Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Основными конкурентами предприятия, производящими аналогичный ассортимент являются: ОАО «Элема» г. Минск, НП «Веснянка» г. Могилёв, предприятие «Славянка» г. Бобруйск, ЗАО «Калинка» г. Солигорск, ООО «Брико» Гомель «Коминтерн».
Кроме предприятий концерна «Беллегпром» конкуренцию ОАО «Знамя индустриализации» составляют и наибольшие частные предприятия, такие как ЗАО «Кис», фирма «Телстайл», «Аминар» и т.д., а также СП «Бугалюкс», предприятия в свободной экономической зоне брестской области.
Рассмотрим распределение объёмов продаж по предприятиям отрасли в (таблице 2.6.4.).
Проанализируем объём продаж конкурентов за последние три года (2005-2007), и определим занимаемое место АОА «Знамя индустриализации» по продажам.
Таблица 2.6.4 - Распределение объёмов продаж по предприятиям отрасли РБ, тыс. штук.
Предприятия | 2005год | 2006 год | 2007 год | Отклонение, % 2006 к 2005 | Отклонение, % 2007 к 2006 |
1.«Элема» | 141,7 | 141,5 | 142,1 | -0,2% | +0,6% |
2.«Калинка» | 48,3 | 48,9 | 49,2 | +0,6% | +0,3% |
3.«Веснянка» | 61,7 | 60,6 | 60,7 | -1,1% | +0,1% |
4.«ЗИ» | 49,6 | 52,4 | 52,5 | +2,8% | +0,15% |
5.«Славянка» | 21,4 | 22,8 | 23,5 | +1,4% | +0,7% |
6.«Буголюкс» | 15,2 | 15,8 | 16,15 | +0,6% | +0,35% |
7.Другие отечественные предприятия | 291,4 | 290,3 | 289,8 | -1,1% | -0,5% |
По данным таблицы можно определить, что ОАО «Знамя индустриализации находится на четвёртом месте по продажам. В течение трёх лет (2005 -2007) объём продаж не уменьшался, как у некоторых конкурентов, а наоборот увеличивался. Но для того, чтобы конкурировать с лидером продаж, ОАО «Знамя индустриализации должно: улучшить качество изделий, расширить ассортиментный ряд, закупить новое оборудование, улучшить информационную поддержку.
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСШИРЕНИЮ РЫНКОВ СБЫТА
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка.
Для того чтобы увеличить поставки готовой продукции на рынок РБ в 2008 году, требует от всего коллектива все имеющиеся интеллектуальные резервы и предусматривает следующие мероприятия:
1. Расширение ассортиментной политики
Выпустить к весеннему сезону новую коллекцию из современных тканей с содержанием натуральных волокон (лен, хлопок, вискоза) как в мужской, так и в женской одежде.
Приступить к выпуску школьной формы для мальчиков в подростковой группе (размер 40-42, 44-52)
Освоить выпуск спортивного мужского и женского ассортимента.
Увеличить объем выпуска плащевого ассортимента для женщин, за счет внедрения в массовое производство новой коллекции экспериментального цеха.
2. Оперативно реагировать на изменение покупательского спроса.
Обеспечить выпуск продукции недостаточно широко представленный в торговле, для следующих слоев населения.
Изделия молодежной группы
Старшей группы.
Увеличить выпуск изделий 3 полнотной группы.
Ежегодно разрабатывать 300 новых моделей, что позволит на 90% обновлять коллекцию.
3.Использование современных материалов и комплектующих, обеспечивающих соответствующее качество и конкурентоспособность изделий.
4.Для производства качественной и конкурентоспособной продукции использовать современные высокотехнологичные ткани и материалы, разнообразные по фактуре, цветовой гамме как импортного, так и отечественного производителя.
В таблице 3.1.1. на листе 6 представлен перечень швейных изделий предлагаемых к выпуску в 2008 году.
