Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.

Содержание

Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

диплом Сухарева.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

ОАО «Моготекс», г. Могилев

13. Ткани подкладочные

1400-3500 бел. руб.

Предоплата

 

 

 

 

              ОДО «Скитекс-плюс», г. Минск

14. Пуговицы костюмные, пальтовые, плащевые

87-700 бел. руб.

Оплата в течение 30 дней с даты получения

 

 

 

 

         Кооперированные связи налажены с ОАО «КИМ» и фабрикой художественных изделий. От них поступают вышивка и дополнительные трикотажные детали для швейных изделий.

          Совершенствование работы с поставщиками сырья и материалов основные цели повышения качества сырья и комплектующих представлены в (таблице 3.3.2.)                                                     

Таблица 3.3.2 - Совершенствование работы с поставщиками.

 

Наименование мероприятий

Источники  финансирования

Ожидаемые результаты

1. Принимать участие в Республиканских, международных ярмарках товаров лёгкой и текстильной промышленности в г. Минске и г. Москве

Собственные средства предприятия

Приобретение каталогов с новейшими образцами плащевых, костюмных, пальтовых тканей, подкладочных клеевых прокладочных материалов, фурнитуры. Решение вопросов заключения контрактов (договоров) в процессе работы

2.Заключение договора с поставщиками, политика которых соответствует требованиям покупательского спроса населения

Собственные средства предприятия

Расширить ассортимент плащевых, костюмных, плательно-костюмных, тканей, т.е. использовать в производстве ткани шерстяные, п/шерстяные, льняные и т.д.

3. За счёт партнёрских отношений с поставщиками основного сырья и комплектующих материалов, увеличить их закупку с оплатой в кредит

Собственные средства предприятия

Своевременные поставки сырья и фурнитуры обеспечивает своевременный выпуск и поставку продукции в торгующие сети РБ.

4. В продолжительной работе с иностранными поставщиками, добиться уменьшение цены закупаемых материалов на 5-10%

Собственные средства предприятия

За счёт снижения цены на закупаемое сырьё будет, производится уменьшение цены на производственную продукцию для населения

5. Для несоответствующего сырья и материалов в общем объёме поставки, %

Собственные средства предприятия

Обеспечение предприятия качественным сырьём

 

         Для заключения новых наиболее выгодных договоров ОАО «Знамя индустриализации» выезжает на различные выставки-ярмарки и устанавливает личный контакт с поставщиками, заключаются договора на взаимовыгодных условиях.

Закупка сырья производится на тендерной основе, так как ценовой фактор имеет большое значение при формировании цены на изделия.

 

3.4    Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта

 

          Анализ состояния рынка свидетельствует о том, что, в целом, уровень цен на существующий ассортимент выпускаемой продукции не превышает  уровня цен предприятий конкурентов. Это указывает на то, что в 2007 году предприятие проводило гибкую ценовую политику, с сохранением существующего уровня качества. Однако рекламная подача готовой продукции по-прежнему не достигла желаемого уровня.

          В связи с этим предлагается совместно со специалистами предприятия разработать план мероприятий по совершенствованию приёмов рекламной подачи готовой продукции, оформление стендов, провести консультации среди специалистов торгующих организаций. План рекламных мероприятий представлен в (таблице 3.4.1.) на листе 8.

Таблица 3.4.1 - План рекламных мероприятий.

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

1. увеличить объём продаж на внутренний рынок на 30% от планового задания

в течение года

поставка швейных изделий на рынок РБ должна составить 70.0 тыс. штук

2. расширить ассортиментную политику:

- к весеннему сезону выпустить новую коллекцию из современных тканей с содержанием натуральных волокон (лён, вискоза, хлопок)

-  освоить выпуск школьной формы для мальчиков и подростковых групп

-  увеличить выпуск изделий плащевой программы

2-ой квартал

 

 

июль – август

 

 

 

 

 

1 – ый квартал

 

 

в течении года

Расширение рынков сбыта и увеличение объёмов поставки

3.  участие в республиканских ярмарках «Белтекслегпром»

апрель, октябрь

Заключение договоров на поставку швейных изделий

4.  участие в федеральных оптовых ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Краснодаре

март, сентябрь

Поиск новых покупателей, заключение контрактов

5.  участие в выездных ярмарках РФ

 

Уменьшение запасов готовой продукции на 8 млн. рублей

6.  участие в выездной торговле на предприятиях РБ

апрель, май, сентябрь, октябрь, декабрь

Увеличение розничного товара оборота, уменьшение запасов готовой продукции на 110 мил. рублей

7.  участие в выездной торговле на площадях г.         Витебска

сентябрь октябрь

Уменьшение запасов готовой продукции на 10 млн. рублей

8.  открытие 6 фирменных секций в РБ

 

 

9.  анкетирование потребителей

Май – август, декабрь

 

10. размещение рекламы на телевидении, радио, в Интернете, в общественном транспорте.

