Управление созданием и внедрением нового сорта хлеба с кориандром на примере OOO «ВаГа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка предложений по повышению эффективности деятельности на основе внедрения в OOO «ВаГа» производство нового сорта хлеба с кориандром на современном этапе хозяйствования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать чёткое определение понятиям инновации, инновационного процесса, технологии и обозначить их роль в развитии производства и повышении эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, увеличении прибыли.
2. Определить роль и значение инноваций в повышении эффективности деятельности в современных OOO «ВаГа» условиях;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие инновации, её виды и значение, инновационная деятельность, технология, жизненный цикл технологии…………………………5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «ВаГа»……………………………………………………………………13
Глава 3. Управление по внедрению (реализации) инновации в OOO «ВаГа»
3.1. Механизм управления внедрением инновации………………...20
3.2. Эффективность от реализации инновации на предприятии…..26
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

К У Р С О В А Я Инновационный менеджмент.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 1 можно сделать вывод о том, что с каждым годом объём выпускаемой продукции увеличивается. Например, в 2009г. по сравнению с 2007г. объём выпуска хлеба в ассортименте вырос на 7 т., батонов в ассортименте на 23 т., булок в ассортименте на 14 т., пряников в ассортименте на 20 т., тортов на 2 т. и т.д. В среднем за последние 3 года наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает производство хлеба (47,44 %), батонов (28,5 %), пряников (11,01 %). Производство продукции с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о возрастающем спросе на производимые товары.

Важное место в ресурсном потенциале предприятия занимают трудовые ресурсы. Значение трудовых ресурсов в деятельности предприятия чрезвычайно велико, т.к. они позволяют использовать материальные ресурсы и получать материальные блага. В OOO «ВаГа» состав трудовых ресурсов представлен постоянными работниками. Потребность предприятия в рабочей силе непосредственно связана с объёмом выполняемых работ. А также с затратами труда по управлению производственно-хозяйственной деятельностью. В настоящее время на производстве трудятся 508 работника, в 2008г. их численность составляла 502 человека, в 2007г. 487 человек. Из них количество работников в управлении 68, 67 и 65 соответственно. Это связано с привлечением рабочей силы для увеличения объёмов производства.

Заработная плата работников управления фиксированная, в форме оклада. Оплата труда работников на производстве продукции производится сдельно за количество отработанных смен. За ночные смены рабочие получают на 10% больше, чем за дневные смены. При этом за выходные и праздничные дни производится надбавка в размере 10%.

Процесс производства продукции связан с использованием средств производства. Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение периода, превышающего 12 месяцев, как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. Структура основных фондов – это процентное соотношение различных групп фондов в общей их стоимости. Структура фондов во многом определяется специализацией производства. Определим структуру основных фондов предприятия в таблице 2.

Таблица 2.

Состав и структура основных средств ЗАО «Сокур-63».

Виды фондов

2007г.

2008г.

2009г.

2009г.

в %

к 2007г.

тыс. руб.

Уд.

вес, %

тыс. руб.

Уд.

вес, %

тыс. руб.

Уд.

вес, %

Здания

13449,79

27,26

13664,73

27,4

17307,86

31,25

128,68

Сооружения и передаточные устройства

1402,6

2,84

1404,4

2,82

2935,7

5,3

209,3

Машины и оборудование

21037,6

42,64

21193,3

42,49

21303,2

38,47

101,26

Транспортные средства

11017,2

22,33

11140,8

22,34

11273,4

20,36

102,33

Производственный и хозяйственный инвентарь

2426,4

4,92

2476,9

4,97

2563,1

4,62

105,63

Итого

49333,59

100

49880,13

100

55383,26

100

112,26

Основные производствен-ные средства

40848,21

82,8

41550,15

83,3

46078,87

83,2

112,8

Основные непроизводст-венные средства

8485,38

17,2

8329,98

16,7

9304,39

16,8

109,65

Итого:

49333,59

100

49880,13

100

55383,26

100

112,26

 

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что в 2009г. по сравнению с 2007г. стоимость зданий увеличилась на 3858,07 тыс. рублей (на 28,68 %), стоимость сооружений и передаточных устройств увеличилась на 1533,1 тыс. рублей (на 109 %). Также увеличилась стоимость машин и оборудования и транспортных средств на 265,6 тыс. рублей (на 1,26 %) и 256,2 тыс. рублей (на 2,33 %) соответственно. Увеличилась стоимость производственного и хозяйственного инвентаря на 136,7 тыс. рублей (на 5,63 %). В общем, основных производственных средств стало на 5230,66 тыс. рублей больше (на 12,8%), как и основных непроизводственных средств на 819,01 тыс. рублей (на 9,65%). Увеличение величины показателей произошло за счёт увеличения прибыли и отчислений на соответствующие цели для расширения производства.

Оборотные активы – денежные средства, а также те виды активов, которые будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год: легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные запасы, расходы будущих периодов. Оборотные активы могут включать или не включать в себя наличность и ее эквиваленты, по выбору компании. В таблице 3 представлены оборотные активы ЗАО «Сокур-63».

Таблица 3.

Оборотные активы OOO «ВаГа».

Виды оборотных активов

2007г.

2008г.

2009г.

2009г.

в %

к 2007г.

тыс. руб.

Уд.

вес, %

тыс. руб.

Уд.

вес, %

тыс. руб.

Уд.

