Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 06:47, курсовая работа
Целевая задача контроллинга - построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.
Основные задачи, которые нужно решить:
•Оптимизация управления организационной структурой компании.
•Организация эффективной системы учета операций и результатов.
•Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности.
•Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании.
•Автоматизация систем учета и управления компанией.
Введение 3
1. Понятие и теоретические аспекты контроллинга 4
1.1. Понятие контроллинга 4
1.2. Область применения 4
1.3. Виды контроллинга 5
1.4. Методы и инструменты контроллинга 8
1.4.1. Balanced Scorecard - Сбалансированная система показателей 9
1.4.2. Расчет себестоимости по видам деятельности (Activity Based Costing, ABC) 10
1.4.3. Six Sigma Quality Standard (Стандарт качества Шесть Сигма) 12
1.5. Контроллинг – процесс 16
2. Анализ финансового состояния промышленного предприятия 20
2.1. Перечень основных финансовых индикаторов промышленного предприятия 20
2.2. Методика расчета основных финансовых индикаторов промышленного предприятия 22
2.2.1. Анализ оборачиваемости (деловой активности). 22
2.2.2. Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности 24
2.2.3. Расчет рентабельности 27
2.2.4. Определение характера, расчет и оценка финансовой устойчивости организации. 28
2.3. Группировка организаций по критериям оценки финансового состояния 31
3. Особенности процедуры и рекомендации по внедрению контроллинга 35
3.1. Внедрения контроллинга на промышленном предприятии 35
3.2. Подготовительный этап 35
3.3. Этап внедрения 36
3.4. Автоматизация 43
Заключение 44
Список литературы 46
Предположим, что на основании первоначальной информации ABC - анализа были разработаны и предприняты некоторые шаги в соответствии с методом управления на основе видов деятельности: перепроектирование или реинжиниринг. Однако многие компании так и не понимают до конца всех выгод и преимуществ, которые они получат в результате этой деятельности. Предприятия улучшают или изменяют процессы, производя те же объемы продукции с меньшими затратами, но им и в голову не приходит перераспределить или ликвидировать те ресурсы, которые больше не нужны. Таким образом, общий объем расходов компании остается без изменений.
Модель ABC дает информацию о таких ресурсах как: коды производственных расходов главной книги (general ledger expense code), активах, а также персонале, занятом полный рабочий день (Full-Time Employees - FTE), которые необходимы для конкретной операции. Периодически обновляя и пополняя базовую модель ABC, компания может делать переоценку и перераспределение ресурсов (расходы, активы, FTE), направленных на тот или иной вид деятельности или бизнес - процесс.
Периодическое обращение к модели расчета издержек по видам деятельности позволяет получить ощутимую обратную связь относительно того, какие выгоды и преимущества имеет организация от первоначальных операционных улучшений и что следует предпринять, чтобы закрепить успех.
Менеджеры
могут определить факторы достижения
результатов, которые объясняют
необходимость данного
Six Sigma Quality Standard (Стандарт качества Шесть Сигма) - высокотехнологичная методика точной настройки бизнес - процессов, применяемая с целью минимизировать вероятность возникновения дефектов в операционной деятельности. Название происходит от статистической категории «среднеквадратическое отклонение», обозначаемой греческой буквой σ. Методика «шести сигм» разработана в корпорации Motorola. Плановый показатель качества при использовании этой методики - не более 3,4 отклонения (дефекта) на миллион операций.
Метод основывается на шести базовых принципах:
При реализации проектов по методике используется последовательность этапов DMAIC (define, measure, analyze, improve, control - выявить, измерить, проанализировать, усовершенствовать, проконтролировать):
Методика «Шесть сигма», разработанная компанией «Motorola», является стратегией управления деятельностью предприятия и нашла широкое применение во многих отраслях промышленности. С помощью «Шесть сигма» проводится определение, устранение дефектов и несоответствий в бизнес-процессах и на производстве. Применение методики «Шесть сигма» основано на использовании целого ряда методов управления качеством, включая статистические методы, и подразумевает создание на предприятии определенной группы специалистов в этой области (так называемые «черные пояса» и др.). Перед проведением проектов, связанных с использованием методики «Шесть сигма», в определенной последовательности проводят комплекс специальных подготовительных мероприятий, а также определяют цель применения «Шесть сигма» (сокращение расходов или повышение прибыли), результат которой должен иметь количественную оценку.
Первоначально методика «Шесть сигма» была разработана в качестве комплекса мер, направленных на усовершенствование процессов производства и устранения дефектов, однако впоследствии она нашла применение в других видах бизнес - процессов. В концепцию «Шесть сигма» заложено утверждение, что в качестве дефекта рассматривается любое несоответствие, которое может привести к неудовлетворенности потребителя. Основные принципы методики «Шесть сигма» были сформулированы Биллом Смитом - работником компании «Моторола» в 1986 г. Большое влияние на разработку концепции «Шесть сигма» оказали такие методологии, как «Управление качеством», «Всеобщее управление качеством» и «Теория бездефектности продукции», основанные на работах создателей науки о качестве, таких как Шухарт, Деминг, Джуран, Ишикава, Тагучи и др. Методика «Шесть сигма», как и ее предшественники, основывается на следующих принципах:
Методика «Шесть сигма» имеет несколько отличительных черт от других методик управления качеством:
Понятие
«Шесть сигма» пришло из области знаний,
связанной с изучением
В
последнее время широкое
Понятие «шесть сигма» было взято из терминологии математической статистики. Сигма (обозначается строчной буквой греческого алфавита - σ) отражает среднеквадратическое отклонение статистической совокупности, являясь мерой вариабельности. Суть понятия «процесс шесть сигма» заключается в том, что процесс производства считается бездефектным, если промежуток между математическим ожиданием (МО) процесса и его границей поля допуска будет равным шести среднеквадратическим отклонениям. Это утверждение основывается на знаниях, полученных из работ по исследованию возможностей процессов производства. В упомянутых исследованиях за единицу расстояния между МО и границей поля допуска принято брать среднеквадратическое отклонение. В том случае если среднеквадратическое отклонение приближается к середине поля допуска, а МО смещается от него, в промежуток между МО и ближайшей границей поля допуска будет входить меньшее количество среднеквадратических отклонений.
Опыт
показывает, что показатели процессов
имеют тенденцию изменяться с
течением времени. В результате со временем
в промежуток между границами
поля допуска будет входить меньше,
чем было установлено первоначально.
Опытным путем было установлено,
что изменение параметров во времени
можно учесть с помощью смещения
в 1.5 сигма. Другими словами, с течением
времени длина промежутка между
границами поля допуска под кривой
нормального распределения
Широко распространенное
представление о «процессе
Специалисты,
реализующие функции
Принципиальное отличие руководителя и контроллера заключается в том, что руководитель, в конечном итоге, отвечает за результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений (центров ответственности). Контроллер отвечает за правильность использования методов и инструментов планирования, контроля, анализа и принятия решений, а также за прозрачность и наглядность представления достигнутых результатов. Данный принцип справедлив по отношению к руководителям и контроллерам всех уровней иерархии управления.
Информация о работе Внедрение системы контроллинга на предприятии