Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:03, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка предложений по повышению эффективности деятельности на основе внедрения в OOO «ВаГа» производство нового сорта хлеба с кориандром на современном этапе хозяйствования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать чёткое определение понятиям инновации, инновационного процесса, технологии и обозначить их роль в развитии производства и повышении эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, увеличении прибыли.
2. Определить роль и значение инноваций в повышении эффективности деятельности в современных OOO «ВаГа» условиях;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие инновации, её виды и значение, инновационная деятельность, технология, жизненный цикл технологии…………………………5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «ВаГа»……………………………………………………………………13
Глава 3. Управление по внедрению (реализации) инновации в OOO «ВаГа»
3.1. Механизм управления внедрением инновации………………...20
3.2. Эффективность от реализации инновации на предприятии…..26
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Саратовский государственный аграрный университет
имени Н.И. Вавилова»
Факультет Менеджмента и агробизнеса
Кафедра «Менеджмент в АПК»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ на тему:
на примере OOO «ВаГа»
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие инновации, её виды и значение, инновационная деятельность, технология, жизненный цикл технологии…………………………5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO «ВаГа»………………………………………………………………
Глава 3. Управление по внедрению (реализации) инновации в OOO «ВаГа»
3.1. Механизм управления внедрением инновации………………...20
3.2. Эффективность от реализации инновации на предприятии…..26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложение 1………………………………………………………………………38
Приложение 2………………………………………………………………………39
Введение.
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Актуальность выбранной темы очевидна. Для предприятий инновационная активность, восприимчивость к технологическим инновациям – это вопрос выживания в острейшей конкурентной борьбе. Инновационная деятельность обеспечивает им значимые конкурентные преимущества, большую устойчивость, способствует упрочению и расширению положения предприятий на рынке.
Снижение технологического потенциала, потеря способности к адаптации новых технологических разработок с неизбежностью ведет к ухудшению позиций на рынке и, в стратегическом плане, к снижению объемов продаж. Такая сильная заинтересованность предприятий в инновациях, с одной стороны, и зависимость от них, с другой, сформировала и обеспечила функционирование системы непрерывного воспроизводства инноваций, теснейшую и эффективную связь между сферами производства и научно-технической деятельности.
Целью данного курсового проекта является разработка предложений по повышению эффективности деятельности на основе внедрения в OOO «ВаГа» производство нового сорта хлеба с кориандром на современном этапе хозяйствования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Дать чёткое определение понятиям инновации, инновационного процесса, технологии и обозначить их роль в развитии производства и повышении эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, увеличении прибыли.
2. Определить роль и значение инноваций в повышении эффективности деятельности в современных OOO «ВаГа» условиях;
3. Обобщить методологические основы инновационной деятельности организации;
4. Проанализировать особенности управление инновационными технологиями в системе менеджмента объекта исследования;
5. Провести анализ производственно-коммерческой и финансовой деятельности предприятия;
6. Обосновать влияние инновационных внедрений на эффективность работы предприятия;
7. Разработать и обосновать предложение по повышению эффективности деятельности предприятия на основе внедрения инновационной технологии.
Объектом данного курсового проекта является OOO «ВаГа» Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия был проведён на основе данных бухгалтерского учёта и годовых отчётов.
Предметом исследования стала инновационная политика предприятия в системе менеджмента.
В ходе написания проекта были применены следующие методы: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, экономико-математический.
Практическая ценность полученных результатов заключается в том, что теоретические положения и выводы исследования доведены до практических рекомендаций по разработке, внедрению и реализации инновационной технологии в производстве хлебобулочной продукции OOO «ВаГа».
Глава 1. Понятие инновации, её виды и значение, инновационная деятельность, технология, жизненный цикл технологии.
Инновация – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое повышает эффективность действующей системы.
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости – бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).
Инновация – это такой процесс или результат процесса, в котором:
используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;
обеспечивается выпуск товаров и (или) услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень;
достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.
инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики.
обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу. Понятие экономической инновации было разработано Йозефом Шумпетером в работе «The Theory of Economic Development» (1934г.).
Шумпетер выделил пять типичных изменений:
1. изготовление продукции с новыми свойствами;
2. внедрение нового метода (способа) производства;
3. освоение новых рынков сбыта;
4. использование нового источника сырья;
5. проведение соответствующей реорганизации производства.
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение – или использует что-то уже существующее новым образом – для изменения образа жизни людей. В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую-либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.
Традиционно все инновации делятся на две основные категории: технологические и нетехнологические.
Большинство исследователей уделяют наибольшее внимание технологическим инновациям, являющимся прямой характеристикой интенсивности развития производства. К ним относят все изменения, затрагивающие средства, методы, технологии производства, определяющие научно-технический прогресс.
Технология – комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и (или) эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловлен-ных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом. При этом:
под термином «изделие» следует понимать любой конечный продукт труда (материальный, интеллектуальный, моральный, политический и т. п.);
под термином «номинальное качество» следует понимать качество прогнозируемое или заранее заданное, например, оговоренное техническим заданием и согласованное техническим предложением;
под термином «оптимальные затраты» следует понимать минимально возможные затраты не влекущие за собой ухудшение условий труда, санитарных и экологических норм, норм технической и пожарной безопасности, сверхнормативный износ орудий труда, а также финансовых, экономических, политических и пр. рисков.
В промышленности и сельском хозяйстве описание технологии выполняется в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).
Жизненный цикл технологии – это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации. Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:
a. Новейшая технология – любая новая технология, которая имеет высокий потенциал;
b. Передовая технология – технология, которая зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение на рынке;
c. Современная технология – признанная технология, является стандартом, повышается спрос на эту технологию;
d. Неновая технология – по-прежнему полезная технология, но уже существует более новая технология, поэтому спрос начинает падать;
e. Устаревшая технология – технология устаревает и заменяется более совершенной, очень малый спрос, или полный отказ от этой технологии в пользу новой.
Предприятия по-разному реагируют на технологию. В связи с этим можно выделить типы потребителей технологии:
1) Новаторы – следят за технологическими новинками. Как правило, стараются получить к ним доступ еще до широкого появления их на рынке.
2) Ранние последователи – их решение о покупке будет базироваться на осознаваемой ими степени соответствия между преимуществами новой технологии и их интересами.
3) Раннее большинство – для них важным фактором является практическое значение новой технологии.
4) Позднее большинство – они ждут, пока продукт не станет общепризнанным стандартом.
5) Отстающие – не следят за технологическими новинками и приобретают, если эта технология внедрена в какой-либо товар, но не пользуются ей.
Эффективность технологии характеризуется следующими показателями: