Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение коммуникации в управлении, ее значения, видов и способов усовершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить виды, значения коммуникаций, коммуникационные процессы, их сети и стили;
рассмотреть управление коммуникациями в организациях, коммуникации между организацией и внешней средой и межуровневые коммуникации;
подробно рассмотреть современные способы совершенствования коммуникаций с применением вычислительной техники;
ознакомиться с особенностями коммуникаций на конкретном примере.
Введение 3
Глава 1. Коммуникация и коммуникационный процесс 6
1.1Коммуникация: понятие, виды 6
1.2 Структура коммуникаций 18
1.3 Анализ коммуникационных процессов в организации 23
1.4 Способы совершенствования коммуникаций в организации 24
Глава 2. Коммуникационные процессы на примере авиационной компании
«РусЛайн» 29
2.1 История создания компании 29
2.2 Структура внутрифирменных коммуникационных процессов 30
2.3 Система взаимоотношений, развитие отношений с обществом 31
Заключение 34
Список используемой литературы 38
2.1
История создания компании
Компания "РусЛайн" - российская авиакомпания, выполняющая регулярные, чартерные и перевозки деловой авиации из московских аэропортов в страны СНГ и дальнего зарубежья. Авиационная компания «РусЛайн» (прежде «Air Volga») была основана в 1994 году в Волгограде, в последствии головной офис компании был перенесен в стлицу нашего государства – Москву, и до сих пор продолжает расти и развиваться. В 2007 авиакомпания «РусЛайн» была рада сообщить о прибытии первого самолета Canadian Regional Jet (CRJ), который был приобретен в рамках программы модернизации парка воздушных судов. CRJ 200 - среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Самолет способен летать на расстояние до 2 500 километров со скоростью 850 км/ч. В салоне - 50 комфортабельных кожаных кресел, по два в каждом ряду и удобные вместительные полки для багажа. В начале августа 2009 г. в аэропорт Волгоград прибыл второй самолета CRJ-2001.
Несмотря
на достаточно небольшой период развития,
авиакомпания не только не останавливается
на достигнутом, но и продолжает развиваться,
совершенствуя свой парк самолетов, разрабатывая
новые направления в Европу и страны СНГ
и методы рационального управления для
достижения лучших экономических результатов.
В период с 2009 по 2010 год , в момент
______________________________
1
Официальный сайт компании «РусЛайн»
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusline.aero/,свобо
кризисного
неблагополучия в целом в стране
и в мире, количество перевезенных
пассажиров авиакомпании «РусЛайн» увеличилось
вдвое, вопреки всем экономическим прогнозам
и препятствиям. В настоящее время, занимая
лидирующие позиции в сегменте региональной
авиации, компания с каждым годом увеличивает
масштабы своего влияния, открывая филиалы,
кассы, новые маршруты ,в том числе за границей,
и завоевывая партнеров по всему миру.
2.2 Структура
внутрифирменных коммуникационных процессов
Главный офис компании имеет свою страницу в Интернете. На основном сайте компании можно найти информацию о корпорации "РусЛайн", о ее истории, авиарейсах, подразделениях, пресс-релизы за последние три года, последнюю информацию о тренингах, выставках и мероприятиях компании, а также адреса агентств-партнеров, где можно приобрести авиабилеты.
Помимо Интернета и электронной почты, офисы и несколько подразделений имеют возможность обмена информацией через корпоративную компьютерную сеть. Она является стандартной, наиболее часто используемой во всем мире управленческой компьютерной программой. Она позволяет улучшить внутрифирменные информационные потоки и существенно сократить ежедневную бумажную работу. Все, пользующиеся ею подразделения, имеют доступ к общей для всех сотрудников основной информации. Для отдельных подразделений (например, отдел планирования производства, продаж, персонала) сеть предлагает специальные приложения.
Во все подразделения и филиалы компании ежемесячно высылается корпоративный журнал. Журнал - канал передачи информации как от руководства к подчиненным, так и от сотрудников к руководству. На его страницах печатается информация об изменениях в стратегии, структуре авиакомпании, о новых назначениях, причем не только на высшие руководящие должности, а на все, включая секретарш и переводчиков во всех филиалах.
Есть
специальный раздел разработчиков,
в котором рассказывается о новейших
технических достижениях
2.3
Система взаимоотношений, развитие отношений
с обществом
"РусЛайн" - компания динамично развивающаяся, работают здесь люди высококвалифицированные и творческие. Специфика деятельности откладывает свой отпечаток и на взаимоотношения между начальником и подчиненным. Эти отношения носят, в целом, неформальный характер, строятся на основе партнерства и доверия, что также зафиксировано в философии организации.
Основная
проблема, которую решают создатели
корпоративного имиджа, заключается
в беспрерывном и значительном расширении
числа друзей и увеличении масштабов
корпоративного дома. Задача состоит
в том, чтобы обеспечить благоприятное
впечатление среди широкой
Основными критериями престижа предприятия, которые, по возможности, должны найти отражение в информативной части PR-акций, способствующих росту репутации предприятия являются:
● Уровень ответственности по отношению к потребителям и местной
общественности, к охране окружающей среды;
● Финансовая стабильность;
● Высокое качество услуг;
● Забота о персонале;
● Высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей.
Наиболее
распространенными способами
Подготовка и публикация в специализированных журналах редакционных (не рекламных) материалов по последним достижениям компании в разработке и организации новых, как правило, пионерных направлений, новых, социально-значимых, направлениях деятельности предприятия и т.п.;
Организация пресс-конференций, с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей, из самых различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;
Распространение собственной
Поддержка общественно полезных организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т. п.
Таким
образом, коммуникативная структура
в той степени, в какой она
развита, повышает гибкость и саморегуляционные
возможности организации. Она является
основным средством обучения и совершенствования
менеджеров среднего звена управления.
Развитие коммуникативных структур в
организациях стимулируется техническим
прогрессом и использованием передовых
технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог данной курсовой работы можно с уверенностью сказать, что коммуникационный процесс – это связывающий процесс, необходимый для каждого важного действия.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникационного процесса не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникационный процесс важен во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. Ведь в Конституции указано, что каждый имеет право на свободное выражение своих взглядов и убеждений1.
Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях и особенностях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе коммуникации можно выделить четыре базовых элемента:
1) отправитель (лицо, собирающее информацию и предающее ее);
2) сообщение (информация, закодированная с помощью символов);
3)
канал (средство передачи
4) получатель (лицо, которому предназначена информация).
Необходимо выделить следующие этапы обмена информацией:
Однако по ряду причин получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. Поэтому, важное понятие
______________________________
1Конституция
Российской Федерации [Электронный ресурс]:
http://www.constitution.ru/
коммуникационного процесса – обратная связь. Это понятие связано с опорной реакцией на то, что услышано. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум (то, что искажает смысл).
В процессе управления предприятиям используется та или иная коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Существуют следующие типы связей в сети: вертикальные (от начальника к подчиненным), горизонтальные (равными по уровням индивидами или частями организации), диагональные (связи с другими начальниками и другими подчиненными). Выделяют следующие типы коммуникационных сетей: «кружок», «колесо», «Y», «всеканальные».
Неотъемлемой
характеристикой
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет свои роли и осуществляет основные функции с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Проявление
всех вышеперечисленных
Информация о работе Виды коммуникаций, их роль в системе менеджмента организации