вес, %

Запасы

       в том числе:

13215

45,54

13956

41,38

17270

42,4

130,68

   сырьё, материалы и другие аналогичные ценности 

9916

34,17

11721

34,76

14658

36

147,82

   готовая продукция и товары для перепродажи

630

2,17

737

2,19

602

1,48

95,56

   товары отгруженные

665

2,29

654

1,94

409

1

61,5

   расходы будущих периодов

2003

6,9

844

2,5

1601

3,93

79,93

Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям

-

-

11

0,03

 

-

-

-

Дебиторская задолжность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)

       в том числе:

 

15299

 

52,73

 

14803

 

43,89

 

18988

 

46,64

 

124,11

   покупатели и заказчики

10201

35,16

8591

25,47

11992

29,45

117,56

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

3500

10,38

3500

8,59

-

Денежные средства

501

1,73

1454

4,31

955

2,35

190,62

Итого:

29016

100

33724

100

40714

100

140,32

 

Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что запасы в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличились на 4055 тыс. рублей (на 30,68 %) , хотя их удельный вес в структуре оборотных активов уменьшился на 3,14%. В том числе: сырья, материалов и других аналогичных ценностей стало на 4742 тыс. рублей (на 47,82 %) больше, но уменьшилось готовой продукции и товаров для перепродажи на 28 тыс. рублей ( на 4,44 %), отгруженных товаров на 256 тыс. рублей ( на 38,5 %) и  расходов будущих периодов на 402 тыс. рублей (20,07 %). Дебиторская задолжность увеличилась на 3689 тыс. рублей (на 24,11 %). Это говорит о том, что предприятие стало больше предоставлять продукции в долг. Денежных средств в 2009г. по сравнению с 2007г. стало на 454 тыс. рублей (на 90,62 %) больше. Что касается краткосрочных финансовых вложений, в 2009г. их насчитывалось 3500 тыс. рублей, в то время как в 2007г. их не было сделано. Всего оборотных активов предприятия в 2009г. по сравнению с 2007г. стало на 11698 тыс. рублей больше (на 40,32 %). В общем, тенденции развития всех показателей говорят о развитии организации, об увеличении объёмов производства продукции и обогащении предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Проанализируем основные экономические показатели финансовой деятельности ЗАО «Сокур-63» в таблице 4.

Таблица 4.

Финансовые результаты деятельности OOO «ВаГа».

Показатели

2007г.

тыс.

руб.

2008г.

тыс.

руб.

2009г.

тыс.

руб.

Отклонение

2009г.

от 2007г.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

249728

 

 

334464

 

 

396536

 

 

146808

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-208612

-277723

-318634

-110022

Валовая прибыль

41116

56740

77902

36786

Коммерческие расходы

-35000

-40229

-58577

-23577

Прибыль (убыток) от продаж

6116

16511

19325

13209

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

 

-

 

100

 

403

 

403

Доходы от участия в других организациях

-

124

-

-

 

Окончание таблицы 4.

1

2

3

4

5

Прочие доходы

1460

7783

1058

-402

Прочие расходы

-5899

-12255

-19051

-13152

Прибыль (убыток) до налогообложения

Отложенные налоговые активы

 

84

 

90

 

24

 

-60

Отложенные налоговые обязательства

-44

-86

-120

-76

Текущий налог на прибыль

-1648

-3821

-1317

331

Налоговые санкции

-8

-5

-1

7

Чистая прибыль (убыток) отчётного периода

61

83

321

260

Рентабельность

0.03

0.03

0.1

-

 

По данным таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в 2009г. по сравнению с 2007г. выручка (нетто) от продажи продукции и услуг выросла на 147 млн. рублей, также увеличилась себестоимость проданных продукции и услуг на 110 млн. рублей, увеличилась также валовая прибыль и прибыль от продаж  на 37 млн. рублей и 13 млн. рублей соответственно, но увеличились и коммерческие расходы на 24 млн. рублей. Что касается чистой прибыли, то в 2009г. по сравнению с 2007г. она увеличилась на 260 тыс. рублей.

OOO «ВаГа» функционирует на рынке хлебобулочных изделий достаточно долгое время и успело запомниться потребителям не только как опытный производитель товаров, но и как предприятие, выпускающее вкусную и высококачественную продукцию.

Основное отличие от конкурентов состоит во вкусовых качествах продукции и быстрой обновляемости ассортимента с сохранением качественных характеристик. Несколько более высокая цена кондитерской продукции относительно продукции других производителей компенсируется положительным имиджем завода.

Основными конкурентами предприятия на рынке хлебобулочных товаров являются заводы-производители хлебобулочных и кондитерских изделий, а также частные пекарни и кулинарии г.Балакова.

Предприятие осуществляет реализацию собственной продукции через сеть собственных фирменных магазинов, разбросанных по всей территории г. Саратова (около 70 торговых точек). Покупателями вырабатываемой продукции являются не только население и предприниматели г. Саратова, но и также предприниматели из Саратовской области.

Глава 3. Управление по внедрению (реализации) инновации в ООО «ВаГа».

3.1. Механизм управления внедрением инновации.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих основные сорта хлеба, решают важную стратегическую задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам.

Хлебозавод в современной России – это высокомеханизированное предприятие на котором применяются современные технологии хлебопечения. В наше время в основном решены все проблемы по механизации производственных процессов, начиная от приемки и хранения сырья и заканчивая погрузкой хлеба в автомашины. Дальнейшее же внедрение инновационных способов транспортировки и хранения основного и дополнительного сырья на заводах по производству хлеба является актуальной задачей.

Информация о работе Управление созданием и внедрением нового сорта хлеба с кориандром на примере OOO «ВаГа»