Цели и стратегии маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: изучение целий и стратегии маркетинга и анализ маркетинговой деятельности предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат».

Работа содержит 1 файл

Курсовая Маркетинг.Word (3).doc

— 214.00 Кб (Скачать)

 

Введение

     Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.

     Маркетинг предполагает существование рынка в его полном структурном объёме, служит его развитию и неотделим от комплекса проблем спроса, предложения и цен. Он так или иначе имеет своим исходным объектом внимания производственную и коммерческую деятельность предприятия и многочисленных посредников на пути продвижения товаров на рынок, к конечному потребителю. При этом, он служит «всё более полному удовлетворению постоянно растущих», но не очень конкретных потребностей масс, а нацелен на эффективное удовлетворение конкретных запросов целевых потребительских групп.

     Маркетинг - очень многоплановое явление. Это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, экономистов, учёных.

    Таким образом, маркетинг играет большую роль в современном обществе, а также является важнейшей частью  организации маркетинговой деятельности предприятия.

       Для благоприятной организации предприятия необходимо правильно и чётко определить цели и грамотно оценить и разработать стратегии, способствующие успешному развитию предприятия.

      Целью данной курсовой работы является: изучение целий и стратегии маркетинга и анализ маркетинговой деятельности предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат».

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить цели маркетинга  и их классификацию;

2. Изучить и раскрыть  понятие стратегии маркетинга;

3. Изучить основные виды маркетинговой стратегии;

4. Провести системный анализ деятельности предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат».

В процессе написания  данной курсовой работы использована учебная и периодическая литература.

В связи с этим объектом исследования данной курсовой работы является предприятие МУП «Александровский хлебокомбинат».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия МУП «Александровский хлебокомбинат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Цели и стратегия маркетинга

     1.1 Цели маркетинга и их классификация

    Практическая разновидность маркетинга, применяемого фирмой, определяется его целями.

    Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.

      Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

      Маркетинг  начинается еще задолго до  того, как у компании появляется  готовый продукт. Маркетинг начинается  с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продаже и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко. [3]

  Основные маркетинговые цели могут быть сформулированы следующим образом:

  1. Достижение максимально возможного высокого потребления.

        Многие руководители делового мира считают, что основная цель маркетинга- облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создаёт условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За обоснованием этой цели кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. «Чем больше – тем лучше»- так звучит этот боевой клич. Однако некоторые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несёт с собой и больше счастья. Их кредо: «чем меньше- тем больше» и «немного- это здорово».

  2. Достижение максимальной потребительской удовлетворённости.

       Согласно следующей точки зрения, цель маркетинга- достижение максимальной потребительской удовлетворённости, а не максимально возможного уровня потребления. Максимальное потребление одного продукта и владение большим товаром что-то значит только в том случае, если ведёт к более полной потребительской удовлетворённости. К сожалению, степень потребительской удовлетворённости трудно измерить. Во-первых, ещё ни один экономист не придумал, как замерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Во-вторых, непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ», не учитывает «зло», такое, как загрязнение окружающей среды  и наносимый ей ущерб. В- третьих, степень удовлетворения, испытываемого потребителем определённых товаров, таких, как изделия- символы общественного положения, зависит у того, у сколь малого круга других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворённости, которую она приносит общественности, затруднительно.

 3. Предоставление максимально широкого выбора.

        Некоторые  деятели рынка считают, что  основная цель системы маркетинга- обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность  найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, получить наибольшее удовлетворение.

    К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширения возможности реального выбора.

4. Максимальное повышение качества  жизни.

       Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни». Это понятие складывается из:

1)качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров, 2)качества физической среды и 3)качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать систему маркетинга не только по степени предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворённости, но и по воздействию, которое деятельность в сфере маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни- цель благородная, но признаёт, что качество это измерить нелегко, а толкования его порой противоречат друг другу.

     Многие думают, что к маркетингу прибегают только крупные компании в развитых капиталистических странах. На самом же деле его используют в рамках и за рамками сферы предпринимательства во всех странах. [2]

      К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного механизма относятся следующие требования:

• сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), "прозрачным" (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозировать его изменения);

• ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов;

• сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;

• подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя;

• разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции);

• обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.

      Каждая фирма, выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей), которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка, или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли), а также промежуточные цели. Достижение первых (как, вероятно, заметил читатель, связанных между собой) обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Вторые - представляют собой средства, обеспечивающие возможность осуществления конечных целей. [1]

      Маркетинг (по Благоеву В.) – это система действий, включающая исследование, анализ, планирование, осуществление и контроль программ, предназначенного для изучения потребительского спроса и создания, оперативного управления производством и реализацией продуктов и стоимостей, которые удовлетворяют более качественно потребителей, чтобы  гарантировать достижение целей соответствующей организацией. [5]                                                                 Конечно, маркетинг предполагает, что предприниматель должен поступиться частицей своего рыночного суверенитета, но он снижает уровень риска, позволяет использовать коллективно накопленный опыт и, в конечном счете, дает определенные гарантии успеха. Вследствие этого возрастает роль маркетинга, что обосновано на Схеме 1. [4].

Схема 1.  Роль маркетинга в бизнесе

     Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка обеспечивая его ''прозрачность" и предсказуемость развития. [2]

      Современная концепция маркетинга заключается в ориентации предпринимателя на потребителя. Также выделяют пять основных концепций маркетинга, которые тесно связаны с целями:

1. Концепция совершенствования производства.

Фирмы, которые придерживаются этой концепции, полагают, что их процветание  на рынке связано с низкими  ценами на собственные товары, поэтому  они постоянно совершенствуют производство, чтобы уменьшить издержки и поддерживать низкие цены.

  1. Концепция совершенствования товара.

     Фирмы считают, что потребитель предпочитает товары только высокого качества, и стараются выпускать таковые.

  1. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

     Ею пользуются фирмы, которые производят товары пассивного спроса, а также в тех условиях, когда предложение превышает спрос. Здесь имеет место агрессивная реклама и давление на потребителя.

  1. Концепция собственно маркетинга.

     Прежде чем начать производство, фирмы изучают потребности рынка, и только потом приступают к его организации. Их девиз «Покупатель всегда прав».

  1. Концепция социально-этического маркетинга.

     Фирмы, которые придерживаются данной концепции, пытаются достичь гармонии между производителем, потребителем и обществом, т.е. фирма пытается всеми силами создать хороший имидж в глазах общественности. Данная концепция становится популярнее, и многие фирмы следуют ею. [4]

      Производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, - вот главный принцип маркетинга.

 

       1.2 Стратегия маркетинга

      Стратегическая ориентация маркетинга возникла и распространилась, начиная с 60-х годов 20 столетия, когда появился термин «маркетинг- микс», переводимый как смешанный, а правильнее комплексный маркетинг.

     Маркетинг-микс – это комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга. Он нацелен на выработку и реализацию гибкой, динамичной, многомерной маркетинговой стратегии, адекватной сложности и изменчивости рынка.

    Традиционно  выделяют четыре основных проблемно-функциональных блока маркетинга- микс, формирующих маркетинговую стратегию. Это комплексы целей фирмы, взаимосвязанных проблем, способов и инструментов их решения, определяющих политику в отношении товара (услуги), цен, коммуникаций, сбыта и продаж.

    Стратегический  маркетинг базируется на результатах  анализа и прогноза существенных  условий окружающей среды, а  также сильных и слабых сторон  собственной деятельности. Он сохраняет  и развивает достигнутые успехи, ищет новые возможности, в том числе прорывного характера, создаёт и обеспечивает перспективы  предприятия. [1]

Информация о работе Цели и стратегии маркетинга