Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.

Содержание

Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом Сухарева.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

 

Таблица 3.4.4 – Расходы на рекламу на 3 квартал 2008 года

Средство размещения

рекламы

Наименование организации

Сроки размещения

Стоимость размещения

Руб.

Телевидение

ОНТ, Скиф, Муз ТВ

Август

132000

 

Радио

Радио Витебск, Европа + Витебск

Сентябрь

47500

25000

Пресса

«Витьбичи», «Народное слово»

Август-Сентябрь

103000

Наружная реклама

 

 

 

Транспорт (на бортах)

 

 

 

Транспорт (внутри)

 

 

 

В объектах торговли

 

 

 

Выставки, ярмарки

 

 

 

Каталоги, буклеты

 

Сентябрь

1038000

ИТОГО

 

 

1345500

 

 

 

Таблица 3.4.5 – Расход на рекламу на 4 квартал 2008 года

 

Средство размещения

рекламы

Наименование организации

Сроки размещения

Стоимость размещения

Руб.

Телевидение

ОНТ, Скиф, Муз ТВ

Ноябрь-Декабрь

289.700

 

Радио

Радио Витебск, Европа + Витебск

Октябрь, Декабрь

47.530

25.480

Пресса

«Витьбичи», «Народное слово»

Октябрь-Декабрь

105.200

Наружная реклама

 

 

 

Транспорт (на бортах)

 

 

 

Транспорт (внутри)

 

 

 

В объектах торговли

 

 

 

Выставки, ярмарки

 

 

 

Каталоги, буклеты

 

Октябрь

1.470.000

ИТОГО

 

 

1.937.910

2. Проведение гибкой ценовой политики.

  Одной из важнейших задач стоящих перед ОАО «Знамя индустриализации» является удержание уровня цен в пределах установленных постановлением Совета Министров РБ, в связи с этим предлагается ряд мероприятий:

      Внедрение альтернативных источников тепло-энергоснабжения.

      Использование САПР в конструировании и моделировании одежды.

      Использование передовых технологий при раскрое и пошиве позволяющих снизить себестоимость изделий.

      Снижение трудоемкости.

      Снижение хозяйственных затрат на предприятии.

      Использование альтернативных видов сырья, в РБ и за ее пределами.

          Уменьшить цикл оборачиваемости  оборотных средств предприятия.

3.      Расширить фирменную торговую сеть с 13 в 2007г. до 18 в 2008 году.

  Расширение фирменной сети предусматривает увеличение товарооборота за счет уменьшения торговой надбавки, более полного насыщения ассортиментом, регулярной сменяемости товара и как следствие максимальная удовлетворенность спроса населения на продукцию предприятия.

4.  Регулярное проведение дней качества на предприятиях торговли. Выезд главных специалистов предприятия в торгующие организации для совместного проведения дней качества.

5   .Увеличить поставки продукции  на экспорт, поиск новых партнеров, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье.

Постоянно проводить маркетинговые исследования, включая стратегию проникновения на внешний рынок, используя различные каналы экспорта:

      Непрямой экспорт, т.е. использование услуг независимой организации на неосвоенных рынках.

      Прямой экспорт, - там, где рынок имеет стабильный рост, предприятие самостоятельно осуществляет экспортную деятельность – это рынки Украины, Молдовы, Стран Балтии и дальнего зарубежья.

6. Открытие представительства с оптовым складом в г. Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Смоленск.

  Планируется сотрудничество с объектами товаропроводящей сети концерна «Беллегпром» в РФ.

  Достигнута договоренность с фирмой «Дельга» (РФ) о предоставлении дилерских услуг по Московской области.

7.  Приступить к реализации «БРЭНДА».

Затраты на реализацию составляют 10.0 млн. рублей.

8.При реализации маркетинговых мероприятий:

      Исследование рынков сбыта.

      Осуществление стратегического планирования.

Поиск нового и превращение идей в товар.

      Применение гибкой системы ценообразования.

      Осуществление маркетинговых коммуникаций – это реклама, выставки, ярмарки, связь с общественностью, анкетирование и др.

      Модернизация каналов распределения товаров и системы товаропродвижения.

Рост доли белорусского рынка в выпуске швейных изделий возрастет с 15% до 30%.

Затраты на маркетинговые мероприятия составляют 50.0 млн. рублей.

Прогнозируемый результат планируемых мероприятий представим в (таблице 3.4.6)

 

Таблица 3.4.6 – Прогнозируемый результат планируемых мероприятий.

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

1. производство продукции для целевых сегментов рынка

- увеличение индекса удовлетворённости на 5%

-    расширение рынка сбыта

 

2.совершенствование технологических процессов и повышение качества продукции

- снижение возвратов готовой продукции на 15%

- снижение затрат на изготовление продукции

-   снижение себестоимости

 

3. совершенствование форм и методов работы с поставщиками

- обеспечение предприятия качественным сырьём

- уменьшение цены на закупаемые материалы на 5-10%

4.совершенствование коммуникационной политики

- увеличение объёмов продаж на 5%

-увеличение объёмов экспортных продаж на 10%

- узнаваемость продукции на рынке

 

Данная маркетинговая политика должна способствовать выполнению целевых показателей развития реализации приоритетов предприятия отрасли.

 

 

 

 

 


4. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ»

 

4.1. Охрана труда

 

       Законодательную и нормативную правовую базу управления охраной труда составляют Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями), Трудовой кодекс и другие Республики Беларусь, а также постановления Совета Министров Республики Беларусь.

Деятельность по охране труда регулируется также:

- нормативными правовыми актами специально уполномоченных государственных органов надзора и контроля                                                             - нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчинённых Правительству Республики Беларусь;

- локальными нормативными правовыми актами нанимателей.

       В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 года №150 «О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь» установлены следующие виды нормативно правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда:

- гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), санитарные правила и нормы (Сан ПиН);

      Правовой основой организации работы по охране труда в республике является Конституция Республики Беларусь (ст. 41, 45), которой гарантируются права граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.

     Основополагающим актом, регулирующим правоотношения в сфере охраны труда, в настоящее время является Трудовой кодекс Республики Беларусь. Наряду с правами работника на здоровые и безопасные условия труда (ст. 11) предусмотрен механизм реализации этого права через обязанность нанимателя обеспечивать такие условия труда (статьи 54, 55 ч. 5, 6. 89 ч. 6. 226, 228 – 231).

       Цель государственной политики Республики Беларусь в области охраны труда – сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.

       Охрана труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Информация о работе Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»