Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
ОАО «Моготекс», г. Могилев
13. Ткани подкладочные | 1400-3500 бел. руб. | Предоплата |
|
|
|
|
ОДО «Скитекс-плюс», г. Минск
14. Пуговицы костюмные, пальтовые, плащевые | 87-700 бел. руб. | Оплата в течение 30 дней с даты получения |
|
|
|
|
Кооперированные связи налажены с ОАО «КИМ» и фабрикой художественных изделий. От них поступают вышивка и дополнительные трикотажные детали для швейных изделий.
Совершенствование работы с поставщиками сырья и материалов основные цели повышения качества сырья и комплектующих представлены в (таблице 3.3.2.)
Таблица 3.3.2 - Совершенствование работы с поставщиками.
Наименование мероприятий | Источники финансирования | Ожидаемые результаты |
1. Принимать участие в Республиканских, международных ярмарках товаров лёгкой и текстильной промышленности в г. Минске и г. Москве | Собственные средства предприятия | Приобретение каталогов с новейшими образцами плащевых, костюмных, пальтовых тканей, подкладочных клеевых прокладочных материалов, фурнитуры. Решение вопросов заключения контрактов (договоров) в процессе работы |
2.Заключение договора с поставщиками, политика которых соответствует требованиям покупательского спроса населения | Собственные средства предприятия | Расширить ассортимент плащевых, костюмных, плательно-костюмных, тканей, т.е. использовать в производстве ткани шерстяные, п/шерстяные, льняные и т.д. |
3. За счёт партнёрских отношений с поставщиками основного сырья и комплектующих материалов, увеличить их закупку с оплатой в кредит | Собственные средства предприятия | Своевременные поставки сырья и фурнитуры обеспечивает своевременный выпуск и поставку продукции в торгующие сети РБ. |
4. В продолжительной работе с иностранными поставщиками, добиться уменьшение цены закупаемых материалов на 5-10% | Собственные средства предприятия | За счёт снижения цены на закупаемое сырьё будет, производится уменьшение цены на производственную продукцию для населения |
5. Для несоответствующего сырья и материалов в общем объёме поставки, % | Собственные средства предприятия | Обеспечение предприятия качественным сырьём |
Для заключения новых наиболее выгодных договоров ОАО «Знамя индустриализации» выезжает на различные выставки-ярмарки и устанавливает личный контакт с поставщиками, заключаются договора на взаимовыгодных условиях.
Закупка сырья производится на тендерной основе, так как ценовой фактор имеет большое значение при формировании цены на изделия.
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта
Анализ состояния рынка свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции не превышает уровня цен предприятий конкурентов. Это указывает на то, что в 2007 году предприятие проводило гибкую ценовую политику, с сохранением существующего уровня качества. Однако рекламная подача готовой продукции по-прежнему не достигла желаемого уровня.
В связи с этим предлагается совместно со специалистами предприятия разработать план мероприятий по совершенствованию приёмов рекламной подачи готовой продукции, оформление стендов, провести консультации среди специалистов торгующих организаций. План рекламных мероприятий представлен в (таблице 3.4.1.) на листе 8.
Таблица 3.4.1 - План рекламных мероприятий.
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ожидаемые результаты |
1. увеличить объём продаж на внутренний рынок на 30% от планового задания | в течение года | поставка швейных изделий на рынок РБ должна составить 70.0 тыс. штук |
2. расширить ассортиментную политику: - к весеннему сезону выпустить новую коллекцию из современных тканей с содержанием натуральных волокон (лён, вискоза, хлопок) - освоить выпуск школьной формы для мальчиков и подростковых групп - увеличить выпуск изделий плащевой программы | 2-ой квартал
июль – август
1 – ый квартал
в течении года | Расширение рынков сбыта и увеличение объёмов поставки |
3. участие в республиканских ярмарках «Белтекслегпром» | апрель, октябрь | Заключение договоров на поставку швейных изделий |
4. участие в федеральных оптовых ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Краснодаре | март, сентябрь | Поиск новых покупателей, заключение контрактов |
5. участие в выездных ярмарках РФ |
| Уменьшение запасов готовой продукции на 8 млн. рублей |
6. участие в выездной торговле на предприятиях РБ | апрель, май, сентябрь, октябрь, декабрь | Увеличение розничного товара оборота, уменьшение запасов готовой продукции на 110 мил. рублей |
7. участие в выездной торговле на площадях г. Витебска | сентябрь октябрь | Уменьшение запасов готовой продукции на 10 млн. рублей |
8. открытие 6 фирменных секций в РБ |
|
|
9. анкетирование потребителей | Май – август, декабрь |
|
10. размещение рекламы на телевидении, радио, в Интернете, в общественном транспорте.
