4. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ»
4.1. Охрана труда
Законодательную и нормативную правовую базу управления охраной труда составляют Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями), Трудовой кодекс и другие Республики Беларусь, а также постановления Совета Министров Республики Беларусь.
Деятельность по охране труда регулируется также:
- нормативными правовыми актами специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля
- локальными нормативными правовыми актами нанимателей.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 года №150 «О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь» установлены следующие виды нормативно правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда:
- гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), санитарные правила и нормы (Сан ПиН);
Правовой основой организации работы по охране труда в республике является Конституция Республики Беларусь (ст. 41, 45), которой гарантируются права граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.
Основополагающим актом, регулирующим правоотношения в сфере охраны труда, в настоящее время является Трудовой кодекс Республики Беларусь. Наряду с правами работника на здоровые и безопасные условия труда (ст. 11) предусмотрен механизм реализации этого права через обязанность нанимателя обеспечивать такие условия труда (статьи 54, 55 ч. 5, 6. 89 ч. 6. 226, 228 – 231).
Цель государственной политики Республики Беларусь в области охраны труда – сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.
Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.