Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является:
во-первых, в углублении и закреплении теоретических знаний,
во-вторых, в приобретении практических навыков по анализу эффективности деятельности организации,
в-третьих, произвести анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации», а также обработка необходимых данных.
Введение.
1. Маркетинговая деятельность по формированию товарной номенклатуры и рынков сбыта…………………………………………………………………………8
1.1 Маркетинговая деятельность по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………..8
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности по разработке и внедрению на рынок новых товаров…………………………………………....14
1.3 Маркетинговые исследования потребителей. Особенности покупательского поведения предприятий-потребителей……………………..23
1.4 Характеристика показателей качества и конкурентные способности товаров……………………………………………………………………………27
2. Анализ номенклатуры продукции производимой ОАО «Знамя индустриализации» и рынков ее сбыта……………………………………….32
2.1 Организационно-производственная характеристика предприятия….32
2.2 Анализ производственно – финансовых показателей и факторов воздействующих на результативность деятельности предприятия ……….…40
2.3 Анализ номенклатуры производимой продукции…………… ……..43
2.4 Анализ региональных рынков сбыта продукции………………….....46
2.5 Анализ потребителей……………………………...…………………...50
2.6 Анализ конкурентоспособности реализуемой продукции, сильных и слабых сторон конкурентов………………………………………………….….61
3. Разработка мероприятий по совершенствованию номенклатуры производимой продукции и расширению рынков сбыта……………………..67
3.1 Разработка мероприятий по производству продукции для целевых сегментов рынка…………………………………………………………………67
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению качества производственной продукции………...…69
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками и посредниками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику……………………………………………….…...73
3.4 Совершенствование коммуникационной политики и расширение рынков сбыта……………………………………………………………….….…77
4. Охрана труда и промышленная экология ОАО «Знамя индустриализации»...85
4.1 Охрана труда………………………………………………………....…85
4.2 Промышленная экология………………………………………….….100
Заключение
Список используемых источников
Приложения
3. Механизация производства
Содержание мероприятий | Место внедрения | Срок внедрения | Экономический эффект | Ответственный за внедрение |
1. Приобрести узкие и компенсирующие лапки | 1 – 4 цех экспер. цех | 1 – 4 кв. |
| Главный механик |
2. Приобрести магнитные линейки | 1 – 4 цех Экспер. цех | 1 – 4 кв. |
| Главный механик |
3. Приобрести утюги для утюжильных столов | 1 – 4 цех | 1 – 4 кв. |
| Главный механик |
4. Внедрить новое оборудование по мере поступления | 1 – 4 цех | 1 – 4 кв. |
| Главный механик |
5. Произвести ремонт транспортных и напольных тележек | Раскрой - ный цех | 1 – 4 кв. |
| Начальник механического цеха |
6. Внедрить новые ленточные машины, продольные машины по мере поступления | Раскрой- ный цех | 1 – 4 кв. |
| Гл. механик, начальник технического отдела, технологи цеха |
Для решения задачи в области качества нужно придерживаться следующих целей:
- исследование и удовлетворение требований, запросов и ожиданий потребителей;
- создание творческой обстановки в коллективе для включения каждого работника в процесс непрерывного повышения качества;
- формирование ассортиментной политики с учётом возрастных и социальных групп населения;
- развитие взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками;
- укрепление позиций предприятия на рынках РБ и РФ, посредством повышения качества продукции;
- обеспечение функционирования и улучшения СМК в соответствии требований СТБ ИСО 9001-2001.
Запланированы мероприятия по техническому перевооружению внедрении передовых и ресурсосберегающих технологий. Целью, которых является укрепление предприятия на рынках РБ и РФ посредством повышения качества продукции. (табл.3.2.2.) лист 7.
