Автор: Татьяна Мокеева, 11 Июня 2010 в 17:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение и учет факторов анализа внешней среды предприятия на примере ООО «Техномаркет», а так же пути совершенствования учета факторов во внешней среды в развитии ООО «Техномаркет» посредством SWOT- анализа и выбор стратегии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты влияния внешней среды на развитие предприятия……………………………………………………………………….5
Понятие и содержание внешней среды…………………………….5
Основные подходы и методы анализа внешней среды предприятия……………...………………………………………………………10
Место анализа внешней среды предприятия в его стратегическом управлении……………………………………………………………………….15
Анализ внешней среды в деятельности ООО «Техномаркет»…...……20
Общая характеристика деятельности ООО «Техномаркет»…….20
Анализ макроокружения и микроокружения…………………….21
Учет факторов внешней среды в развитии ООО «Техномаркет»…………………………………………………………………...27
Пути совершенствования учета факторов во внешней среды в развитии ООО «Техномаркет» посредством SWOT- анализа и выбор стратегии……..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение А……………………………………………………………………37
Приложение Б……………………………………………………………………38
Приложение В……………………………………………………………………39
Приложение Г……………………………………………………………………41
Приложение Д……………………………………………………………………42
Главным этапом при постановке долгосрочных целей и выработке эффективной стратегии является стратегический анализ, что должно дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает компания. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.
Стратегический анализ внешней среды предприятия уделяет особое внимание двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции; во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании.
Стратегические решения связаны скорее с внешними, чем с внутренними проблемами компании, в особенности решения по выбору номенклатуры продукции и сегментов рынка. Причем на эти стратегические решения могут сказываться как факторы «ближнего», так и «дальнего окружения компании».
Поэтому,
внешний анализ, помимо оценки рыночной
конъюнктуры, должен охватывать такие
сферы, как экономика, политика, технология,
международное положение и
Анализ проводится в контексте выявления возможностей и угроз «дальнего окружения», факторы которого оцениваются в плоскости: влияние на компанию - вероятность их реализации.
Исследование деятельности компании в контексте внешней среды предполагает также анализ общей ситуации и конкурентных условий отрасли («ближнее окружение»). Цель такого анализа - оценка семи ключевых факторов внешней среды: основные экономические характеристики отрасли, формы и интенсивность конкуренции, причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде, сильные и слабые конкуренты, возможные действия конкурентов, ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе, общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности.
Размер
и темпы роста рынка, масштабы
конкуренции, количество компаний-участников,
их относительные размеры, условия
входа в отрасль и выхода из
нее, степень вертикальной интеграции,
темпы технологических
В отрасли присутствуют обычно пять факторов конкуренции: соперничество между участниками отрасли, возможность вхождения в отрасль новых конкурентов, конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей, влияние поставщиков, влияние компаний-потребителей. Задача анализа конкуренции в отрасли - оценить каждый фактор, определить уровень конкурентного давления и выработать стратегию конкуренции, чтобы, во-первых, по мере возможности обезопасить компанию от воздействия пяти факторов конкуренции, во-вторых, использовать правила конкуренции в отрасли на благо компании, в-третьих, достичь конкурентного преимущества.
Условия
в отрасли и конкуренция
Разработка карты стратегических групп - ценный (если не необходимый) инструмент для оценки и сравнения рыночных позиций конкурирующих компаний. Соперники, принадлежащие к одной либо соседствующим стратегическим группам, активно конкурируют друг с другом, а компании, принадлежащие к удаленным стратегическим группам, как правило, не являются конкурентами вовсе.
