Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента – это в основном эволюционный процесс. Он характеризуется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегию и задачи организации. Меняются цели и стратегия – меняются конкретные задачи – меняются организация и методы управления. В отличие от всех предыдущих способов управления коллективными действиями, менеджмент включает в себя постоянное обновление.
Введение 3
1.1. Этапы развития менеджмента 4
1.2. Научные школы менеджмента 13
1.3. Современный российский менеджмент 24
1.4. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 33
1.5. Современная концепция менеджмента 38
2.1. Генри Форд — основные принципы организации производства 41
2.2. Лидо Энтони Яккока- личностные качества истинного менеджера 48
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Диплома, пусть даже Magister of Business Administration ( принцип американского образования MBA – предположение, что мир быстро меняется, и мы сегодня изучаем вчерашние решения), явно недостаточно. В России базовое высшее образование ориентировано на получение фундаментальных теоретических знаний. Однако чтобы теория нашла практическое применение, необходим опыт совершения и исправления ошибок и потому даже блестящий выпускник вуза не сможет сразу руководить бизнесом. Однако очевидно, что команда единомышленников сможет добиться лучших результатов, развивая бизнес, чем один, пусть даже весьма компетентный специалист. Ведь история любого бизнеса – это череда не только правильных, но и неверных решений, поскольку не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное, чтобы количество ошибок не превышало определенного порога. Впрочем, даже если такое и случилось, фундаментально образованный менеджер готов все начать снова. Вера в себя, в свое дело и готовность создать что-то новое на основе широкого фундамента знаний – вот основы предпринимательского успеха.
1 Семенова, Ирина Ивановна. СЗО История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.И. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 199 с.
2 Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: СЗО Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 556 с.
3 Васецкий А.А. Тарасов Н.А. Яновский В.В. Основы менеджмента: Элек-тронное учебное пособие/ Под ред. Яновского ВВ. – СПБ, СЗАГС, 2007.
4 Коротков, Э. М. История менеджмента : учебное пособие / Э. М. Коротков. - Москва: ИНФРА-М, 2010 (Высшее образование). -240с.
5 Семенова, Ирина Ивановна. СЗО История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.И. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 199 с.
6 Коротков, Э. М. История менеджмента : учебное пособие / Э. М. Коротков. - Москва: ИНФРА-М, 2010 (Высшее образование). -240с.
7 Литвак, Б. Г. Бизнес-лидеры : технология успеха / Б. Г. Литвак. - Москва : Дело, 2005. - 414 с.
8
http://www.classs.ru/persons/
9 Кашникова, К. Генри Форд / К. Кашникова // Управление персоналом.–2008.-N2.-С.22-26.
10
http://www.classs.ru/persons/
11 Княгинин, Е. Ли Якокка и его "Мустанги" / Е. Княгинин // Первая Крымская. - 21.10.2011. - С. 40
12 Литвак, Б. Г. Бизнес-лидеры : технология успеха / Б. Г. Литвак. - Москва : Дело, 2005. - 414 с.