Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы разобраться в выработке стратегий, путей и методов достижения целей.
В этой связи можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть виды деловых стратегий.
2. Рассмотреть выбор стратегии деятельности.
3. Рассмотреть стратегическое планирование.
Введение………………………………………………………………………3стр.
1. Виды деловых стратегий………………………………………………….5стр.
2. Выбор стратегий деятельности на производстве……………………….11стр.
3. Стратегическое планирование на производстве………………………..16стр.
Заключение…………………………………………………………………..23стр.
Библиографический список литературы…………………………………..26стр.
-
Стратегия зарубежного
-
Стратегия ориентации на
-
Стратегия внешнеэкономической
экспансии предполагает по
Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития производства в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения, будущего успеха.
В тех случаях, когда виды деятельности, которыми производство занимается, перестают удовлетворять ее целям, осуществляется анализ путей диверсификации и определение новых видов деятельности, к которым следует перейти.
Таким
образом, стратегий развития бизнеса
довольно много. Задача руководства фирмы
заключается в том, чтобы выбрать наиболее
подходящую с учетом конкретных условий
и целей бизнеса.
2.
Выбор стратегии
деятельности.
Выбор стратегии деятельности осуществляет руководство организации на основе анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние, портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых ею стратегий. Из ключевых факторов, прежде всего, исследуются сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы, являющиеся зачастую решающими при выборе стратегии. Необходимо стремиться к максимальному использованию имеющихся возможностей. При этом важно искать пути развертывания бизнеса в новых отраслях, обладающих потенциальными задатками для роста.
Анализ ключевых факторов осуществляется по методу SWOT (аббревиатура от англ. cлов Strengths, Weakness, Opportunities, Threats – сила, слабость, возможности, опасности). SWOT6 – это метод анализа всего предприятия, сверху донизу, внутри и снаружи, позволяющий точно определить, какие внутренние аспекты и внешние условия могут послужить основой будущего роста. SWOT делится на анализ внутренних факторов деятельности предприятия (сильные и слабые стороны) и внешних факторов (возможности и опасности).
В итоге такого анализа должен остаться небольшой набор обоснованных выводов, которые станут базой для построения стратегии, разрабатываемой на основе сильных сторон (с одновременным подавлением недостатков), при этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде.
В результате образуется окончательный набор возможных стратегий для заданного периода:
• варианты выбора выпускаемых изделий или оказываемых услуг;
• варианты выбора производственной стратегии, включая оборудование и помещения;
• варианты выбора клиентуры и рыночной стратегии;
• варианты выбора организационной, управленческой структуры и структуры персонала;
• финансовые требования и варианты выбора финансовых методов.
В совокупности выбираемые варианты будут представлять собой стратегию, которая оценивается с точки зрения согласованности и реальности. Стратегия есть способ борьбы за свою долю продаж в выбранном секторе рынка исходя из сильных сторон деятельности предприятия и благоприятных возможностей, которые определяются на основе анализа и практики.
Существенно влияют на выбор стратегии финансовые возможности фирмы. Такие шаги в поведении фирмы, как выход на новые рынки, разработка нового продукта или переход в новую отрасль, требует значительных финансовых затрат. Поэтому фирмы, имеющие большие финансовые ресурсы, либо обладающие легким доступом к ним, находятся в гораздо лучшем положении для выбора вариантов стратегии7.
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, является сильным ограничительным фактором при выборе стратегии фирмы. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников – важнейшее условие, обеспечивающее возможность перехода к новым производствам либо качественному технологическому обновлению существующего.
Большое влияние на выбор стратегии фирмы оказывает степень зависимости от внешней среды. Бывают такие ситуации, когда фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей, что не вольна делать выбор стратегии исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость играет более значительную роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы.
Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например, антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, влиянием природной среды, политическим факторам и т.д.
Еще один ключевой фактор – интересы руководства фирмы. К примеру, руководство любит рисковать или, наоборот, стремится всеми способами избегать риска. Это может стать решающим фактором в выборе определенной стратегии. Бывают и такие моменты, когда одна фирма пытается поглотить другую исходя только из того, что руководство фирмы решило свести личные счеты или доказать что-то определенным лицам. В этом случае избирается также своя специфическая стратегия.
Обязательно должен приниматься во внимание временной фактор. Дело в том, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации определенной стратегии. Часто успеха добивается та фирма, которая лучше умеет управлять процессами времени8.
При анализе портфеля продукции, т.е. набора вариантов инвестиций, проводится сравнение доли фирмы или ее изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности.
С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание определенных видов деятельности.
Заключительный этап выбора стратегии – ее оценка. Процедура сводится к тому, что приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей. Затем проводится оценка стратегии по следующим направлениям:
• соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.д.;
• соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В этом случае оценивается то, насколько выбранная стратегия соответствует возможностям персонала, финансовым ресурсам фирмы, позволяет ли существующая структура фирмы успешно реализовывать данную стратегию, выверена ли программа реализации во времени и т.п.
• приемлемость риска, заложенная в стратегии. Оценка оправданности риска проверяется по трем направлениям: реалистичность предпосылок, заложенных в основу выбора стратегии; негативные последствия для фирмы, к которым может привести провал стратегии; оправданность при возможном положительном результате риска потерь от провала в реализации стратегии.
Эффективность стратегии оценивается по следующим показателям:
• экономический эффект – воздействие стратегии на массу и норму прибыли, чистой прибыли, срок окупаемости инвестиций, объем продаж на внутреннем и внешнем рынке;
• социальный эффект – влияние на условия и привлекательность труда, развитие культуры и образования, качество жизни;
• экологический эффект – воздействие на степень загрязнения окружающей среды, комплексность использования природных ресурсов;
• технический (качественный) эффект – изменение уровня новизны, качества, конкурентоспособности продукции;
• системный эффект – дополнительный доход от продажи и эксплуатации взаимодополняющих и сопряженных изделий, систем, машин и т.п.
На
основе проведенного анализа и оценки
возможных вариантов принимается окончательное
решение о выборе наиболее целесообразной
стратегии деятельности предприятия.
3.
Стратегическое планирование.
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир. В понятие «планирование» входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.
Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.
Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
- разработка общих целей;
- определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет);
- определение путей и средств их достижения;
-
контроль за достижением
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.
Стратегическое
планирование включает разработку и
реализацию системы мер по осуществлению
выбранных стратегий и
Стратегическое планирование позволяет фирме придерживаться выбранного курса и тактики, помогающей гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры9.
Функции стратегического планирования заключаются:
В определении основных целей предприятия;
• В разработке более детального планирования и принятия текущих решений;
• В придании деятельности организации определенной стройности и внутреннего единства;
• В активизации деятельности высшего руководства.
Информация о работе Выработка стратегий: путей и методов достижения целей