УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка эффективности системы управления производственными процессами в условиях конкретной организации, выбор направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить сущность управления и типы организации производственного процесса на предприятии.
2.Рассмотреть современные методы и технологии управления производственного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Основные понятия, сущность, формы, принципы и типы организации производства…………………………………………………………………....6
1.2.Связь управления производственным процессом и управление развитием бизнеса…………………………………………………………………………26
1.3.Современные методы и технологии управления производственным процессом……………………………………………………………………….30
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ООО «АСПЕР»
2.1.Технико-экономическая характеристика организации…………………37
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности ……………………….41
2.3.Основные принципы организации производственных процессов и его функционирование (на примере гимнастических стенок и шахматных досок)..............................................................................................................44
ГЛАВА3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ В ООО «АСПЕР»
3.1.Рекомендации по совершенствованию производственного управления предприятием…………………………………………………………………….57
3.2.Применения информационных технологий в управлении производственными процессами ООО «Аспер»…………………………..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...83

Работа содержит 1 файл

Переделанный диплом.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Проанализировав деятельность предприятия можно сделать следующие  выводы: в 2011 году деятельность предприятия  улучшилось. Это касается следующих  пунктов: 

-увеличился объем промышленного  производства

-объем реализованной  продукции

-балансовая прибыль

 

2.3. Основные принципы организации производственных процессов и  его функционирование (на примере гимнастических стенок и шахматных досок)

Специализация - это разделение труда по его  отдельным видам или формам, осуществляется по предметной форме, то есть производство сосредоточено на выпуске отдельных видов продукции конечного потребления. Уровень специализации производства в совокупности с другими факторами определяет организационный уровень производства, который характеризует уровень развития организации производства, труда и управления [16,с.98]. На предприятии ООО «Аспер» соблюдаются принципы пропорциональности, непрерывности и ритмичности. Это позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию при минимальных затратах предметов труда.

ООО «Аспер»  применяет массовый тип производства. Поскольку за год предприятие производит большой объём конечной продукции, на предприятии высокий уровень технологической и функциональной специализации, продукция выпускается на специальном технологическом оборудовании, связанном с деревообработкой, с применением пооперационной технологии. Это позволяет выпускать продукцию с низкой трудоемкостью и себестоимостью хорошего качества. Движение одной партии запуска по операциям организовано по параллельному способу. При параллельном способе организации движения отдельные или передаточные партии после их обработки на предыдущей операции сразу же передаются на последующую операцию. В качестве целевой формы организации производства.  В  ООО  «Аспер»  применяется поточный метод с реализацией основных принципов, что позволяет рационально сочетать во времени и в пространстве все основные, вспомогательные и обслуживающие процессы. Поточное производство имеет свою экономическую эффективность, выражающуюся в повышении производительности труда, увеличении выпуска продукции, сокращении продолжительности производственного цикла, в экономии материалов, в снижении себестоимости и как следствие в увеличении прибыли. Содержание основных требований к организации конкурентоспособного  производства: ритмичность  работы, непрерывность процессов, надежность плановых расчетов, гибкость управления, непрерывность управления,  соответствие систем управления особенностям производства.

В столярном цехе ООО «Аспер»  оборудование размещено по ходу технологического процесса. Процесс  производства всегда начинается с торцовки, поэтому торцовочный станок расположен рядом с дверью склада, откуда для работы берутся пиломатериалы.

Перед передачей заготовок  в лакокрасочный цех, они подлежат шлифовке, поэтому последний круглошлифовальный станок стоит неподалеку от двери, ведущей в лакокрасочный цех. Поскольку в столярном цехе много древесной пыли, там размещен пылеулавливатель. Но, несмотря на это, рабочим приходиться ходить в респираторах.

В ООО «Аспер» каждое рабочее  место в необходимой степени оснащено, то есть обеспечено необходимым оборудованием и инструментами, но нерационально организованно. Часть станков близко расположена по отношению друг к другу, что затрудняет проход рабочим. А некоторые станки наоборот слишком далеко расположены друг от друга по ходу технологического процесса, поэтому требуется дополнительное время, чтобы продолжить процесс производства. Рациональная планировка обеспечивала бы экономию рабочих движений в зоне  деятельности рабочего, в том пространстве, в границах которого рабочий выполняет работу, не перемещаясь в горизонтальной или вертикальной плоскости.  

 В организации  имеется ряд требований, прежде  всего в области санитарии,  техники безопасности, правил эксплуатации  оборудования и т.п.

