Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:22, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – найти способы управления конфликтами и разработать рекомендации по данной организации. Для достижения этой цели были определены последующие задачи:
1) изучить сущность конфликта;
2) рассмотреть роли конфликтов;
3) исследовать и проанализировать конфликты, и выявить способы их управления в организации;
4) исследовать конфликт в данной организации;
5) разработать рекомендации по управлению конфликтов в ООО «Катрина».
Введение......................................................................................................................3
Теоретические аспекты управления конфликтами в организации..............5
Сущность понятия и содержания конфликта. Роли конфликтов. Управление конфликтами..........................................................................................5
Подходы к исследованию управления конфликтами..................................15
Методы урегулирования конфликтной ситуации........................................24
Анализ и управление конфликтами в деятельности предприятия ООО «Катрина»...................................................................................................................31
Организационно-кадровая характеристика ООО «Катрина»......................31
Исследование управления конфликтов в ООО «Катрина».........................34
Рекомендации по управлению конфликтами в ООО «Катрина»................37
Заключение.................................................................................................................40
Библиографический список......................................................................................42
Приложения...............................................................................................................44
2.1 Организационно-кадровая характеристика предприятия ООО «Катрина»
Общество с ограниченной ответственностью «Катрина», именуемое в дальнейшем Общество, учреждено протоколом общего собрания учредителей от 4 августа 2010г. и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства.
Общество считается созданным
как юридическое лицо с момента
его государственной
Место нахождения Общества и его единоличного исполнительного органа (Директора): 460009, Оренбургская область, город Оренбург, улица Деповская, дом 96.
Общество с ограниченной ответственностью «Катрина» основано в 2001 году. Как предприятие по производству спецодежды. За 10 лет своей деятельности организация не изменила своего профиля и основным видом деятельности по-прежнему остается производство спецодежды, но предприятие не стоит на месте и постоянно развивается, расширяя комплекс предоставляемых услуг. С 2005 года кроме производственной деятельности, ООО «Катрина» начало заниматься оптовой торговлей сопутствующих товаров, сначала средств индивидуальной защиты, затем спецобуви. В настоящее время ООО «Катрина» гордятся тем, что могут обеспечить любое предприятие всей необходимой обслуживающей продукцией.
Общество является коммерческой
организацией, преследующей в качестве
основных целей своей
К основным видам деятельности ООО «Катрина» относятся:
Номенклатура производимой продукции делится на 3 вида:
1. Готовая продукция – зимняя и летняя одежда (EURO, ГОСТ), пологи, тенты, навесы, пастельные принадлежности.
2. Товары (продукция, которую закупает фирма у поставщиков) – обувь, средства индивидуальной защиты (каски, перчатки), хозяйственные товары, пожарное оборудование, мужские классические костюмы.
3. Услуги – рекламные,
нанесение логотипов,
ООО «Катрина» имеет линейную - функциональную организационную структуру, во главе компании – директор Працюк В.Д., избираемый учредителем на три года (Приложение В). Директору подчиняются заместитель Меньщикова М.В. и помощник директора Калегина Е.В., которые наделены всеми полномочиями директора, поэтому можно сказать, что ООО «Катрина» имеет признаки матричной структуры.
Отделы не имеют четкой
границы, менеджеры починяются как
директору, так и заместителям и
могут выполнять одновременно несколько
функций, заданий от разных руководителей.
Однако можно выделить Производственный
отдел, которому подчиняются швейный,
закроечный цеха, группа дизайнеров, цех
по производству рекламной продукции
и склад материала. Отдел сбыта
подчиняется склад готовой продукции
и товаров. Снабжением занимается менеджер,
и некоторые переговоры с поставщиками
проводит руководство фирмы. Бухгалтерия
представлена одним бухгалтером-
Целью кадровой политики ООО «Катрина» является создание эффективной системы управления персоналом, формирование сплоченного коллектива единомышленников, способного эффективно решать стоящие перед Обществом задачи.
Кадровая политика ООО «Катрина» осуществляется на основе следующих нормативных документов: правилах внутреннего распорядка и должностных инструкциях.
Выделяют следующие
Производственный персонал отбирают посредством бирж труда и объявлений. Затем приглашают на собеседование, в ходе которого отсеивают неподходящие кадры.
Административный персонал отбирают с помощью интернет ресурсов (объявлений на электронных порталах) и резюме. Для этой категории работников обязательно знание компьютера и интернета. После отбора путем отсеивания резюме предполагаемые сотрудники должны пройти собеседование в 2 этапа: тест и беседа.
После принятия на работу персонал ожидает испытательный срок длительностью 2 месяца, в течение которого к работнику приставляется куратор. Так как заработная плата производственного персонала зависит от выработки, то на время испытательного срока сотрудникам назначается минимальный оклад.
В ООО «Катрина» существует
кадровый резерв – подход в управлении
персоналом, состоящий в специальном
отборе части сотрудников организации
для дальнейшего продвижения. Также
ведется пассивный резерв – потенциальные
работники, которых в первую очередь
будут рассматривать при
Оплата труда в ООО
«Катрина» сдельно-премиальная.
