Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:03, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка предложений по повышению эффективности деятельности на основе внедрения в OOO «ВаГа» производство нового сорта хлеба с кориандром на современном этапе хозяйствования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать чёткое определение понятиям инновации, инновационного процесса, технологии и обозначить их роль в развитии производства и повышении эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, увеличении прибыли.
2. Определить роль и значение инноваций в повышении эффективности деятельности в современных OOO «ВаГа» условиях;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие инновации, её виды и значение, инновационная деятельность, технология, жизненный цикл технологии…………………………5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «ВаГа»……………………………………………………………………13
Глава 3. Управление по внедрению (реализации) инновации в OOO «ВаГа»
3.1. Механизм управления внедрением инновации………………...20
3.2. Эффективность от реализации инновации на предприятии…..26
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36
Процесс производства хлеба с кориандром включает в себя следующие этапы:
1) приемка сырья;
2) просеивание муки с помощью мукопросеивателя (производительность 600 кг/ч) – 10 мин;
3) замес теста в тестомесильной машине (производительность 550 кг/час) – 30 мин;
4) загрузка теста в тестоделитель (производительность 1200 шт/ч) – 20 мин;
5) расстойка теста в расстоечном шкафу (производительность 144 формы) – 30 мин;
6) выпекание (производительность печи – 90 кг/ч) – 60 мин;
7) охлаждение, отстойка.
Первая выпечка хлеба – 150 мин, последующие выпечки «Чесночного» хлеба составляет 90 мин.
За смену 12 часов получим 7 выпечек хлеба (по 90 кг – одна выпечка) в количестве 630 кг хлеба (1260 шт).
Все основные характеристики производства хлеба с кориандром можно свести в таблицу (таблица 9).
Таблица 9.
Основные характеристики производства
№ | Показатель | Величина |
1 | Количество хлеба в час | 180 шт |
2 | Продолжительность рабочей смены | 12 ч |
3 | Количество смен за рабочий день | 1 |
4 | Количество рабочих дней в месяц | 30 |
5 | Количество хлеба за смену | 1260 шт |
6 | Масса хлеба | 0,5 кг |
| Итого: количество хлеба в месяц | 37800 шт |
Для реализации данного проекта необходимы денежные ресурсы для покупки оборудования, сырья и т.д. В сумме это составляет 1243422 рублей. Для этого необходимо взять ссуду под 17% годовых на сумму 1245000 рублей на 3 года. 17% в год составят 211650 рублей, за 3 года 634950 рублей. За 3 года нужно будет отдать 634950 рублей (проценты) и 1245000 (сумма), таким образом общий долг будет равен 1879950 рублей. В год получается 626650 рублей, в месяц 52221 рубль.
Себестоимость продукции – совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.
Себестоимость включает в себя:
o постоянные затраты (амортизационные отчисления, аренда, ссуда, зарплата);
o переменные затраты (сырье, электроэнергия, вода, транспортные расходы).
В месяц будет производится 37800 шт. «Чесночного» хлеба. Рассчитаем общие затраты производства в месяц (таблица 10).
Таблица 10.
Общие затраты производства
№ | Затраты | Расчет | Стоимость (руб./мес.) | Стоимость (руб./год) |
1 | Ссуда |
| 52221,0 | 626652,0 |
2 | Амортизация | Сумма амортизационных отчислений в месяц | 11916,3 | 142995,6 |
3 | Заработная плата | Общая заработная плата | 99000,0 | 1188000,0 |
| Итого: постоянные затраты |
| 163137,3 | 1957647,6 |
4 | Мука | 0,36 кг * 37800 шт. * 9,00 руб. | 122472,0 | 1469664,0 |
5 | Вода | 0,1 кг * 37800 шт. * 0,20 руб. | 756,0 | 9072,0 |
6 | Дрожжи | 0,011 кг * 37800 шт. * 20,00 руб. | 8316,0 | 99792,0 |
7 | Кориандр | 0,005 кг * 37800 шт. * 70,00 руб. | 13230,0 | 158760,0 |
8 | Соль | 0,005 кг * 37800 шт. * 2,5 руб. | 472,5 | 5670,0 |
9 | Масло подсолнечное | 0,03 кг * 37800 шт. * 44,50 руб. | 50463,0 | 605556,0 |
| Стоимость сырья: |
| 195709,0 | 2348508,0 |
10 | Электроэнергия | 100 кВт * 30 смен * 2,5 | 7500,0 | 90000,0 |
11 | Бензин | 20 л * 30 смен * 17,00 руб. | 10200,0 | 122400,0 |
| Итого: переменные затраты |
| 213409,0 | 2560908,0 |
| Итого: общие затраты |
| 376546,3 | 4518555,6 |
Подсчитаем себестоимость одной булки хлеба. Выпуск в первый месяц производства составит 37800 шт. хлеба с кориандром. На его производство установлены общие затраты (таблица 10) – 376546,3 руб. Таким образом, себестоимость 1 шт. = общие затраты / объем производства = 9,96 руб.
Система ценообразования на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждого хлеба. Цена хлеба зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться.
