Влияние внешей среды предприятия на основные направления ее развития

Автор: Татьяна Мокеева, 11 Июня 2010 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение и учет факторов анализа внешней среды предприятия на примере ООО «Техномаркет», а так же пути совершенствования учета факторов во внешней среды в развитии ООО «Техномаркет» посредством SWOT- анализа и выбор стратегии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты влияния внешней среды на развитие предприятия……………………………………………………………………….5
Понятие и содержание внешней среды…………………………….5
Основные подходы и методы анализа внешней среды предприятия……………...………………………………………………………10
Место анализа внешней среды предприятия в его стратегическом управлении……………………………………………………………………….15
Анализ внешней среды в деятельности ООО «Техномаркет»…...……20
Общая характеристика деятельности ООО «Техномаркет»…….20
Анализ макроокружения и микроокружения…………………….21
Учет факторов внешней среды в развитии ООО «Техномаркет»…………………………………………………………………...27
Пути совершенствования учета факторов во внешней среды в развитии ООО «Техномаркет» посредством SWOT- анализа и выбор стратегии……..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение А……………………………………………………………………37
Приложение Б……………………………………………………………………38
Приложение В……………………………………………………………………39
Приложение Г……………………………………………………………………41
Приложение Д……………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

влияние внешей среды предприятия на основные направления ее развития.docx

— 99.53 Кб (Скачать)
Вероятность

Воздействие

Высокая Средняя Низкая
Сильное Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках  продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов  и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодательства

Появление принципиально  нового товара;

Появление новых  концернов

Слабое Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых  фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация  бизнеса;

Ухудшение политической обстановки

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В

                  Результаты взвешенной  оценки степени влияния факторов  среды.

    Факторы среды Вес Оценка* Взвешенная оценка
    Макроэкономические 4   3,47
    Экономические 1   -2,16
      Рост темпов инфляции
    0,25 -8 -2
      Скачки курсов валют
    0,17 -7 -1,19
      Рост налогов  и пошлин
    0,12 -7 -0,84
      Снижение налогов  и пошлин
    0,17 7 1,19
      Рост безработицы
    0,06 -4 -0,24
      Снижение безработицы
    0,23 4 0,92
    Политико-правовые 1   -4,12
      Изменение правил ввоза продукции
    0,33 -10 -3,3
      Ужесточение законодательства
    0,20 -6 -1,2
      Ухудшение политической обстановки
    0,15 -1 -0,15
      Уменьшение  императивных норм законодательства
    0,17 4 0,68
      Национализация  бизнеса
    0,15 -1 -0,15
    Социально-культурные 1   2,69
      Снижение уровня жизни населения
    0,33 -7 -2,31
      Улучшение уровня жизни населения
    0,33 10 3,3
      Изменения моды
    0,34 5 1,7
    Научно-технические 1   7,06
      Совершенствование технологии
    0,18 3 0,54
      Изменение рекламных  технологий
    0,32 9 2,88
      Развитие информационной отрасли
    0,32 8 2,56
      Совершенствование менеджмента
    0,18 6 1,08
    Ближайшее окружение 4   -14,28
    Отрасль 1   -1,45
      Снижение продукцию
    0,25 6 1,5
      Усиление конкуренции
    0,25 -3 -0,75
      Изменение уровня цен
    0,30 -4 -1,2
      Появление новых  концернов
    0,20 -5 -1
    Товары 1   -7,2
      Появление товаров-субститутов
    0,6 -8 -4,8
      Появление принципиально  нового товара
    0,4 -6 -2,4
    Поставщики 1   -0,88
      Сбои в поставках  продукции
    0,35 -9 -3,15
      Появление новых  поставщиков
    0,24 9 2,16
      Появление новых  фирм на рынке
    0,06 -2 -0,12
      Разорение и  уход фирм-продавцов
    0,12 7 0,84
      Неудачное поведение  конкурентов
    0,07 5 0,35
      Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
    0,16 -6 -0,96
    Покупатели 1   -4,75
      Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей
    0,25 2 0,5
      Изменение покупательских предпочтений
    0,75 -7 -5,25
    Итого: 8   -10,81
      *Оценка экспертов дана по шкале от −10 до +10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Г

     Внешние возможности и угрозы.

    № п/п Возможности Угрозы
    1 Улучшение уровня жизни населения Изменение покупательских предпочтений
    2 Изменение рекламных  технологий Появление товаров-субститутов
    3 Развитие информационной отрасли Изменение правил ввоза продукции
    4 Появление новых  поставщиков Сбои в поставках  продукции
    5 Изменения моды Появление принципиально  нового товара
    6 Снижение цен  продукцию Снижение уровня жизни населения
    7 Снижение налогов  и пошлин Рост темпов инфляции
    8 Совершенствование менеджмента Ужесточение законодательства
    9 Снижение безработицы Изменение уровня цен
    10 Разорение и  уход фирм-продавцов Скачки курсов валют
    11 Уменьшение  императивных норм законодательства Появление новых  концернов
    12 Совершенствование технологии Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов
    13 Предложения о  сотрудничестве со стороны отечественных  предпринимателей Рост налогов  и пошлин
    14 Неудачное поведение  конкурентов Усиление конкуренции
    15   Рост безработицы
    16   Ухудшение политической обстановки
    17   Национализация  бизнеса
    18   Появление новых  фирм на рынке
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Д

     Матрица SWOT-анализа.

  Возможности: Угрозы:
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Изменения моды
  6. Снижение цен продукцию
  7. Снижение налогов и пошлин
  8. Совершенствование менеджмента
  9. Снижение безработицы
  10. Разорение и уход фирм-продавцов
  11. Уменьшение императивных норм законодательства
  12. Совершенствование технологии
  13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  14. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Появление новых концернов
  12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  13. Рост налогов и пошлин
  14. Усиление конкуренции
  15. Рост безработицы
  16. Ухудшение политической обстановки
  17. Национализация бизнеса
  18. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  6. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

Информация о работе Влияние внешей среды предприятия на основные направления ее развития