Служба управления персоналом
на предприятии отсутствует. Функции
специалиста по управлению персоналом
выполняет заместитель
Общая численность работающих на предприятия 31 человек. Из них 5 работников – служащие (директор, два его заместителя, два бухгалтера) и 26 рабочих (4 закройщицы, 20 швей, 2 менеджера). Высшее образование имеют 6 человек (директор, два его заместителя, бухгалтер, два менеджера), начальное профессиональное – бухгалтер делопроизводитель, среднее профессиональное – 4 закройщицы и 20 швей. В коллективе 2 мужчина и 29 женщин. Из них: в возрасте до 30 лет три человека (заместитель директора по производству и реализации продукции, два бухгалтера); в пенсионном возрасте один человек – директор предприятия.
Повышение квалификации проходил только один сотрудник предприятия – Калегина Е. В. по «Президентской программе» в ОГИМе. Остальные сотрудники периодически посещают тренинги и семинары по собственному желанию.
2.2 Исследование управления конфликтами в ООО «Катрина»
Конфликты, которые имеются в коллективе ООО «Катрина», свойственны практически всем предприятиям. Среди них следует выделить следующие (разместим их по значимости для жизнедеятельности коллектива):
• организационные (производственные);
• внутриличностные;
• бытовые.
Также как и в любой другой организации, на рассматриваемом предприятии существуют различные виды конфликтов. И это вовсе не всегда является негативным признаком деятельности организации. Из существующих конфликтов можно почеркнуть что-то благоприятное, с их помощью можно обнаружить и отрегулировать недостатки, как системы организации персонала, так и согласованность между отдельными членами коллектива. И в прочем все изменения, которые повлияют на разрешение конфликта, не всегда сконцентрированы на улучшение ситуации в коллективе предприятия, его каждого отдельно взятого подразделения или отдела.
На предприятии ООО «Катрина» каждый день в процессе деятельности возникает не малое число разногласий, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются как противоборства между:
По продолжительности процесса развития, возникают кратковременные конфликты.
Основания зарождения конфликтов
между покупателем и менеджером
по продажам очень многообразны и
считаются более
Одним из таких условий является освобождение от должности сотрудников, не исполняющих свои функции, или перевод вышеупомянутых на другие, более подходящие для них должности, потому как сотрудник, не выполняющий свою работу или относящийся к ней без особого энтузиазма, подаёт остальным работающим отрицательный пример.
Что же касается управлению конфликтами в фирме, отдаётся предпочтение заботе о справедливости. Начальник старается относиться объективно к своим сотрудникам, не подвергать наказанию невиновных. Перед тем как что-то предпринять, очень хорошо обдумывает последствия своих решений и их характер распространения на добросовестных работников. Но это получается не всегда, и иногда незаслуженно страдают сотрудники, хотя виноват сам руководитель. Во время прохождения практики наблюдала наглядную ситуацию послужившую примером к вышеупомянутым минусам системы менеджмента и управлению конфликтами. Обнаружена недостача денежных средств, руководитель несправедливо обвинял менеджера по продажам и бухгалтера в недостаче, что привело к эмоциональному стрессу в коллективе предприятия, Была создана комиссия по выявлению недостающих средств и учёту товара на складе, возглавляемая одним из сторонних работников фирмы. После проведённой ревизии товара, подсчёта его стоимости и сверки денежных активов (касса) выяснилось, что начальник позволил себе ошибку в расчетах. Следовательно, был получен ценный опыт в оперативном управлении организацией: пред тем как обвинить сотрудника в недобросовестном ведении учета, или проделанной работы, необходимо результаты деятельности досконально проверить, сверив планы продаж, отчетность и прочие бухгалтерские документы.
На фирме для устранения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Как правило, сотрудники не концентрируются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отходят от своей позиции, они пытаются учесть и понять желания окружающих.
Отношения в коллективе складываются на основе уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других- остальных сотрудников фирмы. Желание пойти на компромисс смягчает напряженную обстановку не только в коллективе фирмы, но и в процессе деятельности, и порой пробуждает встречную инициативу. Обратное же следует, если на оппонента оказывается давление(поддержка одной из сторон начальством, сторонними сотрудниками фирмы) – это всякий раз вызывает отпор со стороны противоборствующего субъекта, не желание идти на компромисс, вследствие чего нарушается психологический климат коллектива в целом, падает производительность труда. Равным образом на предприятии в процессе деятельности пускают в ход принцип ясности и доброжелательности. Даже если случились разногласия в процессе деятельности, то, прежде всего, обстановка разбирается вплоть до представления основных и начальных позиций каждой из сторон конфликта, как собственных, так и своего соперника. Сотрудники подвергают анализу позицию оппонента (есть ли возможность как-то объяснить его поступки и слова). В конце концов, может проявиться недопонимание, и конфликт потеряет основу. Это допускает избежать ошибочного присваивания своему сопернику наступательной позиции, а также парализовать или умерить обстановку.
Информация о работе Управление трудовой дисциплиной в ООО «Катрина»