| с 01.01.2008
| Увеличение поставок в торговлю |
11.Изготовлени буклета, календарей
| в течение года
|
|
12.Организовать электронную торговлю в сети Интернет
| в течение года
| Изучение удовлетворенности потребителей
|
13. Проведение акций по распродаже несезонного ассортимента без торговой надбавки
| 2 полугодие
| Уменьшение запасов готовой продукции
|
14. Маркетинговые Исследования конкурентоспособности продукции организация рекламных показов новых моделей согласование с торговлей нового ассортимента сбор информации о конкурирующих предприятиях
| апрель, май, сентябрь-декабрь
| Оперативное реагирование на изменение спроса |
15. Приступить к реализации «БРЭНДА» | с 01.02. 2008. | Узнаваемость продукции на рынке |
Всего на 2008 год заключено 105 договоров на поставку швейных изделий: из них 55 в системе Минторга, 50 – Белкоопсоюза.
Заказ торговли на 2008 год на поставку швейных изделий составил 70.0 тыс. штук.
Для совершенствования коммуникационной политики и расширения рынков сбыта предусматриваются следующие мероприятия:
1. Проведение активной рекламной политики.
Размещение рекламы в каталогах и периодических изданиях – 3.0 млн. рублей.
Изготовление рекламных буклетов, листовок, календарей – 3.0 млн. рублей
Реклама на радио и телевидении – 1.5 млн. рублей.
Размещение рекламы в общественном транспорте – 1.5 млн. рублей.
Проведение гибкой стратегии внедрения брэнда.
Организация рекламных показов новых моделей в торгующих организациях.
Проведение конъюнктурных совещаний с торгующими организациями.
Сезонные скидки и распродажа швейных изделий со скидкой 30%.
Открытие сайта предприятия в глобальной сети Интернет – 1.5 млн. рублей.
Организация в сети Интернет электронных торговых площадок.
Данные о расходах на рекламу на 4 квартала представлены в (таблицах 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5.)
Таблица 3.4.2 – Расходы на рекламу на 1 квартал 2008 года
Средство размещения рекламы | Наименование организации | Сроки размещения | Стоимость размещения руб. |
Телевиденье | ОНТ, Скиф, Муз ТВ | Январь - февраль | 250.000 |
Радио | Радио Витебск | Март | 46.000 |
Пресса | «Витьбичи» «Народное слово» | Март – апрель | 60.000 |
Наружная реклама |
|
|
|
Транспорт (на бортах) |
|
|
|
Транспорт (в нутрии) |
|
|
|
В объектах торговли | Рекламное агентство «Привилегия» г. Гомель Фирменные магазины | Март – апрель | 525.000
250.000 |
Выставки ярмарки | Ярмарки «Выходного дня» | Март | - |
Каталоги буклеты |
|
|
|
ИТОГО
|
|
| 1.301.000 |
Таблица 3.4.3 – расходы на рекламу на 2 квартал 2008 года
Средство размещения рекламы | Наименование организации | Сроки размещения | Стоимость размещения Руб. |
Телевидение | ОНТ, Скиф, Муз ТВ | Май-июнь | 150.000 107.000 |
Радио | Радио Витебск, Европа + Витебск | Май-июнь | 46.000 23.000 |
Пресса | «Витьбичи», «Народное слово» | Апрель-июнь | 60.000 36.000 |
Наружная реклама |
|
|
|
Транспорт (на бортах) |
|
|
|
Транспорт (внутри) |
|
|
|
В объектах торговли |
|
|
|
Выставки, ярмарки |
|
|
|
Каталоги, буклеты | Каталог «Деловые идеи» | Май | 754.000 |
ИТОГО |
|
| 1.176.000 |