Планирование  и организация выпуска продукции  определяет состав, качество и количество продукции, подлежащей изготовлению и  поставке потребителям в плановом периоде. На основе плана производства определяется потребность в производственных ресурсах  и экономические результаты деятельности предприятия.

ООО «Аспер»  работает в основном по поступившим  заказам, поскольку особенность  большинства продукции в том, что она имеет различные размерные  характеристики. Поэтому каждый заказ  в своем роде уникален. Предприятию просто не выгодно самостоятельно на склад выпускать определенного размера продукцию, поскольку неизвестно, когда поступит на нее заказ. В результате оборотные средства в виде готовой продукции на складе могут пролежать неопределенное количество времени и бездействовать. Организации выгоднее пустить их в производство продукции для удовлетворения поступивших заказов. В связи с этой особенности, в ООО «Аспер» оперативные планы составляются не на месяц или квартал, а на текущий период, рамки которого определяют поступающие от покупателей заявки.

На складе в  основном всегда имеется продукция  стандартной размерной характеристики.

В оперативное  управление производством ООО «Аспер»  входит определение объема партии единовременно  изготавливаемой продукции, размещение заказов на материалы, контроль сроков исполнения и завершения работ.

В качестве инструмента оперативного управления производством  используется план-факт (таблица заявок), который применяется на всех этапах оперативного управления производством: при планировании, диспетчеризации, выдаче нарядов на работу, контроле сроков выполнения работ.

Он представляет собой таблицу, в которой указаны  виды производимой продукции, покупатели, сделавшие заказ на определенный вид продукции, а также хранятся все имеющиеся заявки, вносятся поступившие заявки, а так же указаны сроки выполнения. Срочные заявки специально выделены. Это значит, что они должны быть выполнены в первую очередь. После того как поступила заявка, покупателю выставляется счет, после частичной или 100 %-ной оплаты которого в зависимости от условий договора, заявка вноситься в план-факт, и продукция запускается в производство. План-факт представлен в (Приложении 2).

На основе плана-факта  планируется производство на предстоящий  период. Менеджер ООО «Аспер» анализирует все имеющиеся заявки, определяет, какие из них должны быть выполнены первостепенно, а также фиксирует количество готовой продукции на складе. В результате корректировки заявок на уже готовую продукцию, менеджер получает необходимые на ближайшее время объемы производства.

В дальнейшем бригадир на основании полученных объемов  работ, планирует производство на 1 смену, необходимое количество смен для производства заказа, и выдает наряды на выполнение работ. При срочных  заказах рабочим приходиться работать и в выходные, в этом случае на предприятии предусмотрены доплаты. Выполненные заказы удаляются из плана-факта.

Оперативное управление в ООО «Аспер» пересекается с  регулированием производства. Каждый день менеджером выполняется оперативный  учет, контроль и анализ хода производства. Диспетчерский контроль следит за ходом выполнения производственной программы.  Менеджер следит за ходом выполнения работ, за их отклонением от намеченного плана, а также корректирует запланированные объемы работ. Последнее необходимо в том случае, когда покупатели отказываются от сделанного ранее заказа, либо просят изменить сроки поставок, сократив или наоборот увеличив их. В этом случае происходит корректировка имеющегося плана, а чем непременно сообщается бригадиру и соответственно доноситься до рабочих.

Для производства продукции предприятие использует различное сырье и материалы, то есть производство напрямую зависит  от того, как своевременно будут  поставлены материалы и сырье, а  так же от качества последних. Обеспечение производства сырьем и материалами в ООО «Аспер» осуществляется  менеджером по снабжению.

 На предприятии  разрабатывается сводная таблица  по обеспечению сырьем. В соответствии  с этим определяется, какое сырье  понадобится в ближайшее время  для целей производства, и какое количество сырья находится на складе и в цеху. Затем рассчитываются отклонение между суммой остатка и итоговой суммой каждого наименования материала для производства продукции. Продукция, которая будет изготовляться в текущем периоде, определяется  за счет заказов, указанных в плане-факте.

Основное производство невозможно без вспомогательных  хозяйств. В этих целях на предприятии  ООО «Аспер» существует ремонтное  и инструментальное хозяйства, энергетическое хозяйства и складское хозяйство. Все эти службы необходимы для нормального хода производства. Уровень техники и технологии, состояние организации производства, труда и управления в ООО «Аспер» оказывает непосредственное влияние на себестоимость продукции.

Основа формирования каждого предприятия представляет собой производственный процесс.