Таблица 3.1.1 - Перечень швейных изделий
Наименование изделий | Размерно-ростовочная группа | Количество моделей |
1.П/п-то муж. смес. на меху | 88-120 | 5 |
2.П/п-то муж. смес. утеплен. | 88-120 | 5 |
3.Плащ муж. | 88-116 | 6 |
4.Пальто муж. шерсть | 92-112 | 3 |
5.П-то муж. шерсть на меху | 92-116 | 4 |
6.П/п-то муж. шерсть | 92-120 | 6 |
7.Куртка муж. утеп. шерсть | 88-108 | 3 |
8.Куртка-ветровка муж. | 88-116, 108-140 | 12 |
9.Костюм муж. | 88112, 108-124 | 8 |
10.Пиджак муж. | 88-112, 108-124 | 15 |
11.Брюки муж. | 88-112, 108-124 | 11 |
12.Пальто жен. из смес. тк. на меху | 88-108, 104-140 | 3 |
13.Плащ женский | 88-108, 104-120 | 12 |
14.П/п-то жен. смес. | 88-104,104-140 | 9 |
15.Пальто жен. шерсть | 88-112 | 6 |
16.Костюм жен. | 88-112, 104-124 | 18 |
17.Жакет жен. | 88-108, 104-120 | 7 |
18.Юбка | 88-108, 104-140 | 32 |
19.Брюки жен. | 88-108, 104-140 | 38 |
20.Платье | 92-116 | 5 |
21.Шорты жен. | 88-104 | 2 |
22.Капри | 88-108 | 10 |
23.Спортивный костюм жен. | 88-112 | 2 |
24.Брюки спортивные муж. утеп | 88-116 | 2 |
25.Спортивный костюм муж. утеп | 88-1116 | 2 |
ИТОГО |
| 259 |
Цены на производимую продукцию, находятся на среднем уровне ценового диапазона, при заведомо высоком уровне качества.
Основной упор в перспективной весеннее - летней коллекции 2008 года ОАО «Знамя индустриализации» сделан на производство продукции с использованием натурального сырья и материалов (х/б ткани, лён, вискоза), отшито более 20 новых моделей мужской и женской верхней одежды изо льна и х/б тканей, что позволит привлечь новых покупателей и расширить рынки сбыта. К летнему сезону планируется расширить коллекцию до 40 новых моделей. Сочетание таких факторов как дизайн, функциональность, защита и комфорт позволят получить модный и конкурентоспособный товар на рынке и удовлетворить стремление человека к недостающему комфорту вокруг себя
5. Постепенный отказ от давальческого сырья.
Исходя из вышесказанного, предлагается выявить новые сегменты рынка с необеспеченным или частично необеспеченным спросом, изучить пожелания и требования покупателей, и выйти на рынок с новым уникальным и удовлетворяющим всем требованием товаром. Пересмотреть условия поставки для торгующих организаций данного региона. Увеличить период отсрочки платежа. Открыть точки оптовой торговли в удаленных областях республики.
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции.
Организационно-технические мероприятия, которые должны проводится на ОАО «Знамя индустриализации» в 2008 году представлены в (табл.3.2.1.)
Основной задачей политики в области качества является: Производство верхних швейных изделий для мужчин и женщин, конкурентоспособных на рынке РБ и стран СНГ, удовлетворяющих запросам потребителей.
Таблица 3.2.1. Организационно-технические мероприятия
1. Наращивание производственных мощностей
Содержание мероприятий | Место внедрения | Срок внедрения | Экономический эффект, руб. | Ответственный за внедрение |
1. Разработать и внедрить технологические процессы на пошив пальто, плащей, курток из смесовых и шерстяных тканей |
1 – 4 цех |
1 – 4 кв. |
| Начальник технического отдела, технологи цехов |
2. Разработать и внедрить технологические процессы на пошив костюмов мужских и женских |
1 – 4 цех |
1 – 4 кв. |
| Начальник технического отдела, технологи цехов |
2. Совершенствование технологии
Содержание мероприятий | Место внедрения | Срок внедрения | Экономический эффект | Ответственный за внедрение |
1. Вывести из технологической схемы застрачивание складки по горловине спинке и подкладки | 1 – 4 цех | 1 кв. | 10 сек. Р-д 3 2,8 на 1 ед. | Начальник технического отдела, технологи цехов |
2. Сократить количество булавок при соединении утепляющей прокладки переда и спинки с подкладкой по всем срезам с 14 бул. до 10 бул. | 1 – 4 цех | 1 кв. | 40 сек. Р-д 2 9,5 на 1 ед. | Начальник технического отдела, технологи цехов |
3. Внедрить на изделиях из смесовых тканей обтачивание листочки с одновременным вкладыванием канта | 1 – 4 цех | 1 кв. | 23 сек. Р-д 4 7,5 на 1 ед. | Начальник технического отдела, технологи цехов |
4. Внедрить обработку хлястиков на утеплитель без предварительного соединения с утеплителем, обтачивание хлястиков производить, подкладывая утеплитель | 1 – 4 цех | 1 кв. | 41 сек. Р-д 3 на 1 ед. | Начальник технического отдела, технологи цехов |
5. Вывести из технологической схемы женских брюк закрепку подзоров для карманов на подкладке | 1 – 4 цех | 1 кв. | 12 сек. Р-д 2 на 1 ед. | Начальник технического отдела, технологи цехов |
6. Исключить предварительное закрепление углов молнии при обработке разреза брюк спортивных | 1 – 4 цех | 1 кв. | 50 сек. Р-д 3 14,0 на 1 ед. | Начальник технического отдела, технологи цехов |