Данные расчета цены приводятся ниже. При изменении цен на переменные затраты стоимость хлеба будет меняться. Стоимость 1 булки хлеба устанавливается 12 руб. Прибыль с одной булки хлеба составит 2,04 рублей. Общая прибыль в месяц составит 12*37800= 453600 рублей. Прибыль составит 453600-376546,3=77053,7 рублей. Налог на прибыль 20% = 15410,7 рублей. Таким образом, в первый месяц производства хлеба с кориандром можно получить 61643 рублей «чистой» прибыли.
Таким образом можно подсчитать изменения финансово-экономических показателей предприятия от внедрения инновации (таблица 11).
Таблица 11.
Изменение финансово-экономических показателей предприятия от внедрения инновации.
Показатели | 2009г. тыс. руб. | Предполагаемые результаты, тыс. руб. | |||
Год 1 | Год 2 | Год 3 | Среднее значение | ||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
396536 |
401979
|
371344 |
343040 |
372121 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | -318634 | -323152 | -298524 | -275771 | -299149 |
Валовая прибыль | 77902 | 78826 | 72818 | 67268 | 72970 |
Коммерческие расходы, налогообложение и т.д. | -58577 | -58762 | -54283 | -50146 | -54397 |
Прибыль (убыток) от продаж | 19325 | 20064 | 18534 | 17122 | 18573 |
Уровень рентабельности, % | 4,87 | 4,99 | 4,99 | 4,99 | 4,99 |
Данные таблицы 11 свидетельствуют о том, что от внедрения небольшой по масштабу инновации в виде нового сорта хлеба может произойти изменение финансово-экономических показателей предприятия следующим образом: выручка от продажи продукции может увеличиться на 5443 тыс. руб., себестоимость продукции также увеличится на 4518 тыс. руб. Произойдёт также увеличение валовой прибыли и прибыли от продаж на 924 и 739 тыс. руб. соответственно. Уровень рентабельности может вырасти с внедрением инновации на 0,12. Среднее значение предполагаемых финансово-экономических результатов приведено с учётом дисконтирования за 3 года.
Внедрение в производство хлебобулочной продукции нового сорта хлеба может сказаться на функционирование предприятия положительно, так как не потребует затрат на строительство дополнительных помещений и начнёт приносить прибыль начиная с первого месяца выпуска (учтены все вычеты связанные с выплатой кредита и покупкой нового оборудования).
Для продвижения товара нужна реклама. Реклама – распространение информации о товарах с помощью различных коммуникационных средств на большие рассредоточенные аудитории с целью активного воздействия на покупательский спрос. Продавец использует рекламу чаще всего как средство информирования или напоминания. Цели рекламы: информировать и оказать воздействие на потенциальных клиентов; содействовать сбыту, побуждая желание покупки; оказывать регулирующее и управляющее воздействие на рынок в целом, гарантировать предприятию устойчивость.
Заключение.
Появление нового товара в производстве и на рынке является, как правило, результатом целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций. Инновации имеют огромное значение для развития национальной экономики в целом.
Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.
За долгое время инновационной деятельности было разработано большое количество методик и принципов, которые помогают менеджеру в принятии тех или иных решений, связанных с управлением инновациями.
Рассмотренные основные функции управления инновациями и порядок их осуществления отражают общую технологическую схему инновационного менеджмента.
Инновация в виде нового сорта хлеба была предложена и рассчитана на примере OOO «ВаГа», основной вид деятельности которого – производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Предприятие выпекает до 30 тонн хлеба (хлеб высшего и первого сортов, ржаные сорта, батоны и булки) и 4 тонн кондитерских изделий в день.
Говоря о размерах производства можно заметить, что в период с 2007 по 2009 год: увеличился объём выпускаемой продукции на 126,1 т. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно, на 21 человек. Стоимость основных средств за три года выросла на 6049,67 тыс. рублей, оборотных на 11698 тыс. рублей. Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие от реализации хлебобулочных изделий постоянно получает прибыль, которая за анализируемый период возросла и составила в 2009 году 321 тыс. рублей против 61 тыс. руб. в 2007 году.
Производство предложенной продукции позволит удовлетворять запросы потребителей, употребляющих в пищу диетические виды хлеба, привлечёт новых покупателей, а с ними и интерес к предприятию и производимой им продукции.
Внедрение в производство хлебобулочной продукции нового сорта хлеба может сказаться на функционирование предприятия положительно, так как не потребует затрат на строительство дополнительных помещений и начнёт приносить прибыль начиная с первого месяца выпуска (учтены все вычеты связанные с выплатой кредита и покупкой нового оборудования).
Как видно по подсчётам, уже в первый месяц чистая прибыль составила 61643 рублей.
Реализовывать дополнительно произведенную продукцию предлагается через сеть собственных магазинов, через розничных и оптовых посредников.
Список использованной литературы.
1. Литература:
1. Буробин Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промыщленности.// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2007. - №1. – с. 15-16.
2. Бутковский В. Институт перерабатывающей промышленности – составное звено отраслевой науки и практики. Хлебопродукты. – 2001. - №5. – с. 7-11.