 

с 01.01.2008

 

Увеличение поставок в торговлю

11.Изготовлени буклета, календарей

 

в течение года

 

 

12.Организовать электронную торговлю в сети Интернет

 

в течение года

 

Изучение удовлетворенности потребителей

 

13.  Проведение акций по распродаже несезонного ассортимента без торговой надбавки

 

2 полугодие

 

Уменьшение запасов готовой продукции

 

14.  Маркетинговые

Исследования конкурентоспособности продукции

          организация рекламных показов новых моделей

          согласование с торговлей нового ассортимента

          сбор информации о конкурирующих предприятиях

 

апрель, май,

сентябрь-декабрь

 

Оперативное реагирование на изменение спроса

15.  Приступить к реализации

«БРЭНДА»

с 01.02.

2008.

Узнаваемость продукции на рынке

          Всего на 2008 год заключено 105 договоров на поставку швейных изделий: из них 55 в системе Минторга, 50 – Белкоопсоюза.

Заказ торговли на 2008 год на поставку швейных изделий составил 70.0 тыс. штук.

     Для совершенствования коммуникационной политики и расширения рынков сбыта предусматриваются следующие мероприятия:

1. Проведение активной рекламной политики.

          Размещение рекламы в каталогах и периодических изданиях – 3.0 млн. рублей.

      Изготовление рекламных буклетов, листовок,            календарей – 3.0 млн. рублей

      Реклама на радио и телевидении – 1.5 млн. рублей.

      Размещение рекламы в общественном транспорте – 1.5 млн. рублей.

      Проведение гибкой стратегии внедрения брэнда.

      Организация рекламных показов новых моделей в   торгующих организациях.

      Проведение конъюнктурных совещаний с торгующими организациями.

      Сезонные скидки и распродажа швейных изделий со скидкой 30%.

      Открытие сайта предприятия в глобальной сети Интернет – 1.5 млн. рублей.

      Организация в сети Интернет электронных торговых площадок.

Данные о расходах на рекламу на 4 квартала представлены в (таблицах 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5.)

 

 

 

 

Таблица 3.4.2 – Расходы на рекламу на 1 квартал 2008 года

 

Средство размещения рекламы

Наименование организации

Сроки размещения

Стоимость размещения руб.

Телевиденье

ОНТ, Скиф, Муз ТВ

Январь - февраль

250.000

Радио

Радио Витебск

Март

46.000

Пресса

«Витьбичи» «Народное слово»

Март – апрель

60.000

Наружная реклама

 

 

 

Транспорт (на бортах)

 

 

 

Транспорт (в нутрии)

 

 

 

В объектах торговли

Рекламное агентство «Привилегия» г. Гомель

Фирменные магазины

Март – апрель

525.000

 

 

 

250.000

Выставки ярмарки

Ярмарки «Выходного дня»

Март

-

Каталоги буклеты

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

1.301.000

 

Таблица 3.4.3 – расходы на рекламу на 2 квартал 2008 года

 

 

Средство размещения

рекламы

Наименование организации

Сроки размещения

Стоимость размещения

Руб.

Телевидение

ОНТ, Скиф, Муз ТВ

Май-июнь

150.000

107.000

Радио

Радио Витебск, Европа + Витебск

Май-июнь

46.000

23.000

Пресса

«Витьбичи», «Народное слово»

Апрель-июнь

60.000

36.000

Наружная реклама

 

 

 

Транспорт (на бортах)

 

 

 

Транспорт (внутри)

 

 

 

В объектах торговли

 

 

 

Выставки, ярмарки

 

 

 

Каталоги, буклеты

Каталог «Деловые идеи»

Май

754.000

ИТОГО

 

 

1.176.000

Информация о работе Анализ номенклатуры и рынков сбыта продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации»