Виды коммуникаций, их роль в системе менеджмента организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение коммуникации в управлении, ее значения, видов и способов усовершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить виды, значения коммуникаций, коммуникационные процессы, их сети и стили;
рассмотреть управление коммуникациями в организациях, коммуникации между организацией и внешней средой и межуровневые коммуникации;
подробно рассмотреть современные способы совершенствования коммуникаций с применением вычислительной техники;
ознакомиться с особенностями коммуникаций на конкретном примере.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Коммуникация и коммуникационный процесс 6

1.1Коммуникация: понятие, виды 6

1.2 Структура коммуникаций 18

1.3 Анализ коммуникационных процессов в организации 23

1.4 Способы совершенствования коммуникаций в организации 24

Глава 2. Коммуникационные процессы на примере авиационной компании

«РусЛайн» 29

2.1 История создания компании 29

2.2 Структура внутрифирменных коммуникационных процессов 30

2.3 Система взаимоотношений, развитие отношений с обществом 31

Заключение 34

Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсовая по основам менеджмента заказ.docx

— 88.29 Кб (Скачать)

      2.1 История создания компании 
 

      Компания "РусЛайн" - российская авиакомпания, выполняющая регулярные, чартерные и перевозки деловой авиации из московских аэропортов в страны СНГ и дальнего зарубежья. Авиационная компания «РусЛайн» (прежде «Air Volga») была основана в 1994 году в Волгограде, в последствии головной офис компании был перенесен в стлицу нашего государства – Москву, и до сих пор продолжает расти и развиваться. В 2007 авиакомпания «РусЛайн»  была рада сообщить о прибытии первого самолета Canadian Regional Jet (CRJ), который был приобретен в рамках программы модернизации парка воздушных судов. CRJ 200 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет способен летать на расстояние до 2 500 километров со скоростью 850 км/ч. В салоне - 50 комфортабельных кожаных кресел, по два в каждом ряду и удобные вместительные полки для багажа. В начале августа 2009 г. в аэропорт Волгоград прибыл второй самолета CRJ-2001.

      Несмотря  на достаточно небольшой период развития, авиакомпания не только не останавливается  на достигнутом, но и продолжает развиваться, совершенствуя свой парк самолетов, разрабатывая новые направления в Европу и страны СНГ и методы рационального управления для достижения лучших экономических результатов. В период с 2009 по 2010 год , в момент  

_______________________________

1 Официальный сайт компании «РусЛайн» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusline.aero/,свободный.

кризисного  неблагополучия в целом в стране и в мире, количество перевезенных пассажиров авиакомпании «РусЛайн» увеличилось вдвое, вопреки всем экономическим прогнозам и препятствиям. В настоящее время, занимая лидирующие позиции в сегменте региональной авиации, компания с каждым годом увеличивает масштабы своего влияния, открывая филиалы, кассы, новые маршруты ,в том числе за границей,  и завоевывая партнеров по всему миру. 
 

 2.2 Структура внутрифирменных коммуникационных процессов 
 

      Главный офис компании имеет свою страницу в Интернете. На основном сайте компании можно найти информацию о корпорации "РусЛайн", о ее истории, авиарейсах, подразделениях, пресс-релизы за последние три года, последнюю информацию о тренингах, выставках и мероприятиях компании, а также адреса агентств-партнеров, где можно приобрести авиабилеты.

      Помимо  Интернета и электронной почты, офисы и несколько подразделений имеют возможность обмена информацией через корпоративную компьютерную сеть. Она является стандартной, наиболее часто используемой во всем мире управленческой компьютерной программой. Она позволяет улучшить внутрифирменные информационные потоки и существенно сократить ежедневную бумажную работу. Все, пользующиеся ею подразделения, имеют доступ к общей для всех сотрудников основной информации. Для отдельных подразделений (например, отдел планирования производства, продаж, персонала) сеть предлагает специальные приложения.

      Во  все подразделения и филиалы  компании ежемесячно высылается корпоративный  журнал. Журнал - канал передачи информации как от руководства к подчиненным, так и от сотрудников к руководству. На его страницах печатается информация об изменениях в стратегии, структуре  авиакомпании, о новых назначениях, причем не только на высшие руководящие должности, а на все, включая секретарш и переводчиков во всех филиалах.

      Есть  специальный раздел разработчиков, в котором рассказывается о новейших технических достижениях компании. Также в журнале можно найти  информацию обо всех выставках, тренингах и спортивных мероприятиях. Периодически с помощью журнала менеджерами авиакомпании проводятся различного рода конкурсы. Цель одних конкурсов - проверить и "освежить" понимание сотрудниками основных направлений стратегии и философии предприятия; цель других - задействовав творческий потенциал сотрудников, разработать наиболее оригинальные и характеризующие дух компании атрибуты корпоративного имиджа. Так был придуман слоган компании, дано имя талисману фирмы и проведен ряд других акций. Победители подобных конкурсов награждаются ценными призами, а в журнале о них печатается отдельная статья. 
 

      2.3 Система взаимоотношений, развитие отношений с обществом 
 

      "РусЛайн" - компания динамично развивающаяся, работают здесь люди высококвалифицированные и творческие. Специфика деятельности откладывает свой отпечаток и на взаимоотношения между начальником и подчиненным. Эти отношения носят, в целом, неформальный характер, строятся на основе партнерства и доверия, что также зафиксировано в философии организации.

      Основная  проблема, которую решают создатели  корпоративного имиджа, заключается  в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и увеличении масштабов  корпоративного дома. Задача состоит  в том, чтобы обеспечить благоприятное  впечатление среди широкой публики  от всего того, что делает предприятие  как таковое для общества в  целом и для каждого из его  членов в отдельности.

      Основными критериями престижа предприятия, которые, по возможности, должны найти отражение  в информативной части PR-акций, способствующих росту репутации предприятия  являются:

      ● Уровень ответственности по отношению  к потребителям и местной

      общественности, к охране окружающей среды;

      ● Финансовая стабильность;

      ● Высокое качество услуг;

      ● Забота о персонале;

      ● Высокий профессиональный уровень  и компетентность руководителей.

      Наиболее  распространенными способами развития отношений с обществом являются:

      ­ Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям  компании в разработке и организации новых, как правило, пионерных направлений, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.;

      ­ Организация пресс-конференций, с  приглашением не только прессы, но и  представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных  сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

      ­ Распространение собственной печатной продукции на борту самолетов в форме фирменных журналов, брошюр, буклетов и т.п., в которой представлена история предприятия, его достижения в научно-техническом прогрессе, общественно полезная деятельность, забота о благе потребителей;

      ­ Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и  т. п.

      Таким образом, коммуникативная структура  в той степени, в какой она  развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Подводя итог данной курсовой работы можно с уверенностью сказать, что коммуникационный процесс – это связывающий процесс, необходимый для каждого важного действия.

      В наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникационного процесса не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникационный процесс важен  во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. Ведь в Конституции указано, что каждый имеет право на свободное выражение своих взглядов и убеждений1.

      Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией  и условия его эффективности, следует иметь представление  о стадиях и особенностях процесса, в котором участвуют двое или  большее число людей.

      В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента:

      1) отправитель (лицо, собирающее информацию  и предающее ее);

      2) сообщение (информация, закодированная  с помощью символов);

      3) канал (средство передачи информации);

      4) получатель (лицо, которому предназначена  информация).

      Необходимо  выделить следующие этапы обмена информацией:

  1. Зарождение идеи.
  2. Кодирование и выбор канала.
  3. Передача.
  4. Декодирование.

      Однако  по ряду причин получатель может придать  несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. Поэтому, важное понятие 

_______________________________

1Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.constitution.ru/index.htm, свободный. - Загл. с экрана, ст. 29 

коммуникационного процесса – обратная связь. Это понятие связано с опорной реакцией на то, что услышано. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум (то, что искажает смысл).

      В процессе управления предприятиям используется та или иная коммуникационная сеть – соединение определенным образом  участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью  информационных потоков. Существуют следующие  типы связей в сети: вертикальные (от начальника к подчиненным), горизонтальные (равными по уровням индивидами или  частями организации), диагональные (связи с другими начальниками и другими подчиненными). Выделяют следующие типы коммуникационных сетей: «кружок», «колесо», «Y», «всеканальные».

      Неотъемлемой  характеристикой коммуникационного  процесса является коммуникационный стиль  – способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Выделяют следующие стили: открытие себя, реализация себя, замыкание в себе, защита себя, торговля за себя.

      Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать  цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий  из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы  сделать наши мысли понятными  другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

      Согласно  исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

      Поскольку руководитель исполняет свои роли и осуществляет основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.

      Это означает, что для успеха индивидов  и организаций необходимы эффективные  коммуникации.

      Неэффективные коммуникации — одна из главных  сфер возникновения проблем. Глубоко  осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать  частоту случаев неэффективных  коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

      Проявление  всех вышеперечисленных теоретических  основ коммуникационного процесса легко можно проследить на функционировании организаций, для которых коммуникационный процесс – процесс информирования. А какой же руководитель может  нормально работать без поступления  информации? Ведь каждый день в своей  работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с  огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работ. А вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником – коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными – по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела – коммуникация по горизонтали. Вопрос эффективных коммуникаций также важен для менеджеров, как и вопрос принятия решения.

Информация о работе Виды коммуникаций, их роль в системе менеджмента организации