     Производственный  процесс - это совокупность организованных  в определенной последовательности  процессов труда и естественных  процессов, в результате которых  исходные материалы и полуфабрикаты  превращаются в готовую продукцию[12,с.124].

Предприятие  ООО «Аспер» выпускает два  вида спортивных изделий: большие и  малые. К большим изделиям относятся  скамья гимнастическая разных размерных  характеристик от 2 до 3,5м, стенка гимнастическая от 2,4 х 0,8м до 3,2 х 1,0м, бревно напольное гимнастическое 3 и 5м, козёл гимнастический, конь гимнастический, станок хореографический, мостик гимнастический жесткий, щит навесной для метания мяча в цель, канат для лазания и для перетягивания, перекладина.

К малым - шахматные доски, нарды, палочки гимнастические, столы шахматные, палочки эстафетные. Полный перечень выпускаемой продукции представлен в прайс-листе (Приложение 3).

Большие и малые  изделия выпускаются посменно 4 х 4 по 9 часов. Если имеется большой срочный заказ на большие изделия, то они производятся не только в 4 свои смены, но и в последующие необходимые для выполнения заказа смены.

Производственный  процесс будет подробно рассмотрен на примере гимнастических стенок (большие  изделия) и шахматных досок (малые  изделия).

Процесс производства гимнастических стенок осуществляется в несколько этапов:

1 этап - Изготовление  боковин гимнастических стенок

1.1.Обрезной  пиломатериал сосны толщиной 50мм  поперечно распиливается и торцуется  на торцовочном станке ЦКБ-40-01.

1.2.После этого доска распускается по нужной ширине на циркулярной пиле ЦМ-120, т.е. продольно распиливается.

1.3.Затем при  необходимости доска пропускается  через фуговальный станок СФ 4-1А.  данный станок предназначен для  строгания пластин и кромки  деталей из древесины прямолинейно и под углом.

1.4.Дальше для  получения доски по заданному  размеру по толщины она пропускается  через рейсмусовый станок СР 6-9. В результате получается готовая  доска с необходимыми параметрами  ширины и толщины.

1.5.По используемым  техническим условиям необходимо, чтобы наружная сторона боковины в целях безопасности была закруглена.Для получения закругленной поверхности используется фрезерный станок ФС-1А.

1.6.После этого  в боковинах просверливаются  овальные отверстия заданного  диаметра, в которые в будущем будут вставляться перекладины.

1.7.Дальше при  необходимости боковины специальной  шпатлёвкой шпатлюются, шкурятся  и отдаются в цех лакировки. 

2 этап - Изготовление  перекладин

2.1.Перекладины  изготавливаются из необрезного  березового пиломатериала толщиной 40мм. Также пиломатериалы сначала распускаются на бруски на циркулярной пиле.

2.2.Затем для  получения необходимой толщины  бруски пропускаются через рейсмус.

2.3.Для получения  овальной формы брусок два  раза пропускается

через фрезерный станок: первый раз с одной стороны, второй раз - с другой.

2.4.Дальше трехметровый  брусок торцуют в размер. Поскольку  не допускается наличие на  перекладинах сучков, т.к. они  снижают прочность перекладины,  необходимо так раскраивать по  длине брусок, чтобы на готовых перекладинах не было сучков.

2.5.Готовые перекладины  обрабатываются на круглошлифовальном  станке для получения гладкой  поверхности.

2.6.Дальше при  необходимости перекладины специальной  шпатлёвкой шпатлюются, шкурятся  и отдаются в цех лакировки.

3 этап - Лакировка  боковин и перекладин

3.1.В цехе  лакировки боковины и перекладины  лакируются водно-дисперсионным  лаком два раза с интервалом 3-4 часа.

4 этап - Сборка  готового изделия

Чаще всего  стенки собирают непосредственно сами потребители, поскольку транспортировать их удобнее в разобранном виде, так как они занимают намного меньше места. В этом случае готовые боковины и перекладины комплектуются и упаковываются в полиэтиленовый рукав, к которому прикрепляются необходимые металлические изделия. Обязательно вкладывается формуляр с подробным описанием сборки изделия, а также с указанием назначения изделия, технических характеристик, комплекта поставки, сведений о хранении и эксплуатации и гарантийных обязательств. В Приложении 4 представлен формуляр гимнастической стенки.

Если необходимо поставить гимнастическую стенку в  собранном виде, то ее сборка осуществляется на предприятии в несколько стадий:

4.1.Сборщик с  помощью специального резинового  молотка забивает лакированные  перекладины сначала в отверстия одной боковины.

Информация о работе УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