Выработка стратегий: путей и методов достижения целей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы разобраться в выработке стратегий, путей и методов достижения целей.
В этой связи можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть виды деловых стратегий.
2. Рассмотреть выбор стратегии деятельности.
3. Рассмотреть стратегическое планирование.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3стр.
1. Виды деловых стратегий………………………………………………….5стр.
2. Выбор стратегий деятельности на производстве……………………….11стр.
3. Стратегическое планирование на производстве………………………..16стр.
Заключение…………………………………………………………………..23стр.
Библиографический список литературы…………………………………..26стр.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 139.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине «Менеджмент».

Тема: «Выработка стратегий:

путей и методов достижения целей». 

Выполнила:

Студентка 2 курса 

Факультета  управления

очного  отделения

Проверил: 
 
 

Санкт- Петербург,

Пушкин.

2011г.

План. 

Введение………………………………………………………………………3стр.

1. Виды деловых  стратегий………………………………………………….5стр.

2. Выбор стратегий  деятельности на производстве……………………….11стр.

3. Стратегическое  планирование на производстве………………………..16стр.

Заключение…………………………………………………………………..23стр.

Библиографический список литературы…………………………………..26стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Стратегическое  управление – это система целенаправленных действий организаций, ведущих к  долгосрочному превышению уровня результативности деятельности данной организации над  уровнем конкурентов. Значение стратегического управления, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетие1.

     Актуальность  данной работы состоит в том, что  в условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей успевать за изменениями, происходящими во внешней среде. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такой стратегии, которая обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

     Цель  данной курсовой работы разобраться  в выработке стратегий, путей  и методов достижения целей.

     В этой связи можно выделить следующие  задачи:

     1. Рассмотреть виды деловых стратегий.

     2. Рассмотреть выбор стратегии  деятельности.

     3. Рассмотреть стратегическое планирование.

     Стратегическое  управление позволяет многим компаниям добиваться успеха, завоевывать уверенные, а нередко и лидирующие позиции на рынке. Но его использование предъявляет ряд требований.

     Стратегическое  управление не может быть сведено  к набору рутинных процедур и схем, это скорее симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента вести организацию к стратегическим целям; высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающих связь организации с окружающей средой; обновление организации и ее продукции, а также реализации текущих планов.

     Для начала осуществления процесса стратегического управления в организации требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов и что в условиях стратегического управления резко возрастают негативные последствия ошибок. Когда в сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, когда неожиданно возникают дополнительные возможности для бизнеса и на глазах исчезает много лет существовавшие, цена расплаты за неверное предвидение, за ошибки стратегического выбора становится нередко роковой для всей организации.

     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Виды деловых стратегий. 

     Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.

     Следует отметить, что единой стратегии не существует. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии специфичен, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и др.

     Теория  и практика бизнеса выработала множество  стратегических подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено конкретными  условиями, в которых осуществляется бизнес, совокупностью внешних и  внутренних факторов, тенденциями в соответствующей отрасли, характером поставленных целей и рядом других факторов.

     Все виды стратегий, встречающихся в  мире бизнеса, можно объединить в  три группы2:

     • наступательная, или стратегия прорыва;

     • оборонительная, или стратегия выживания;

     • стратегия сокращения и смены видов бизнеса.

     Каждая  из них имеет множество вариантов  в зависимости от конкретных условий  деятельности фирмы. Могут быть и  многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп.

     Более привлекательной является наступательная стратегия, или стратегия прорыва, которая преследует цель завоевать определенную долю на рынке, а нередко и занять лидирующие позиции на новом рынке или в новой отрасли. Наступательная стратегия, как правило, основана на реализации крупных изобретений и даже открытий определенной инновации и предполагает предпринимательский подход. Вариантов данной стратегии в практике мирового бизнеса достаточно  много.

     Например, специалист по вопросам бизнеса П. Друкер выделяет четыре предпринимательские стратегии:3

     ворваться первыми и нанести массированный  удар;

     нападать  быстро и неожиданно;

     поиск и захват «экологической ниши»;

     изменение экономических характеристик продукта, рынка или отрасли.

     Наступательные  стратегии, как правило, связаны с большими финансовыми затратами и имеют высокую степень риска. Однако в случае удачи можно достичь очень высоких результатов.

     Оборонительная  стратегия, или стратегия выживания, предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной стратегии; фирма опасается проводить наступление из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или наказывающих мер со стороны государства.

     Однако  такой тип стратегии довольно опасен и требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как не замеченные вовремя изобретения конкурентов приведут к снижению их издержек производства и подорвут позиции обороняющейся компании.

     Стратегия сокращения и смены видов бизнеса  используется в ситуациях, при которых фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста, или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как структурная перестройка и т.п. В таких ситуациях организация может выбрать более прибыльный вид бизнеса и использовать соответствующую стратегию. На практике организации могут одновременно реализовать не одну, а несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний.

     Широко  применяется на практике группа стратегий под общим названием стратегия роста, которая предполагает изменение продукта и (или) рынка4.

     Стратегия глубокого проникновения на рынок, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

     Стратегия развития рынка заключается в  поиске новых рынков для уже производимого  товара.

     Стратегия развития продукта предполагает рост за счет выхода на освоенный рынок  с новым продуктом.

     Стратегия диверсификации осуществляет выход  с новым товаром на новый рынок. Другая группа стратегий связана с тем, что фирма расширяется путем добавления новых структур. Они называются стратегии интегрированного роста. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и расширением изнутри.

     Здесь могут быть два варианта:

     - стратегия обратной вертикальной  интеграции направлена на то, чтобы рост происходил за счет  приобретения компаний, осуществляющих  снабжение, либо путем создания  дочерних структур для снабжения;

     - стратегия вперед идущей вертикальной интеграции предполагает рост фирмы посредством приобретения структур, находящихся между фирмой и конечным потребителем.

     Стратегическое  управление предполагает, что фирма  определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом5:

     - Продуктово-рыночная стратегия направлена  на определение: видов конкретной  продукции и технологий, которые производство будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.

     - Стратегия маркетинга предполагает  гибкое приспособление деятельности  производства к рыночным условиям  с учетом позиции товара на  рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

     - Конкурентная стратегия направлена  на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.

     - Стратегия управления набором  отраслей предполагает, что высшее  руководство производства постоянно  держит под контролем виды  деятельности и номенклатуру продукции по производству в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращения тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами.

     - Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.

     - Стратегия капиталовложений предполагает  определение относительного уровня  капиталовложений на основе расчета  масштабов выпуска отдельных  видов продукции и деятельности производства в целом; определение конкурентных позиций производства по отношению к соперникам; выяснение возможностей производства на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.

     - Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования производства как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям определяет материнская компания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальной интеграции, повышение конкурентоспособности компании; увеличение экспорта; создание смешанных предприятий за рубежом; расширение зарубежных капиталовложений.

     - Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, с целью повышения эффективности деятельности производства путем проникновения в новые отрасли хозяйства, транснационализации капитала.

Информация о работе Выработка стратегий: путей и методов достижения целей