Таблица 3.2.2 - Мероприятия по техническому перевооружению
Наименование мероприятий | Источники финансирования | Ожидаемые результаты |
1. Внедрение передовой технологии раскроя за счёт внедрения нового оборудования | Собственные средства предприятия | Улучшение качества кроя |
2. Внедрение ресурсосберегающей технологии разработки норм расхода материалов на изготовление изделий с фронтальным дублированием всех деталей | Собственные средства предприятия | Улучшение качества кроя, снижение норм расхода материалов |
3. Внедрение передовой технологии изготовления изделий за счёт внедрения нового оборудования | Собственные средства предприятия | Улучшение качества изготовления, сокращение затрат времени |
4. Совершенствование технологии изготовления швейных изделий за счёт применения более производительных методов обработки отделочных узлов | Собственные средства предприятия | Улучшение качества изготовления, снижение затрат на изготовление |
Продолжение таблицы 3.2.2
5. Разработка и внедрение передовых технологий изготовление изделий из принципиально новых видов тканей и новых видов отделки | Собственные средства предприятия | Расширение ассортимента, создание принципиально новых видов моделей |
6. Внедрение передовых технологий влажно-тепловой обработки пальто из шерстяных тканей | Собственные средства предприятия | снижение затрат на изготовление |
7. Уменьшение ручного труда за счёт применения новых средств малой механизации | Собственные средства предприятия | Сокращение времени на выполнение ручных работ |
8. Внедрение передовой технологии изготовления пиджака мужского за счёт внедрения нового пакета прикладных материалов | Собственные средства предприятия | Улучшение внешнего вида изделия и качества изготовления |
9. Совершенствование метода нумерации кроя изделий из плащевой ткани с помощью «Метто» | Собственные средства предприятия |
Сокращение затрат времени |
10. Внедрение нового технологического оборудования (ед.) | Собственные средства предприятия | Улучшение качества |
11. Прирост объёма производства % | Собственные средства предприятия | Укрепление позиций предприятия на рынках РБ и РФ |
3.3. Разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с поставщиками, оказывающими воздействие на товарно-сбытовую политику.
Важное значение в организации материально-технического снабжения имеет правильный выбор поставщиков материальных ресурсов. Выбор этот в первую очередь зависит от формы снабжения.
На ОАО «Знамя индустриализации» применяется транзитная форма обеспечения материальными ресурсами.
Производство конкурентоспособной продукции требует обеспечения качественным и модным основным сырьём, прикладными материалами и фурнитурой. Их предприятие вынуждено покупать за рубежом. Основной ассортимент предприятия – изделия из плащевой ткани ОАО «Моготекс», но выпускаемый ими ассортимент в последние годы не обновляется. Фабрика сотрудничает с такими фирмами, как «Софитель-Оптим», «НИИЛ-ТЭКС», «Модиос Окно», «Гермес» (Россия), «Ковры», «Аквитан», «Литопласт» (Беларусь).
В рамках программы импортозамещения ОАО «Знамя индустриализации» практически полностью перешло на отечественные вспомогательные материалы. До 2015 года планируется частичный переход на ткани отечественного производства, если они будут соответствовать всем требованиям, ниже в (таблице 3.3.1.)рассмотрим характеристики поставщиков ОАО «Знамя индустриализации»
Таблица 3.3.1 - Характеристика поставщиков ОАО «ЗИ»
Наименование ресурсов | Основные поставщики | Альтернативные поставщики | Сложившиеся цены | ||||
Цена поставщика в долларах США
| Условия поставки
| Цена поставщика | Условия поставки
| Внутренний рынок в бел. руб. | Ближнее зарубежье в долларах США | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ООО «Морис», Россия, ОАО «Камволь» РБ костюмные ткани
1. Ткани костюмные и плащевые | 2,4 – 3,8 | Оплата в течение 10 дней с даты получения | 5200 – 8300 | Предоплата или по согласованию сторон. Оплата в течение 10 дней | 8000 – 12000 | 2,4 – 3,8 |
ООО «Орёл» Россия
2. Ткани костюмные и плащевые | 2,6 – 3,8 | Оплата в течение 20 дней с даты получения |
|
|
|
|