Этот
этап аналитического анализа включает
в себя анализ стратегий конкурентов,
выявление сильных и слабых соперников,
оценку их конкурентных возможностей,
прогноз их ближайших действий. Хорошо
налаженный сбор информации о сопернике
позволяет предугадать его
Ключевые факторы успеха - это стратегия, конкурентные возможности, результаты деятельности, определяющие коммерческий успех или провал компании, и ее конкурентоспособность. Ключевые факторы успеха играют огромную роль, поэтому все компании должны их выявлять и анализировать. Четкое представление о факторах, играющих решающую роль в достижении долгосрочного конкурентного преимущества, способствует разработке успешной стратегии.
Общая
привлекательность отрасли и
перспективы прибыльности факторы
привлекательности и
Если отрасль признана привлекательной, есть смысл избрать агрессивную стратегию, направленную на упрочение конкурентной позиции, расширение продаж, развитие производственной базы и обновление оборудования. В противном случае, следует искать другие возможности - слабые компании будут поглощены конкурентами, в то время как сильные ограничат инвестирование и изберут стратегии снижения затрат и (или) инновационные для повышения конкурентоспособности и обеспечения прибыльности в долгосрочной перспективе. Иногда, в целом непривлекательная отрасль, может привлечь внимание компании с хорошими позициями и необходимыми ресурсами и опытом, позволяющими отвоевать долю рынка у более слабых конкурентов.
В процессе анализа положение компании исследуется по пяти параметрам: эффективность действующей стратегии компании; сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы; конкурентоспособность компании по ценам и издержкам; устойчивость конкурентной позиции компании по сравнению с основными соперниками; стратегические проблемы компании.
Для получения ответа на эти вопросы применяют четыре вида анализа: SWOT-анализ; анализ цепочки ценностей; стратегический анализ издержек; комплексная оценка конкурентоспособности компании.
Упрощенный
вариант стратегического
В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий.
Рассмотрев
данный раздел можно сделать вывод,
что место анализа внешней
среды предприятия в
2.
Анализ внешней среды в
Общество с ограниченной ответственностью «Техномаркет» было основано в начале 2003г. 12 апреля 2003 года в Волгограде открылся первый магазин «Техномаркет». На данный момент открыто 9 магазинов. В декабре 2008 года ожидается открытие 10-го магазина в городе Волжском.
Учредителями предприятия являются два физических лица, имеющих российской гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.
Основной
деятельностью ООО «
В начале своей деятельности товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, руководство фирмы приняло решение направить усилия на изменения условий работы с поставщиками, появились свободные активы. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации и повысить рентабельность продаж до 30-35%.
Деятельность
организации построена
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы: отдел маркетинга; отдел розничных продаж.
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.
Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, расположенные на территории Волгоградского округа.
Доставка
товара, согласно договорам с поставщиками-
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.
Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов м.
Компания ООО «Техномаркет» - это крупнейшая сеть магазинов в Волгоградском федеральном округе. Несомненным преимуществом компании является обширный ассортимент товаров, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории обслуживания.
В
перечень предоставляемых услуг
входят следующие направления: предоставление
информации о товаре, заказ товаров, доставка,
установка (монтаж), сервисное обслуживание.
2.2. Анализ макроокружения и микроокружения.
В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая компонента.
Для
оценки экономической компоненты макроокружения
организации необходимо рассмотреть
основные показатели, характеризующие
экономическое положение
Изучив экономические показатели за 2003-2008 г. В Волгоградском федеральном округе и в стране в целом, которые характеризуют экономическую компоненту макроокружения ООО «Техномаркет» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.
В
связи с наметившейся стабилизацией
и значительным экономическим ростом
происходит усовершенствование структуры,
качества и укрупнение центров связи,
о чем свидетельствует
Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по региону можно охарактеризовать как стабильную. Это результат прихода к власти на президентских выборах В. В. Путина, в лице которого как большинство россиян, так и мировая общественность видели своего рода гаранта политической стабильности в РФ. В.В. Путин проводил не только грамотную внешнюю политику, но и внутреннюю, которая оказала положительное воздействие на ООО «Техномаркет».
Информация о работе Влияние внешей среды предприятия на основные направления ее развития